Просмотр содержимого документа
«"Театрализованная деятельность, как средство развития речи у детей младшего возраста"»
Совместная деятельность во 2-ой младшей группе.
Художественно-эстетическая деятельность.
«Букет цветов»
Цель: «Развить творческие и художественные способности детей младшего возраста, их речевую культуру, эмоциональную отзывчивость, доброту, терпеливость».
Задачи:
-Закрепить знания о цветах (желтый, красный зелёный, синий);
-Научить детей новому методу рисования «Тычок»;
-Воспитать любовь к природе;
-Обратить внимание детей на интонационную выразительность речи
Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, почему мишка грустный?
Ответы детей: «Плохое настроение, просто грустно, что-то потерял….»
Воспитатель: «А давайте спросим у мишки?»
Дети: «Мишка почему ты такой грустный?»
Мишка: «У моей мамы д/р, я хотел подарить ей букет цветов, моя мама очень любит цветы, но в лесу их нет почему-то!!!!!
Воспитатель: «Ребята, почему нет цветов в лесу?»
Ответы детей: «Осень наступила, все цветы отцвели!»
Воспитатель: «Конечно! Осень наступила и уже цветы все отцвели.»
Мишка: «Как мне быть? Я хочу очень моей маме подарить цветы!»
Воспитатель: «Ребята, а где мы можем взять или увидеть цветы?»
Ответы детей: «В магазине, в теплице, на даче, на клумбах……»
Воспитатель: «Мишка, а какие цветы любит твоя мама?»
Мишка: «Ромашки, васильки, колокольчики»
Воспитатель: «Ребята, а мы умеем рисовать?»
Ответ детей: «Да!»
Воспитатель: «Отлично! Тогда мы можем помочь мишке!»
Мишка: «Это будет просто замечательно!»
Воспитатель: «Ребята, давайте встанем в круг и немного поиграем! Как вы думаете из чего состоят цветы? Мы будем передавать цветок по кругу и называть из чего он состоит!»
Дети передают друг другу цветок и называют из чего он состоит: «Стебель, листок, лепесток, листок, лепесток…….»
Воспитатель: «Молодцы! А какого цвета бывают цветы?»
Ответы детей: «Желтые, красные, синие…»
Дети садятся на стульчики
Воспитатель: «Как раз такие краски у меня есть! Это тарелочки с краской. Ребята какого цвета краски?»
Воспитатель готовит листы с нарисованными стеблями и показывает их детям.
Воспитатель: «Ребята посмотрите и скажите, какого цвета стебель и какого цвета листок?»
Ответы детей: «Зелёные!»
Воспитатель: «Точно? Зелёные? Никто по другому не думает?»
Затем листы показывает мишке.
Мишка: «Нееет! Это только стебель и листок, а мне нужен цветок?»
Воспитатель: «Правильно и поэтому ребята сейчас тебе помогут.»
Но перед тем как рисовать нужно подготовить пальчики»
«Набухай скорей бутон,
Распусти цветок-Пион,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет»
Воспитатель: «Ребята, а что нам надо с вами нарисовать?»
Ответ детей: «Цветы»
Воспитатель: «А какого цвета будем рисовать цветок?»
ВЫБИРАЕМ САМИ (лично вопрос каждому ребёнку)
Воспитатель: «А теперь берём кисточку правильно, опускаем в краску и методом «ТЫЧОК» рисуем цветок».
Воспитатель: «Ребята, мы немного засиделись, давайте поиграем?
ПОДВИЖНАЯ ИГРА (Собери цветы в корзинку)
Цветы определенного цвета лежат на полу!
Посмотрите, что у меня есть (мешок).»
Дети из мешка достают шарики КРАСНЫЕ и СИНИЕ! Делимся на две команды.
Под музыку дети собирают цветы, цвета, которых совпадают с цветом шарика и кладут в корзинку.
Дети садятся на стульчики
Воспитатель: «Мы с вами поиграли, а теперь посмотрим, какой букет цветов у нас получился!»
Мишка: «Ой какой красивый букет, он обязательно понравится маме! СПАСИБО! ДОСВИДАНИЯ! (мишка уходит)
Воспитатель: «Ребята у нас получился букет цветов? Что понравилось больше всего? Что было сложно? Я уверенна, вы будете самыми лучшими и успешными, ведь вы такие талантливые!