Данная проектная деятельность направлена на формирование у детей эколого-туристических знаний и знакомству с основами безопасного поведения на природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Так интересно быть туристом»
Проектная деятельность в детском саду
Тема: Так интересно быть туристом
Актуальность: Одной из важных целей в воспитательном процессе ДОУ является формирование здорового образа жизни и развитие двигательной активности воспитанников. Туризм является прекрасным средством активного отдыха , который способствует развитию умения интересно и содержательно организовывать свой досуг, повышает мотивацию ребенка и его родителей на здоровый образ жизни. Во время туристических походов дети приобретают навыки организации поведения в природе, на основе формирования культурных отношений к окружающей среде и безопасном поведении.
Цель проекта: формировать у детей эколого-туристические знания, знакомить с основами безопасного поведения на природе.
Задачи проекта:
1.Знакомить детей с основами жизни в природных условиях; назначением определенных предметов, необходимых в походе. 2.Формировать эмоционально - радостное настроение от активного участия в совместной коллективной деятельности. 3.Закреплять на практике знания основ безопасного поведения в природе. 4.Развивать мышление, речь, кругозор. 5.Развивать физические качества: ловкость, координацию движений. 6.Формировать желания вести здоровый образ жизни. 7.Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Тип проекта: исследовательско–творческий.
Вид проекта: групповой, краткосрочный
Срок реализации: 1 месяц / сентябрь
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель и родители.
Ожидаемый результат:
- приобщить дошкольников к элементарному туризму; - вызвать интерес у детей в ходе туристических мероприятий; - развивать наблюдательность; - закрепить знания о правилах безопасного поведения в природе; - развивать двигательную активность; - установить единство дошкольного учреждения и семьи в вопросах воспитания здорового ребёнка.
Этапы работы:
1.Организационный.
Включает в себя знакомство детей и родителей с тематикой проекта, постановкой целей; определение значимости и актуальности данной проектной деятельности.
2.Планирование работы.
На этом этапе работы распределяются обязанности создания развивающей среды: -подбор наглядно-дидактического материала; -подбор художественной литературы; - пополнение группы дидактическими играми по элементарному туризму: «Мы туристы»,« Что лишнее», « Будь внимателен», «Съедобное-не съедобное», «Одень куклу в поход», «Лесное лото»; -работа с родителями.
3.Реализация проекта.
Включает в себя совместную деятельность педагога с детьми и взаимодействие с семьями воспитанников.
Совместная деятельность педагога с детьми:
-наблюдение за природными объектами на прогулке; -беседа «Правила поведения на природе»; - чтение природоведческой литературы; -просмотр мультфильмов : «По дороге с облаками», «Ох и Ах идут в поход», «Шапокляк»; -беседа с детьми о туристах, различных видах походов (создание слайд – шоу); -рассказы детей о путешествиях с родителями с опорой на фотоколлаж «Я турист» ; -проведение сюжетно-ролевой игры «Пикник»; -художественное творчество (лепка) «Я в лукошко соберу»; -чтение художественной литературы: «Веселый турист» С.Михалков, «Слоненок-турист» Д.Самойлов и др; -проведение дидактических игр по данной тематике; -«Тропа здоровья» - физкультурно-оздоровительная работа; -проведение подвижных игр «Кто быстрее», «Преодолей препятствие» и т.п; -изготовление стенда «Друзья природы»; - сбор гербария «Зеленая аптека»; - рассматривание иллюстраций с музыкальным сопровождением «Звуки природы».
Взаимодействие с семьями:
- подбор фотоматериала о путешествиях с родителями и иллюстраций о походе; - создание плаката «Как вести себя в лесу»; -подбор снаряжения для похода и его демонстрация ; -организация похода в лесопарковую зону, прилегающую к территории ДОУ.
4. Презентация проекта.
- совместно с родителями изготовлена папка – передвижка «Шагали наши ножки»; - создание выставки совместного творчества по изодеятельности детей и родителей «Что в походе пригодится»; -создание видео-презентации о совместном походе педагога с воспитанниками и их родителями. Отчет на сайте детского сада.