Мероприятие "Тайна жемчужного ожерелья" рпзработано в форме квеста. Данная разработка предназначена для развития чувства сплоченности, познавательных навыков, двигательных умений и навыков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель — создать условия для сплочения детского коллектива
Задачи:
* Способствовать формированию сотрудничества и взаимопонимания в совместной деятельности, развитию коммуникативных навыков, умению работать в команде;
*Развивать познавательный интерес
* Развивать внимание, мышление, смекалку;
* Развивать физические качества (быстроту, ловкость, выносливость).
Оборудование:
Пиратская бутылка с загадками, корзины мячи, обручи 4 шт, кегли 2 шт, прищепки, шарики для ожерелья, резиновые мячи 5 штук, сундук с сокровищами.
Джек:
-Здравствуйте, ребята! Я знаменитый пират Капитан Джек! А это моя подружка –морская разбойница Джу.
Джу: У нас на корабле случилась кража. Морской царь Черномор рассердился на то, что мы бороздим его владения, превратился в коршуна и украл наш талисман- жемчужное ожерелье, необходимый нам в плаваниях по морям. Именно с его помощью мы могли находить сокровища морей и океанов, спасаться от шторма и бурь. Нам стало известно, что рассыпаны и спрятаны наши жемчужины на территории вашего детского сада. И вот мы здесь для того, чтобы вернуть талисман. Но, к сожалению, нам одним не справиться. Нужна команда.
Джек: «Но Джу, у нас нет команды!»
Джу: «Не беда, Джек! Посмотри прямо по курсу – сколько перед нами смелых и отважных ребят. Они могут стать нашей командой!»
Джек: «Ребята, хотите стать пиратами, и отправится с нами на поиски жемчужин?»
Джу: «Подожди, Джек. Надо проверить, готовы ли они стать пиратами! Но учтите, в пираты просто так не попасть! Это надо заслужить! Вы не боитесь трудностей? Готовы? (ответ детей). Пираты не отвечают «Да!», они говорят:. «Так точно капитан!» Повторите. Дети повторяют. - А вы знаете, какими должны быть настоящие пираты?
Дети отвечают (возможные варианты ответов: сильными, ловкими, быстрыми, умными. Смелыми, находчивыми и прочее).
-Ну что ж, проверим, такие ли вы на самом деле.
Все пираты должны уметь слушать капитана и точно выполнять его приказы:
Лево руля! – шаг влево.
Право руля! – шаг вправо.
Нос! – шаг вперед.
Корма! – шаг назад.
Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.
Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.
Пушечное ядро! - все приседают.
Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.
Пиратка( обращаясь к Джеку):
-Ну да, команды вроде слышат. Здесь у них все получается. Можно на них рассчитывать.
Джек: -А еще, мы пираты - дружные и веселые. И это нам помогает справляться с разными трудностями и препятствиями.
А чтобы все вокруг знали, что у нас такая большая и дружная пиратская компания, давайте об этом всем сообщим.
Джек: Я сейчас буду читать четверостишье, которое должно заканчиваться одной строчкой, и вам нужно прокричать эту строчку всем вместе, дружно и громко:
«Потому что мы пираты». Давайте попробуем!
Итак, начинаем!
Поднимаем якоря,
Отправляемся в моря!
Мы бесстрашные ребята.
Дети: Потому что мы пираты!
В море грозная волна,
Ураганы и шторма,
Ну а мы плывём куда-то.
Дети: Потому что мы пираты!
Всех зверюшек нам милей
Обитатели морей:
Осьминог, дельфины, скаты.
Дети: Потому что мы пираты!
Мы на поиски пойдем,
Все жемчужины найдём!
Заживём, друзья, богато.
Дети: Потому что мы пираты!
А сейчас мы отправимся на поиски жемчужин.
Ну а теперь вперед! Мы отправляемся в путь на поиски жемчужин!
1 станция ЗАГАДОЧНЫЙ ОСТРОВОК
( жемчужины, пиратская бутылка, сверток с загадками)
-Мы с вами прибыли на загадочный островок. Смотрите, тут какой- то сверток. Да это же загадки.
Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки. Попробуем быстро и правильно ответить на загадки:
- Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый … (не волк, а медведь)
- В чаще голову задрав,
Воет с голоду… (не жираф, а волк).
- Сено хоботом берет
Толстокожий … (слон, а не бегемот).
- Простой вопрос для малышей:
«Кого боится кот?» … (не мышей, а собак)
Дочерей и сыновей
учит хрюкать … МУРАВЕЙ (свинья)
Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это … МИШКА (белка)
Кто взлетит с цветка вот-вот?
Разноцветный … БЕГЕМОТ (бабочка)
Кто с утра в хлеву мычит?
Я так думаю, что … КИТ (корова)
Кукарекает спросонок
милый, добрый … ПОРОСЕНОК (петух)
Внутри него водица, с ним не хотят водиться,
А все его подружки — пиявки да лягушки!
Водорослями зарос добрый дедушка… МОРОЗ (Водяной)
- Какие Вы умные и смекалистые!!! Молодцы, разгадали все загадки!!!
А теперь проверим вашу ловкость
Игра: Метание ядра
- Вы ловкость свою доказали
-Ребята, смотрите подсказка на дне бутылки:
Жемчужину найти непросто, а ты попробуй посмотри
В песочнице ее найди
2 станция ОСТРОВОК «БРАТСТВО КОЛЬЦА»
«Переправа через отмель»
-Используя эти обручи-кольца, вам нужно переправиться на ту сторону площадки. И заодно проверить, какая вы дружная команда. Держите обручи – это плоты для переправы.
Выдается капитану 3 обруча, в первые два встают по 5 человек, а третий обруч кладут перед собой. 5 человек переступают постепенно из обруча в обруч, а последний обруч перекладывают вперед. И так пока не доберутся до другой стороны.
«Передай движение по кругу» (для детей с 4 лет)
Цель: развитие выразительности движений, воображения, активизация и сплочение детей
Дети передают друг другу воображаемые предметы: тяжелый якорь, горящую стрелу.
-Да, вас, действительно, можно назвать настоящей командой! Награда недалеко от вас!
Чтоб жемчужину достать,
Ее нужно отыскать,
Вы ее возьмите сами
Она лежит в одном… (Кармане).
(Пираты забирают жемчужину из кармана ведущего и переходят на следующий пункт.)
3 станция Островок «Дружная команда»
«Перестрой –ка»:
1. Построиться по росту: от высокого до низкого;
3. Построиться: сначала девочки – потом мальчики.
«Строители кораблей». –сейчас мы будем строить корабли(двухпалубные, пятипалубные, четырехпалубные)
«Раз,два, три, четыре, пять
Будем прыгать и скакать
Весело играем
Тройки, двойки, собираем»
Жемчужину найти так просто!...
Чтобы ее найти
Ты в клумбу загляни
4 Островок ловкачей
Дети делятся на две команды
Конкурс: «Одноногий Сильвер»
На одной ноге доскакать до цели (кегля) бегом вернуться назад.
Конкурс «Спасение от пираний»
Один ребенок в прищепках, другие дети по очереди освобождают его.
Игра «Море волнуется раз»
Чтоб жемчужину найти, надо наклониться
Под столом, в траве она – красивая хранится.
(Дети ищут жемчужину. Находят, кладут в мешочек.))
Удачи вам, молодые пираты.
5 станция:«Колечко красоты» Ведущий: Сейчас мы поиграем. У меня есть колечко красоты. Стоит только прикоснуться колечком до любого человека, как в нём сразу же становиться видно всё самое красивое. Ведущий просит детей встать в круг отвести сложенные ладошки назад. Ведущий незаметно вкладывает одному из учащихся колечко в руки. Затем дети говорят хором: «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Получивший колечко встаёт по центру круга. И ребята должны назвать в нём те качества, которые им нравятся в нём.
Подарок пантомимой.
Дети рисует в воздухе подарки друг другу «Сердце, цветок и т.д.)
Жемчужину скорей найдите
в цветах ее ищите
6 станция «Жемчужная»
«Жемчужное ожерелье». Дети встают в цепочку и зажимают между спиной и животом мячи. Таким образом проходят определенный отрезок места.
Дом громадный по морю плывет – Людей на себе через волны везет. (корабль).
Кораблик поплыл (дети делятся на 2 команды: одни мачта, другие ветер.
Ветер дует мачта качается и поменялись)
Собери ожерелье. Дети собирают ожерелье и передают капитану Джеку
Далее собираются все команды со всех островков и вместе с Джеком и Джу идут на поиски сокровищ, куда их ведет жемчужное ожерелье. Дети находят сундук с сокровищами.
Пиратка: Спасибо вам, наши братья-пираты! Теперь нам не страшны ни бури, ни шторм, и все сокровища океанов будут наши!
Вы еще раз убедились, что когда мы все вместе, когда один за всех и все за одного, то никакие опасности нам не страшны и мы всегда добьемся победы. Сейчас мы предлагаем вам всем встать и станцевать веселый танец дружбы.
Танец «Ай будет круто…»
Джек:Вы вернули нам наш талисман, и мы хотим отблагодарить вас сладкими сокровищами. (сундук с монетами)
Угощайтесь, не стесняйтесь,
Улыбайтесь, развлекайтесь!»
(Пираты в благодарность вручают детям сундук со сладкими сокровищами - шоколадными монетами)