4. Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, товарищества.
5. Поощерять участие родителей и детей в совместных играх и физических упражнениях.
Место проведения: спортивный зал.
Длительность: 30-40 мин.
Материал и оборудование: обручи, кубики .маленькие мячи, фитболы, фишки, пирамидки, буквы, туннели, медали, грамоты, флеш-накопитель с музыкальными записями.
Предварительная работа: изготовление медалей, беседы про виды спорта.
Организация: -построения, разминка, объявления условий соревнований; проведение эстафет.
-За каждой командой закреплён помощник ведущего, который следит за правильным выполнением всех эстафет. За каждый конкурс отвечают судьи- помощники, которые помогают ведущему в проведении "Весёлых стартов"(оценивают участие команды, расставляют спортивное оборудование и инвентарь, убирают его и т. д.).
-Перед началом каждой эстафеты ведущий объявляет правила и ход эстафеты, если надо, показывает сам.
-После каждой эстафеты судьи-помощники объявляют счёт.
-Во время игр, эстафет звучит музыка и весёлые песни.
Ход развлечения:
Звучит музыка "Если хочешь первым быть!" в зал входят две команды родителей и детей; по периметру зала стоят скамейки для участников.
Ведущий: Добрый вечер! Мы рады приветствовать вас на нашей спортивно-игровой программе "Весёлые старты!". Уважаемые родители и ребята, вы любите спорт?
Дети:Да!
Вед.: Если хочешь быть умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым
Никогда не унывай, в спорте честно побеждай,
Вот здоровья в чём секрет, будь здоров, физкульт-
Дети: Привет!
Вед. Сегодня эти дружные и весёлые ребята вместе со своими родителями примут участие в спортивных соревнованиях.
Команды будут зарабатывать очки
А раз их ждут соревнования
То их должно судить жюри.
Итак жюри в составе: Аубакирова Г.Ж. – руководитель ГККП «Ясли-сад №35», Османова М.М. – воспитатель подготовительной группы «А».
Вед.: Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит
Кто окажется дружнее,
Тот сегодня победит.
Итак, наши "Весёлые старты" считать открытыми. Всем командам успехов. Присаживайтесь на скамейки.
Переходим к первому конкурсу "Давайте познакомимся".
Представление команд: команда «Дружба» и команда «Верные друзья». Итак познакомились. А теперь прыгать и играть готовы? Тогда не ленись на разминку становись. (дети и взрослые врассыпную становятся по залу-дети впереди, взрослые-позади детей).
1. Эстафета "По кочкам"- перекидывают обручи по очереди до модуля - назад бегом с передачей эстафеты.
Вед.: А сейчас приглашаем участников для следующей эстафеты.
2. Конкурс "Передай другому". Участники команд предают друг другу через руки сначала кубики, затем в обратную сторону мячики. Чья команда выполнит быстрее, та и побеждает.
Музыкально - ритмическая композиция "Малыши".
Жюри объявляет промежуточные результаты.
Вед.: Приглашаем команды участников.
3. «Прокати фитбол». Участники команд - прокатить мяч между кеглями туда и обратно, передав эстафету следующему по команде.
4. «Разбросай и прибери». Участники команд (дети, по очереди) - бегут разбирают пирамидку, перемешивают пазл и разбрасывают буквы; родители (по очереди) – бегут, собирают пирамику, собирают пазл, составляют слово семья.
Вед.: Пока наше жюри подводит итоги. Уважаемые родители дети и воспитатели приготовили вам небольшой сюрприз.
Музыкально - ритмическая композиция "Дети войны".
Жюри объявляет промежуточные результаты.
Вед.: Приглашаем команды участников.
5. Эстафета «Поймай ведерком» - взрослые и дети держат клеенчатое полотно, в котором лежит один маленький мячик, насчет три они должны подбросить этот мячик с помощью клеенки, а один взрослый должен поймать это мячик с помощью ведерка. Дается 3 попытки. Чья команда поймает больше мячей, та и побеждает.
6. Заключительная эстафета «Туннель» - взрослые и дети по очереди пролезают в туннель, оббегают модуль, возвращаются назад, передают эстафету. Чья команда выполнит быстрее, та и побеждает.