Просмотр содержимого документа
«Сценарий родительского собрания "Мы на год повзрослели!"»
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение№ 58 г. Апатиты Мурманской области
Сценарий
родительского собрания в старшей группе
«Мы на год повзрослели!»
Составили: воспитатели
Лукина Ольга Юрьевна
Елисеева Светлана Николаевна
2017 г
Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.
Задачи:
Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.
Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.
Предварительная работа: анкетирование родителей, буклеты по возрастным особенностям, презентация «Как я провел лето».
Повестка дня:
Торжественное начало собрания. Поздравление родителей с началом учебного года.
Особенности образовательного процесса в старшей группе.
Выступления специалистов детского сада
Выбор родительского комитета группы.
Разное
Ход собрания:
На экране заставка к собранию
Играет музыка, воспитатели читают стихотворение.
Любовь Канаева
В семье без сыновей и дочек
Жизнь часто смысла лишена,
Родился маленький комочек,
И нынче вовсе не до сна!
Столько заботы нужно, ласки,
И дел теперь - невпроворот,
Чтобы смеялись эти глазки!
И нет прекраснее хлопот!
Так пусть же окружен Любовью
Ребенок будет много лет,
Чтоб было крепкое Здоровье,
И мир его без войн и бед!
И за терпение за ваше
Зачтется вам на небесах,
И все же нет картины краше,
Чем мать с ребенком на руках!
Воспитатель 1 (С.Н.): Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы собрались с вами в начале нового учебного года. Наши дети за лето отдохнули, набрались сил и с радостью переступили порог любимого детского сада.
На экране заставка «Как я провел лето»
Воспитатель 2 (О.Ю.): Мы хотели бы сегодня поговорить конкретно о наших детях. Воспитатели, родители и дети - это одна дружная, крепкая семья.
На экране заставка с темой собрания
Воспитатель 1 (С.Н.): Наши дети теперь - дошкольники старшего возраста. В группе изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.
Воспитатель 2 (О.Ю.): Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ:
Федеральный закон «Об образовании»;
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
СанПин.
Международная конвекция о правах ребенка.
На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е, Васильевой Т.С., Комаровой М.А.
Воспитатель 1 (С.Н.): Ваши дети стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И нам очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу.
Согласно ст.18 Закона РФ об образовании п.1:
«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте».
Воспитатель 2 (О.Ю.): Помимо воспитателей группы ваших детей в течение года будут сопровождать квалифицированные специалисты, которых мы пригласили на родительское собрание.
Воспитатель 1 (С.Н.): Мы предоставляем слово директору Библиотеки семейного чтения Глебовой Ольге Геннадьевне.
Воспитатель 1 (С.Н.): Слово предоставляется педагогу-психологу Романовой Ольге Леонидовне.
Воспитатель 2 (О.Ю.): Приглашаем музыкального руководителя Коробицыну Веронику Владимировну…..
Воспитатель 1 (С.Н.):
Наша группа не совсем обычная. В ее состав входит 8 ребят среднего возраста. Программное содержание обучения этих ребят соответствует возрастным нормам. Часть занятий как например - ФЭМП, физическая культура, рисование, лепка, аппликация проводятся отдельной подгруппой. Занятия по расширению кругозора, развитию речи проводятся вместе с детьми старшего возраста и это здорово, т.к. дети получают возможность общения со старшими детьми. Для детей средней группы это пример для подражания, возможно та планка, к которой хочется тянуться и не отставать. Старшие дети с заботой и терпением обучают малышей дежурить, помогают им на занятиях.
Не буду долго останавливаться на возрастных особенностях детей 4-5 лет, а свое внимание заострю лишь на результатах анкетирования.
Воспитатель 2 (О.Ю.):
Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.
Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.
Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.
Кратко по результатам анкетирования
Воспитатель 1 (С.Н.): Мы подготовили для вас буклеты-памятки о возрастных особенностях ваших детей.
Мы рады, что многие из вас вступили в группу «Почемучки» в Контакте. Мы планируем размещать в группе срочную информацию. Фото и видео-материалы жизни ваших детей в детском саду.
Воспитатель 2 (О.Ю.): Хочется обратить также внимание родителей старших детей на новшество, которое мы введем прямо с этой недели. Каждую пятницу ваши дети будут получать домашнее задание в устной форме. Например на этой неделе дети за выходные должны будут выучить и знать ФИО родителей и свое собственное полное имя.
Обращаем внимание, что задание будет получать ребенок.
Наша цель: научить детей доносить до родителей информацию по учебной деятельности из детского сада. Ребенок должен научиться рассказывать родителям о том, чему он научился за прошедший день.
Надеемся, что таким образом к школе этот навык окрепнет и вам будет очень легко взаимодействовать с учителем.
Воспитатель 1 (С.Н.): А сейчас мы с удовольствием ответим на ваши вопросы.
Если вопросов нет, переходим к еще одной очень важной части собрания – выборы родительского комитета группы.
Воспитатель 2 (О.Ю.): Обязанности родительского комитета
В обязанности родительского комитета входит помощь работникам ДОУ в организации обратной связи с родителями, материальной помощи (сбора денег на целевые нужды). Члены родительского комитета должны обладать достаточной твёрдостью для принятия широкого спектра решений и контроля за их выполнением. При этом они должны быть коммуникабельными и уметь находить общий язык с разными людьми во благо своих детей.
Поэтому не стоит бояться работы в родительском комитете!!!
Воспитатель 1 (С.Н.): Спасибо огромное всем родителям за участие в работе нашего собрания. В заключении нам бы хотелось узнать отношение ко всему услышанному и узнать с каким настроением вы уйдете сегодня домой.
Упражнение «Букет настроения» (рефлексия).
На листе ватмана размещена нарисованная или сделанная путем аппликации ваза. Родителям раздаются вырезанные из цветной бумаги цветы 2-х цветов (розовые и зеленые). Если о собрании осталось приятное впечатление – в вазу помещаются цветы розового цвета и наоборот.