Просмотр содержимого документа
«Сценарий развлечения в детском саду "Сороки"»
Сценарий развлечения в детском саду «Сороки»
Цель: приобщение детей к русской народной культуре.
Задачи:
расширять и обогащать знания детей о традициях русского народа;
развивать интерес к русскому фольклору через русские весенние заклички;
закреплять знания детей о перелетных птицах; создать атмосферу русского гостеприимства.
Ход развлечения:
1 ведущий:
Очень часто за событиями и за сутолокой дней Старины своей не помним, забываем мы о ней.
2 ведущий:
По народному календарю первый месяц весны богат праздниками. И мы сегодня празднуем День встречи весны — “Сороки”.
1 ведущий:
Давайте золотые ворота для Весны-красны открывать. Это поможет весне силу удвоить, а зиму побороть. Но хоть «зима весну пугает, да сама тает», пусть весной часто бывают холода, но весна все равно победит, и мы ей в этом поможем.
1 ведущий: и 2 ведущий:
Игра «Золотые ворота».
Идет матушка-весна, Отворяй-ка ворота. Первый март пришел, Белый снег сошел. А за ним и апрель Отворил окно и дверь. А уж как пришел май, Солнце в терем приглашай!
(Дети садятся на стулья.)
1 ведущий: — 22 марта в православной России в честь сорока мучеников отмечает праздник «Сороки» или день весеннего равноденствия. Есть поверье, что в этот день из теплых стран прилетают сорок различных птиц. Первыми из теплых стран возвращаются кулики да жаворонки, которые несут на крыльях весну.
2 ведущий:
В старину люди верили, что именно с прилетом птиц наступает весна. Говорят пословицы: «Как птицы прилетят, так и теплота пойдет!».
1 ведущий:
Игра «Жаворонок».
Дети стоят в кругу, ребенок (жаворонок) ходит за кругом с колокольчиком, проговаривая слова:
В небе жаворонок пел, колокольчиком звенел, Порезвился в тишине, спрятал песенку в траве, Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год.
(Дети закрывают глаза, водящий прячет колокольчик за ребенком, нашедший звонит в колокольчик, затем происходит смена ведущего.)
2 ведущий:
Давайте отгадаем загадки и вспомним, какие птицы прилетают к нам из теплых краев?
Всех перелетных птиц черней, В пашне ищет он червей, Взад-вперед по пашне вскачь, А зовется птица… (грач).
В лесу ночном горюет птица, Она назвать себя боится. – Ку-ку… Ку-ку… Не спит опушка, А птицу эту звать… (кукушка).
Мы построили вдвоем Для гостей весенних дом, А верней сказать – дворец. Прилетай сюда… (скворец)
Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из песка и глины… (ласточка.)
Он тоже серенький на вид, но очень пеньем знаменит.
Он соло пел среди ветвей, певца назвали... (соловей)
1 ведущий: Посмотрите, ребята, к нам на праздник прилетели птицы!
Расскажите, птицы,
Где вы побывали?
Расскажите, птицы,
Что вы повидали.
Жаворонок: В жарких странах гостили мы,
Там, где жаркое лето.
Ни зимы, ни снега
В этих странах нету.
1 ведущий:
Хорошо ли жили вы,
Вдалеке от дома?
С кем же там дружили вы,
В странах незнакомых.
Скворец: Мы скучали по деревне,
По звенящему ручью,
По скворечне, по деревьям.
По соседу воробью.
Дети:
Все мы рады вам, друзья,
Будьте с нами вы всегда!
2 ведущий:
Вот и мы с вами сейчас поиграем в игру «Займи домик».
Описание игры: дети разбиваются на пары (это «домики»), берутся за руки. Группа детей - птички, их больше, чем «домиков». Под музыку птички летают. Закапал дождик – птички занимают домики. Кому не хватило домика – выбывает из игры или меняется ролями с детьми - «домиками».
1 ведущий:
Чтобы всем птичкам хватило домиков, люди делают скворечники и развешивают их на деревьях.
А сейчас послушайте ещё одно стихотворение: (читает ребёнок).
Готовы скворечники,
Можно селиться,
Готовы дома – терема!
Летите – летите
Веселые птицы
Скорей занимайте дома!
2 ведущий:
Главным обрядовым действием праздника Сороки было выпекание из пресного теста специальных булочек, имеющих форму птичек. Эти булочки так и называются "Жаворонки". Птичкам вставляли глазки из изюма, их раздавали детям, и те с криком и звонким смехом бежали закликать жаворонков, а с ними и весну:
«Жаворонки, прилетите,
Студену зиму унесите,
Теплу весну принесите».
1 ведущий:
Отшумела злая вьюга, Стала ночь короче дня. Теплый ветер дует с юга, Капли падают, звеня. Солнце, землю нагревая, Гонит с нашей горки лед. Тает баба снеговая И ручьями слезы льет.
Давайте, ребята позовем «Солнышко», чтобы оно еще ярче светило.
Дети, произнося закличку «Солнышко». Солнышко, солнышко, Выгляни на бревнышко, Там детки сидят, На тебя глядят.
2 ведущий:
Хорошо Весну закликаете, да только не идет она. А чтобы помочь вернуть ее в наши края.
Перво-наперво, надо ветры попутные позвать.
Дети выполняют упражнение «Ветер»,
произнося слова, выполняют соответствующие движения.
Ветер дует нам в лицо. (Вытягивают вперед руки, машут ладонями.)
Закачалось деревцо. (Наклоны вправо, влево.) Ветер тише, тише, тише, (Приседают, руки вперед) Деревцо все выше, выше. (Встают на носки, поднимая руки.)
1 ведущий:
Ребята, сегодня мы с вами зиму и мороз проводили.
Весну красную и солнце ясное встретили, весенних птичек закликали.
А теперь давайте продолжим наш праздник за праздничным чаепитием.