Дети заходят в зал, здороваются с гостями. Садятся на стульчики. В окно стучится птичка.
Воспитатель: | Это кто же к нам прилетел ? |
Дети: | Птица. |
Воспитатель: | Длиннохвостая она, Со спины черным-черна, Брюхо белое, да плечи, Тарахтенье вместо речи. Хоть кого увидит вмиг Поднимает крик. Что за птица эта ? |
Дети: | Сорока-белобока. |
Воспитатель: | Да, правильно. |
Сорока: | С моими друзьями случилось несчастье, и я прилетела к вам за помощью, да не знаю, справитесь ли вы, уж больно вы маленькие. |
Воспитатель: | Наши детки маленькие, да удаленькие. Поможем сказочным героям ? |
Дети: | Да. |
Сорока: | Сказки вы не забывали ? |
Дети | Нет. |
Сорока: | С интересом их читали ? |
Дети: | Да. |
Сорока: | Чтобы вспомнить наши сказки, И героев там спасти. Загадаю вам загадки. Постарайтесь отгадать ! 1). На сметане мешён, На окошке стужён. Круглый бок, румяный бок Покатился… (Колобок). 2) Возле леса, на опушке Трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки Кто герои этой сказки ? (Три медведя). 3) Стоит домик расписной, Он малюсенький такой. По полю зверюшки шли, Остались в доме жить они. Дружно жили, не тужили, Печку в домике топили. Мишка домик развалил, Чуть друзей не раздавил. Что за домик отвечай. (Теремок). |
Сорока: | Молодцы, ребята. Что ж даю я вам клубок, потому как путь далёк. За клубочком вы пойдёте, и зверюшек вы найдёте. |
Воспитатель: | А в сказочный лес мы отправимся на нашем автобусе. (Дети садятся на стульчики, под песню автобус едет в лес. Выходят из автобуса и попадают в сказочный лес. Воспитатель бросает клубочек) - Он нас выведет к ёлочке – (раздаётся плач зайки). |
Воспитатель: | Посмотрите на зайчонка, какой он (грустный, печальный, плаксивый). - Зайчик, что с тобой случилось ? Ты наверное, заблудился ? (Нет). От волка убегал ? (нет). Дети, а вы знаете отчего зайчик плачет ? (Ответы детей) Зайчик какой ? (ответы детей). Да, зайку выгнала лиса из леса ? Нужно зайчику помочь, нужно лису выгнать из домика. А скажите, кто нам поможет выгнать лису ? |
Дети: | Петушок. |
Воспитатель: | Давайте превратимся в петушков. Раз, два, повернись, и в петушков превратись. А теперь давайте всё делать по порядку. Весело шагать, Крылья поднимать, Приседать и вставать, Прыгать и скакать, Весело кричать «ку-ка-ре-ку» Ещё раз покричим «ку-ка-ре-ку». (Из домика выбегает лиса). |
Воспитатель: | Зайчик, лиса убежала из домика, мы, петушки, выгнали её. |
Зайчик: | Спасибо вам, петушки, за помощь. (Зайчик забегает в домик). |
Воспитатель: | А зайчик, ребята, сейчас какой ? |
Дети: | Весёлый, радостный, игривый. |
Воспитатель: | А сейчас давайте превратимся опять в деток. Раз, два, повернись и в ребяток превратись. |
(Воспитатель бросает клубок, он катится к мишке Мишутке, который сидит около сломанного стульчика и плачет ). |
Дети: | Что случилось, мишка ? (Мишка плачет и отвечает). |
Воспитатель: | Какой Мишутка (печальный, плаксивый). А почему он такой грустный ? |
Дети: | Потому что девочка Машенька сломала его стульчик. |
Воспитатель: | Надо нам помочь Мишутке. Кидает клубочек, он подкатывается к строительному материалу, накрытому тканью. Воспитатель открывает и говорит: - Ой, ребята, да это строительный материал. Давайте сделаем новый стульчик. (Дети строят стульчик из лёгких моделей). |
Воспитатель: | Посмотри, Мишутка, какой красивый и удобный стульчик мы для тебя сделали. |
Мишутка: | Спасибо вам, ребята, за такой красивый стульчик. |
Дети: | До свидания Мишутка. |
(Воспитатель бросает клубок, он подкатывается к волку, который сидит на пенёчке и воет). |
Воспитатель: | Давайте подойдём к волку и спросим, почему он такую грустную песенку поёт. (Подходят к волку). |
Дети: | Что, волк, случилось ? Почему такую грустную песенку поёшь ? |
Волк: | Дружно все мы жили в домике нашем, Мишка домик развалил, чуть друзей не раздавил. Друзья все разбежались и без домика остались. А я здесь сижу, грустную песенку пою. |
Воспитатель: | Не грусти, волк, мы поможем твоему горю. Дети, поможем волку ? |
Дети: | Да. |
Воспитатель: | Мы тебе новый теремок построим (на столе лежат разрезные картинки, их нужно собрать). (Дети собирают разрезные картинки, и получается теремок. Показывают волку). |
Волк: | Ну, спасибо, вам ребята, а сейчас я побегу, друзей своих я позову, будем жить мы, поживать и гостей в теремочке ждать. |
Воспитатель: | Ну что, ребята, молодцы, помогли нашим сказочным друзьям. Скажите, хорошее дело мы сделали ? |
Дети: | Да. |
Волк: | Эй, друзья, спешите сюда ! (Все звери: зайка, мишка подбегают к детям). |
Звери: | Спасибо вам, ребята, что вы нам помогли. А сейчас вас ждёт сюрприз. |
Зайчик: | Тише детки проходите, Нашу сказку не спугните. Сказка уж давно пришла, Очень деток ждёт она ! Где же сказка, покажись, Нам, ребятам, отзовись ! (Сказка в исполнении родителей). |
Воспитатель: | Ребята, понравилась вам сказка ? |
Дети: | Да. |
Воспитатель: | Пришла пора сказать, до новой встречи ! Закончилось сказочное путешествие. |
В гостях мы были у друзей сердечных. И в чудной сказке каждый побывал. Наш юный друг, бери с собой в дорогу любимых сказочных друзей !
(Танец «Шире круг»).
После танца дети прощаются с героями сказок и гостями, садятся в автобус и уезжают в детский сад.