Просмотр содержимого документа
«Сценарий развлечения для детей средней группы" Наш друг светофор"»
Сценарий развлечения для детей средней группы
«Наш друг- светофор».
Цель : Формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание подчиняться этим правилам, учить предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения, развивать связную речь, закрепить знание цветов светофора, значение его сигналов.
Задачи:
1. Познакомить детей с правилами дорожного движения. учить предвидеть опасные ситуации на улице.
2. Ознакомить с элементами улицы и правилами перехода дороги.
3. Обобщить знания о светофоре и его сигналах.
4. Ознакомить с сигналами регулировщика, с разными видами перекрестков.
5. Учить устанавливать связь при встрече разных дорожных знаков в жизни, на дороге.
Дети должны знать и называть:
- названия и обозначения дорожных знаков для пешеходов и водителей;
- правила для пешеходов и пассажиров;
- в каком месте можно переходить дорогу и как ее переходить;
- как правильно переходить дорогу при двустороннем движении;
- где нужно ожидать транспорт;
- как нужно вести себя в транспорте, чтобы не мешать другим пассажирам.
Дети под музыку заходят в зал, держа в руках рули.
Воспитатель( в форме инспектора): Здравствуйте! Кто же к нам приехал? Ребята, кто вы?
Дети: Мы - водители.
Игра «Цветные автомобили»
Дети размещаются по периметру площадки. Они — автомобили. Воспитатель стоит лицом к играющим в центре. Он держит в руке три цветных кружка на палочке, поднимает кружок какого-нибудь цвета. Все дети, имеющие руль этого цвета, бегут по площадке (в любом направлении), на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит кружок, дети останавливаются и направляются каждый в свой гараж. Затем воспитатель поднимает кружок другого цвета, и игра возобновляется. Воспитатель может поднимать один, два или все три кружка вместе, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей. Если дети не видят, что их кружок опущен, воспитатель дополняет зрительный сигнал словесным: "Жёлтые автомобили остановились». «Выезжают желтые автомобили», «Желтые автомобили возвращаются домой»).
Воспитатель: Молодцы, все водители были очень внимательны, никто не ошибался. Кругом машины, автобусы и другой вид транспорта. А кто же в этой стране главный?
Воспитатель: Он стоит на перекрёстках Светит для детей и взрослых Тот, кто плохо его знает, На дороге пострадает!
У него всего три цвета. Светит он для всей планеты. Он машин решает спор Всем знакомый…(светофор).
Под музыку входит Светофор
Светофор: - Внимание! Внимание! Говорит Светофор! Здравствуйте, дорогие ребята! Я, Светофор, пришел к вам поиграть и, конечно же, проверить, что вы знаете обо мне?
Рассматривают светофор все вместе.
Воспитатель обращает внимание детей на разные «окошки» светофора.
- Ребята, у светофора три «окошка» разного цвета!
- Какой цвет на самом верху? (красный)
- А по середине? (жёлтый)
- А в самом низу? (зелёный)
Воспитатель: Светофор нас в гости ждет. Светофор поднимает красный кружок Освещает переход.
Вася: Загорелся красный глаз: Задержать он хочет нас. Если красный – нет пути. Красный свет – нельзя идти
Светофор поднимает жёлтый кружок Айнур: Желтый свет – не очень строгий: Жди, нам нет пока дороги. Ярко-желтый глаз горит: Все движение стоит!
Светофор поднимает зелёный кружок Ерсайын: Наконец, зеленый глаз Открывает путь для нас. Полосатый переход Пешеходов юных ждет
Светофор: - Ждет вас новая игра, приготовьтесь, детвора… - Если я подниму красный кружок- стойте на месте. - Если я подниму желтый кружок – хлопайте в ладоши. - Если я подниму зеленый кружок – шагаем через "зебру"
- Молодцы, все здорово справились с заданием!
ВОСПИТАТЕЛЬ: -Ребята, перед нами макет перекрёстка. Что вы здесь видите? (деревья, дома, машины, люди)
-Как называется часть дороги по которой ходят пешеходы? (тротуар)
-Давайте покажем на макете, где нужно идти пешеходам?
-А теперь покажем где нужно ехать машинам?
Скажите, а кто главный на дороге?
Егор: Он главный на дороге,Он важный как директор,И взглядом смотрит строгимНа всех автоинспектор.
София: чтоб правила движенья Шоферы соблюдали, Стоит он днём и ночью У края магистрали.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько много машин на нашей улице! Как же пешеходу дорогу перейти? Где это можно сделать
-Что это такое? Как называется? (пешеходный переход «зебра», здесь можно безопасно перейти дорогу)
Аня: Всем знакомые полоски, Знают дети, знает взрослый На ту сторону ведёт Пешеходный переход.
Женя В: Дорогу так перехожу Сначала влево погляжу И если нет машины Иду до середины,
Макпал: Потом смотрю внимательно Направо обязательно; И если нет движенья- Шагаю без сомненья!
Воспитатель:-Ребята, послушайте и отгадайте загадку: Чтобы нам с тобой помочь Путь пройти опасный, Он включает день и ночь
Зелёный, жёлтый, красный.
Дети: Светофор.
Вос-Инспектор
-Скажите на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
- А на красный можно идти?
-Почему нельзя идти на красный свет?
- Что надо делать на жёлтый свет? (ответы детей)
ИГРА «ПОМОЖЕМ СВЕТОФОРЧИКУ»
-У нас на доске светофор, но он растерял свои огоньки. Давайте поможем ему расставить сигналы правильно. Для этого используем магниты.
(Дети по очереди выходят к доске и прикрепляют сигналы при помощи магнитов).
-Светофоры очень нужны на улице: ведь машины едут в разные стороны и людям надо переходить дорогу. Для того, чтобы был порядок на улице устанавливают светофор. Он своими сигналами управляет движением.
Все его должны слушаться: и машины и пешеходы!
-Давайте посмотрим, как вы умеете слушаться сигналы светофора.
ИНСПЕКТОР ПРОВОДИТ ИГРУ «КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ»
-Три цвета есть у светофора.
Они понятны для шофера:
Красный свет — проезда нет, Желтый — будь готов к пути,
А зеленый свет — кати!
(В игре звучит песенка «Светофор»)
-Представьте, что вы автомобили. Я буду показывать сигналы светофора, а вы будете действовать в соответствии с сигналом («красный» -стоите; «жёлтый» - приготовьтесь к движению; «зелёный» -поехали)
.
(Игра проводится дважды: сначала мальчики, потом-девочки).
-Но вначале, ответьте, пожалуйста, на вопрос, что вы должны сделать прежде чем тронуться в путь?
Дети: пристегнуть ремни безопасности.
-Молодцы, а теперь, чтобы лучше запомнить сигналы светофора мы посмотрим презентацию «Светофор» .
Вос- Инспектор подводит итог, благодарит детей за участие.
Дети повторяют «главное правило всех малышей»: (хором)