Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Страна дорожных знаков"»
7
Сценарий праздника «Страна дорожных знаков»
Цель. Закрепить знания ПДД путём проведения развлекательно –
познавательного мероприятия.
Задачи.
Образовательные.
-продолжать расширять знания детьми ПДД.
-закреплять знания новых дорожных знаков.
Воспитательные.
-воспитывать уважение к соблюдению ПДД.
Развивающие.
-развивать внимание, координацию движения.
В зале стоит три стола, по три стула за каждым столом для команд. Зал украшен шарами, машинками большими и знаками дорожными. Для «Фигурного вождения заготовлены препятствия (конусы). На экране слайд с названием викторины.
Ведущий: Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения! И встреча наша пройдёт в необычной форме – в виде викторины. Наш детский сад и дома, где вы живете, находятся рядом с дорогой. Здесь много машин. Чтобы переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила дорожного движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители.
В: - А сейчас поприветствуем участников нашей викторины:
название команды, девиз (оценивает жюри)
Команда «…………..» гр.№ 2
Команда «…………..» гр.№ 8
Команда «…………..» гр.№ 12
В: - Команды занимайте свои места за столами.
Аплодисменты
В: - Поприветствуем членов жюри:
- Инспектор по Пропаганде безопасности дорожного движения …….
- старший воспитатель детского сада «Кораблик» ……
- педагог –психолог ……
В: - И так, начнем нашу игру. 1-й раунд «Азбука пешехода». (Звучит приветственная мелодия «Соблюдай ПДД и дружи с ГИБДД», на экране появляется название раунда).
Каждой команде задаются вопросы с вариантами ответов. Нужно выбрать правильный ответ (вопросы и ответы на слайдах). За каждый правильный ответ начисляется один бал.
1. Для чего регулировщику нужен жезл?
- Приветствовать знакомых.
- Отгонять мух.
- Регулировать движение. Ѵ
2. Только на какой свет можно переходить дорогу?
- Красный.
- Мигающий.
- Зеленый. Ѵ
3. Сколько колес у автомобиля?
- Два.
- Четыре.
- Пять (одно запасное). Ѵ
4. Если ты едешь в автобусе или автомобиле, то ты
-пассажир Ѵ
-пешеход
5. Опасно ли ходить по краю тротуара?
- Не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов.
- Не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару.
- Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом. Ѵ
6. Где можно играть детям?
- На дороге.
- На тротуаре.
- На детских площадках. Ѵ
В: - Молодцы, справились с заданием. Прошу членов жюри оценить первый раунд и объявить лидера в данном раунде. На этом раунд закончен и переходим ко 2-му раунду «Покажи знак» (название на слайде)
- На ваших столах есть таблички со знаками дорожного движения. Я буду называть знак, а вы его показывать, а наше жюри оценивать ваши ответы. За каждый правильный ответ начисляется один бал.
- (Пешеходный переход, главная дорога, скользкая дорога, жилая зона, осторожно дети, пункт медицинской помощи, парковка, уступите дорогу, въезд запрещен, велосипедная дорожка, место остановки автобуса, подземный пешеходный переход, надземный пешеходный переход, движение без остановки запрещено, дорожные работы)
В: - Правильно ответили, все знаки показали правильно. Жюри оценит второй раунд и объявит лидера по второму раунду
В: - А сейчас наши команды немного отдохнут, а ребята из 12 группы прочитают нам стихи.
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения!
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет — предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
В: - Спасибо ребята.
- Ну что ж, продолжаем викторину, переходим в третий раунд. «Фигурное вождение» (название на слайде). У каждой команды своя полоса препятствий. Задание выполняется детьми на самокате, а родителями на мини- автомобилях
- отлично, Наше уважаемое жюри оценивает третий раунд.
В: - А мы переходим к 4 раунду. Собери аптечку водителя. (название на слайде) - (бинт, жгут, ножницы, пластырь, бактерицидные салфетки, перчатки)– разложить на столах все необходимое, игрушки, ручки и т.д.
В: - Команда которая первая справится с заданием поднимает аптечку вверх. И, таааак, начали!
- Молодцы, все команды справились с заданием.
В: - Ну а пока, жюри подводит итог нашей викторины, я объявляю «Музыкальную паузу»
Песня «Мы правила движения не будем нарушать» гр.№ 2 и 8
(муз. и сл. О.Крайниковой)
В: - Для подведения итогов и объявления победителя слово предоставляется члену жюри …………………………………………………………