Сценарий осеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий осеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСЕННИМ ДОРОЖКАМ
Сценарий тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
закрепить и расширить представление детей об осени как времени года (название осенних месяцев, приметы осени и явления природы);
учить отгадывать загадки, выразительно рассказывать стихотворения; продолжать развивать двигательную активность, физические качества; формировать навыки коллективного музыкального и танцевального творчества: хорового пения, игры на музыкальных инструментах (колокольчиках, треугольниках), эмоционально-образного исполнения танцев, хороводов, умения слушать характер музыки;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий осеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста»
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСЕННИМ ДОРОЖКАМ
Сценарий тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
закрепить и расширить представление детей об осени как времени года (название осенних месяцев, приметы осени и явления природы);
учить отгадывать загадки, выразительно рассказывать стихотворения; продолжать развивать двигательную активность, физические качества; формировать навыки коллективного музыкального и танцевального творчества: хорового пения, игры на музыкальных инструментах (колокольчиках, треугольниках), эмоционально-образного исполнения танцев, хороводов, умения слушать характер музыки;
развивать художественный вкус, фантазию;
приобщать к совместной с родителями деятельности;
формировать желание выполнять коллективные трудовые поручения, понимание значения своего труда;
закрепить умение играть в подвижные игры;
воспитывать внимательное отношение к окружающим; создать радостную атмосферу.
Оборудование: диапроектор; экран; осенние букеты для танца; картинки грибов; обруч; 2 зонта; «лужи» из картона, обклеенные голубой самоклеящейся пленкой; 4 пары калош; маски овощей.
(для хороводной игры «Урожай собирай»; осенние веночки; колокольчики; 2 мольберта; 2 журнальных столика; наборы для натюрмортов (фрукты, овощи, веточки рябины, кленовые листья –листья осины, вазы, тарелочки из картона и цветной бумаги; двойной скотч, альбомные листы.
Предварительная работа:
■ закрепить представление дошкольников о натюрморте как жанре живописи;
■ разучить с детьми стихи, пословицы, песни, хороводы, танцы;
Под музыку В. Косма из к/ф «Игрушка» дети входят в зал и садятся на стулья.
Ведущий: Ветерок подметает дорожки
И кружит золотую листву.
Что случилось в природе, ребята?
Подскажите мне, я не пойму!
Дети (хором) Это осень наступила,
Все вокруг позолотила.
Ведущий: Да, ребята, осень - прекрасная пора! И я вам предлагаю совершить путешествие по ее волшебным дорожкам. А отправимся мы на старинном транспорте.
Звук паровоза
Ведущий: А вот и первая станция - «Красавица осень»
Ведущий обращает внимание детей на экран, на котором демонстрируется слайд «Осенние пейзажи».
Ведущий: Осень разукрасила всю землю. А художники запечатлели для нас эту красоту в картинах.
На экране демонстрируется картина И. Левитана «3олотая осень».
Ведущий: Вы знаете, кто написал эту картину? (Дети отвечают.) Ее написал художник-пейзажист Исаак Левитан. Вы можете увидеть ее в Третьяковской галерее.
Звучит музыка, выходит Осень.
Осень: Вновь осенняя пора ветром закружила,
Золотыми красками всех заворожила.
Улетают птицы вдаль, расставаться с ними жаль, Но мы не будем унывать, мы будем петь и танцевать
Выбегают дети из подготовительной группы и читают стихи.
2 –ой ребёнок: Вот березки у дорог с желтыми листочками, Клен фонарики зажег - машет огонечками!
3-ий ребёнок: Листья - красные огни, все такие разные,
Очень яркие они, как шары на празднике!
4-ый ребёнок:Осень, радуй ярким цветом, красок не жалей,
И тебя мы провожаем под музыку дождей.
5-ый ребёнок: Дождь идёт по всей земле,
Мокрая дорога…
Много капель на стекле,
А тепла немного.
6-ой ребёнок: Посмотри, какой ковёр
Листьев у порога,
Только жаль, что светлых дней
Осенью немного.
7-ой ребёнок: Вновь осенняя пора
Ветром закружила.
Чудо-красками она
Всех заворожила.
8-ой ребёнок: Утром иней на траве,
Ярче зелень сосен,
Потому что на дворе-
Золотая осень!
Дети подготовительной группы исполняют песню « Ах, какая Осень!» (муз. и сл. З. Роот). Затем садятся на стулья.
Ведущий: А вы знаете название осенних месяцев?
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Осень: Русский народ давным-давно придумал свои названия осенним месяцам. Сентябрь - хмурень, листопадник, златоцвет. Октябрь - мокрохвост, ветродуй, грязник, рвун. Ноябрь - предзимник, ледовый кузнец.
Выходят дети старшей группы и читают стихи.
1-ый ребёнок: С неба сыплются дождинки, кружит осень карусель,
По дорожкам и тропинкам листьев пестрая метель.
2-ой ребёнок: Разноцветные букеты в вальсе радостном кружат,
Ветер с осенью танцует и кружится листопад.
Дети подготовительной группы танцуют танец с осенними листочками. (хореограф Вех Н.Г.). Садятся на стулья.
Звук паровоза
Ведущий: А теперь станция - «Лесные тропинки».
Ведущий обращает внимание детей на экран, на котором демонстрируется слайд «Лесная тропинка». Под музыку И. Штрауса «Полька» появляются Гном, девочка и мальчик с корзинками. (Дети старшей группы)
Мальчик: Как славно осенью в лесу, какая красота!
То красный лист, то желтый лист роняют деревца!
Как хорош ты, русский лес!
Тут и сосны до небес,
И березки, и дубы,
И, конечно, есть грибы!
Гном: Я лесной веселый гном,
Я в лесу построил дом. Люблю по лесу я гулять и грибочки собирать.
Ведущий: А чтоб грибы быстрей росли, нужно спеть весёлую песенку.
Дети старшей группы исполняют песню «Пёстрый колпачок»
Девочка: Гриб, грибок,
Полезай в кузовок!
Только, детки, не спешите,
Мухоморы не берите!
Осень: Урожай в лесу поспел - все берут корзинки.
Что же будут собирать на лесных тропинках?
Что же будут собирать? Вам придется угадать!
Осень читает загадки. Дети отгадывают их.
Загадки о грибах
Я в красной шапочке расту среди корней осиновых. Меня увидишь за версту, зовусь я... (Ответ: подосиновик.)
Я в лесу один стоял, и никто меня не брал, В красной шапке модной! Никуда не годный! (Ответ: мухомор.)
Нет грибов дружней, чем эти, - знают взрослые и дети. На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу! (Ответ: опята.)
Ну а этот гриб командовать привык -
Стоит на толстой ножке недалеко от дорожки. (Ответ: боровик.)
Ведущий: А теперь я предлагаю вам, ребята, поучаствовать в игре « Кто скорее возьмёт гриб»
Игра «Кто скорее возьмет гриб»
На полу лежит обруч, внутри которого - муляжи грибов или карточки с изображением съедобных и несъедобных грибов. Сверху они прикрыты осенними листочками. Дети становятся вокруг обруча, вслед за ведущим повторяют текст стихотворения и выполняют соответствующие движения.
Мы идем, идем, идем,
Мы грибы сейчас найдем.
Идут вокруг обручей.
Под листочком, под травинкой,
На пенечке, под осинкой.
Кружатся вокруг себя.
Ты съедобный гриб ищи,
На поганки не смотри!
Вот гриб, не зевай -
Ты скорее выбирай!
Показывают двумя руками на грибы.
Дети подготовительной группы играют последними.
Дети хлопают в ладоши и быстро берут по одному грибу. Кому попался съедобный гриб, говорит: «Ах!», кладет его снова в обруч и остается в игре. Кому попался несъедобный гриб, говорит: «Ох!» и выбывает из игры, унося с собой гриб. Ведущий каждый раз уменьшает количество съедобных грибов в обруче. Выигрывает участник, которому достался последний съедобный гриб.
Звучит аудиозапись «Шум дождя».
Ведущий: Ребята, вы слышите, кажется, дождь начинается!
Выходят дети- чтецы старшей группы
1-ый ребёнок: Дождик, дождик, лей! Синих капель не жалей! В дружном танце закружи, землю досыта пои!
2-ой ребёнок: Дождик, дождик, лей! Нам с тобою веселей!
Не боимся сырости - только лучше вырастем!
3-ий ребёнок: Осень, осень за окошком
Листья сыплются горошком,
Листья падают шурша,
Как ты осень хороша!
4-ый ребёнок: Дождик, дождик целый день барабанит в стекла, Вся земля, вся земля от дождя промокла. А мы зонтики возьмем, под дождем гулять пойдем.
Исполняется танец с зонтиками. После исполнения дети садятся на стулья.
Звучит паровоз.
Осень: Следующая станция - «Урожайная».
Ведущий обращает внимание детей на экран, на котором демонстрируется корзина с овощами, фруктами.
Выходят дети подготовительной группы
1-ый ребёнок: Приносит нам в подарок осень
Урожай всех фруктов и овощей:
2-ой ребёнок: Помидоры, баклажаны,
Кабачки и сельдерей.
Витаминами богатый
Будет стол у всех людей!
3-ий ребёнок: Дождик, веселее землю поливай.
Будет славным и богатым,
Будет щедрым урожай!
4-ый ребёнок: Солнце греет, дождик поливает,
Овощи скорее растут и созревают,
В огороде - хоровод:
Пляшет овощной народ!
Выходят дети подготовительной группы в костюмах овощей: капуста, картошка, морковка, помидорка, свекла, лук.
Остальные дети также выходят и встают вкруг.
Проводится хороводная игра «Урожай собирай»
(С. Насауленко)
Дети и «овощи» берутся за руки, водят хоровод и поют.
Дети и «овощи: Собирайся, народ, мы пойдем на огород,
Соберем урожай. Ты, капуста, вырастай!
Ты, морковка, вырастай!
Ты, картошка, вырастай!
Ты, помидорка, вырастай!
Ты, свеколка, вырастай!
Ты лучок, наш, вырастай!
На первый проигрыш в центр круга выбегает ребенок в маске капусты, танцует, потом садится на корточки. На каждый последующий проигрыш выбегают по очереди другие «овощи», повторяют те же действия. В конце все «овощи» встают.
Дети: Мы собрали овощей
И для супа, и для щей!
«Овощи (отвечают) Мы не овощи, а дети!
И вариться не хотим!
Затем под весёлую музыку все садятся на свои места.
Ведущий: «Мы собрали урожай, который нам преподнесла щедрая Осень. Давайте изобразим то, что мы собрали. Я вам предлагаю создать 2 картины, на которых будут изображены фрукты и овощи. Давайте вспомним, как называются такие картины?
Дети: Натюрморт.
Ведущий: Правильно! Я приглашаю родителей помочь детям сделать натюрморты.
Коллективная работа с родителями «Создай свой натюрморт»
Дети и родители делятся на 2 команды и становятся каждый возле своего мольберта. Дети выбирают на общем столе вырезанные вазы, тарелочки, фрукты и овощи, на тыльной стороне которых наклеены кусочки двойного скотча. Совместно с родителями они решают, какой натюрморт будут делать - «овощной» или «фруктовый». Каждая команда делает свою коллективную работу. В конце участники рассматривают получившиеся натюрморты и размещают их на мольберте.
Осень: Ну, пора мне проститься с вами, понравилось мне у вас, но засиделась я, а у меня в лесу ещё не все деревья раскрашены.
Осень уходит
Ведущий: Мы заканчиваем праздник сейчас,
Приятно было вместе веселиться!
Пусть будет настроение у вас
И радостью сияют ваши лица!
Сводный хор детей старшей и подготовительной групп исполняют песню «осень в лесу!»
После исполнения дети расходятся в разные стороны.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение