Просмотр содержимого документа
«Сценарий математического конкурса "Очень любим мы считать"»
Цель: Поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием. Доставлять детям радость от игр развивающей направленности. Учить детей общаться со сверстниками, оказывать взаимопомощь.
Задачи:
1. Закрепить, уточнить и проверить знания детей о числах, величине, цвете, форме и пространстве;
2. Учить применять приобретённые знания в игровых ситуациях.
3. Воспитывать такие качества, как товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость;
4. Способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы;
5. Развивать восприятие, память, мышление и воображение.
Давайте, ребята, учиться считать! Запомните все, что без точного счета, Не сдвинется с места любая работа, Без счёта не будет на улице света, Без счёта не сможет подняться ракета, И в прятки сыграть не сумеют ребята. Давайте возьмёмся скорей за работу:
И будем считать, чтоб не сбиться со счету.
Оформление и оборудование: на центральной стене изображение «Мудрой совы» и название конкурса; сюжетные картинки; карточки с оформленными заданиями, подносы с набором предметов для выполнения исследовательской работы, разрезные картинки, дидактические картинки – вопросы, набор чисел, карандаши, деревянные брусочки и т.д.
Ход игры:
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы встретились с вами, чтобы пообщаться, поиграть и узнать, как вы умеете считать, решать математические задачки, отгадывать загадки. Посмотрим, какие вы находчивые и внимательные.
В нашей интеллектуальной игре, название которой, «Очень любим мы считать!», встречаются команды: 11 группы: «Знайки », «Почемучки », 12 группы: «Плюс», «Круг».
Команда «Знайки »: Ефремова Дарина (К), Апонасенко Соня, Бударин Влад;
Ваш девиз:
Команда «Почемучки »: Лукашова Маша (К),Хоптенко Маша, Красотин Дима;
Команда «Плюс »: Якунинских Максим, Метелькова Варя, Родикова Даша;
Команда « Круг»: Лелич Дима (К), Изосимова Саша, Трифонова Арина.
В нашем зале присутствуют болельщики. От них тоже зависит победа команд. Напоминаем правила поведения:
НЕЛЬЗЯ: кричать, шуметь, мешать, подсказывать.
МОЖНО: болеть за команду; отвечать, тогда, когда спросят; следить за результатами конкурса.
В зале так же присутствует жюри, которое будет следить за правильностью ответов команд и подводить итоги, это:
Старший воспитатель: Вабищевич Светлана Геннадьевна,
Музыкальный руководитель: Габайдуллина Галия Шавкатовна,
Психолог: Игольникова Анна Владимировна
Итак, прежде чем приступить к игре, небольшая разминка для всех присутствующих:
Вопросы:
В названии какой сказки встречается Красный цвет? (Синий, Серый)
Какой день недели следует за средой?
Что наступает после вечера?
Сколько зверей встретил в лесу колобок? (4)
В каких сказках встречается число 3?
Какую форму имеет главный герой сказки «Колобок»?
Герои сказки «3 поросёнка» пришли в гости к героям сказки «3 медведя». Сколько животных собралось за столом?
Ну, что ж, пора переходить к конкурсу.
I. Первое задание: «Цифры перемешались»
Назвать цифры, которые написаны на листе бумаги.
II. Второе задание: «Сосчитай»
Сосчитайте геометрические фигуры, и запишите в клеточках их количество.
III. Третье задание: «Сколько в тарелке овощей»?
Сосчитайте, сколько половинок овощей лежит в тарелке, и сколько целых овощей из них получится.
IV. Четвёртое задание: «Построй фигуру»
С помощью спичек выложите домик. А теперь нужно переставить две спички так, чтобы у вас получился флажок.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА;
Задание капитанам: «Рассмотрите картинки, изображённые на карточках, запомните их и через минуту - назовите».
V. Пятое задание: «Подумай и ответь»
Прослушайте вопрос, обсудите ответ и покажите карточку с правильным числом:
1. Сколько сказочных героев тянуло репку? (6)
2. Сколько золотых монет дал Карабас - Барабас Буратино? (5)
3. Сколько козлят похитил волк? (6)
4. Сколько друзей было у Белоснежки? (7)
5. Сколько месяцев сидело возле Новогоднего костра? (12)
VI. Шестое задание: «Магнит»
Чтобы гвоздики примагнитились к краям магнита, нужно правильно решить пример, написанный на гвоздике. Ответ должен совпадать с числом, написанным на концах магнита.
VII. Седьмое задание: «Сколько кубиков»?
Нужно посчитать, сколько мерных кубиков помещается в цветных брусочках.
Задание капитанам: «Рассмотрите картинки, изображённые на карточках, запомните их и правильно назовите».