Сценарий летнего развлечения с водой для детей 5-6 лет
Сценарий летнего развлечения с водой для детей 5-6 лет
Данный материал поможет работникам дошкольных учреждений весело организовать работу в группах во время летнего периода, обощить знания, полученные во время занятий музыки и ознакомления с природой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий летнего развлечения с водой для детей 5-6 лет»
СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ С ВОДОЙ
для детей 5-6 лет (старшая группа)
Автор сценария: Семирикова Оксана Николаевна – музыкальный руководитель Шмарева Юлия Владимировна – работник по физической культуре, СП «Детский сад» СШ им. А. Моисеева пос. Знаменска, МО «Гвардейский городской округ» Калининградской области.
Дата проведения: 8 июня 2018 года
Цель: Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой, совместного исполнения песен и танцев. Подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек.
Задачи: Способствовать проявлению положительных эмоций; обобщить полученные навыки игры на музыкальных инструментах, танцевальных движений и интонирования песен; формировать первоначальные представления об объекте неживой природы – воде, вызвать интерес к объекту; помочь в освоении коммуникативных навыков; способствовать развитию концентрации внимания.
Оборудование: Капелька (из картона, размером с лист А4), тазы, ведра с водой, игрушечные рыбки, стаканчики, губки, салфетки, кораблики, музыкальные инструменты – треугольники, колокольчики, кастаньеты; ленточки, зонтики, муз.центр.
Персонажи: Тучка – взрослый, ведущий – муз. руководитель.
Мероприятие проводится в музыкальном или спортивном зале с использованием мультимедийной презентации.
ХОД:
Ведущий:
Здравствуйте ребята, прошу внимания! Посмотрите-ка что у меня есть! (показываю Капельку). Вы догадались что это? Правильно – Капелька воды.
Хотите, я вам сейчас расскажу сказку про маленькую водяную капельку? Тогда слушайте внимательно.
«Жила-была маленькая водяная Капелька. Где была Капелька, там была вода. А там, где была водичка, всем вокруг было очень хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, хорошо было расти растениям и цветочкам. И нам с вами было здорово - в жаркую погоду можно напиться прохладной водицы и весело купаться и плескаться в речке или бассейне с водой.
Но вот однажды случилась с Капелькой беда. Солнышко так сильно грело, что Капелька испарилать, превратилась в пар и улетела на Тучку, а Тучка эта была просто Злючка.
(просмотр видеозаписи песни «Виноватая Тучка», ребята во время просмотра подпевают, выполняя движения под припев- удары кулачками, шаги ногами ,шлепки ладонями по коленочкам и т.п.)
Вот какая была эта Тучка. Спряталась в ней Капелька, а без неё всё вокруг погибнут – и рыбки, и цветы, и птицы. Надо спасать Капельку. Давайте позовём Тучку к нам на помощь. (зовут, под музыку выходит Тучка)
Тучка: Здравствуйте, ребята. Ой куда это я попала?
Ведущая: В детский сад.
Тучка: А зачем вы меня позвали, мои маленькие друзья? У вас что, случилась беда?
Ведущая: Представляешь, всем замечательно жилось с Капелькой, то солнечного тепла она испарилась, на Тучку улетела. Не у тебя ли она.
Тучка: Нет. Наверно у моей сестрицы. Хотите я вам помогу её вернуть?
Ведущая: Очень хотим, правда ребята? Ведь птицы, рыбы, растения и люди совсем не могут жить без воды.
Тучка: А давайте все вместе вернем Капельку. Послушайте как приятно поют птицы в листве деревьев перед дождем (звучит запись щебета и пения птиц) – а вы ребята умеете петь?
Ведущая: Конечно, мы знаем замечательную песенку «Весёлый дождик» и ты сейчас узнаешь, как все были рады дождику.
вокальная группа исполняет
песню «Весёлый дождик» муз. и сл. Т.Прописновой ( с музыкальными инструментами)
(слова –
1куплет
Весёлый дождик кап-кап-кап по крыше скачет,
Весёлый дождик кап-кап-кап совсем не плачет.
Он злую тучку оседлал лихой наездник,
Как на лошадке поскакал и пел ей песни. И т.д.)
Тучка: Вот спасибо! Какая замечательная песенка. И птички, и лягушата очень рады летнему дождику, а значит и мне тоже. А теперь давайте поспешим на помощь рыбкам. Они тоже не могут жить без воды. Ребята давайте наполним тазики водой. Предлагаю
Эстафету «Помоги рыбке».
(Рыбки лежат в тазиках без воды, ребята делятся на команды, каждой команде с помощью стаканчиков, надо (по одному) перелить воду из ведерка в тазик с рыбками, пока тазик не наполнится до метки)
Тучка: Вот замечательно. Посмотрите, как рыбки радуются.
Ведущая: Посмотри Тучка, рыбки ожили - вот как они плещутся и резвятся в пруду.
Исполняется танец с лентами «Пляска рыбок»
(под музыку Н.А.Римского-Корсакова из оперы «Садко»)
Тучка: Поспешим ребята дальше на помощь растениям и цветам. Но сначала я хочу проверить знаете ли вы лекарственные растения? Хорошо, слушаем мои загадки и смотрим на экран – если загадку отгадали правильно, то это растение появится на экране.
Загадки:
До поздней осени на нас бросают взгляды смелые
Её весёлые глаза через ресницы белые (ромашка)
Лекарь вырос у дороги – он больные лечит ноги (подорожник)
Полезен, приятен и ароматен чай,
Конечно не с ватой, а с …. (мятой)
Была зелёной, маленькой,
Потом я стала аленькой,
На солнце почернела
И вот теперь я спелая…(смородина)
Витамином «С» полезен
Он на дереве растет.
Не поморщившись, ребенку
Трудно съесть кислющий плод. (лимон)
Растет зелёною стеной,
Её обходят стороной.
Колючая и злая дива.
А как зовут траву? (крапива)
Он сорняк, он и цветок.
От болезни мне помог.
Как присяду на диванчик, вспомню сразу…(одуванчик)
Зеленые кусточки, алые цветочки,
Когти-коготочки стерегут цветочки
Плоды – в рубашке красной, в брюшке –камушки.
(шиповник)
Тучка: Молодцы! Все загадки отгадали, и от радости я заплакала, слышите начался дождь – давайте поиграем. (в записи звучит шум дождя)
Игра «Солнышко и дождь»
Ребята делятся на группы по 6-7 человек, в каждой группе выбирают ведущих - у них зонтики. Под весёлую музыку дети гуляют, танцуют, ведущие перемещаются по залу, при смене музыки (шум дождя) ребята должны собраться поз зонтом своего ведущего. Игра повторяется несколько раз.
Ведущая: Ребята мы с вами помогли рыбкам, птичкам, растениям, а кому забыли еще помочь? Правильно, нам людям. Давайте покажем нашей Тучке какие мы ловкие.
Игра «Стакан воды»
(играют по 4 человека (по два у каждого тазика с водой) – детям раздаются губки и стаканчики, кто быстрее наполнит стакан воды намочив и отжав губку в стакан). Играем 2-3 раза.
Тучка: Какое забавное состязание, а давайте проверим какие силачи наши мальчики. У меня есть замечательный кораблик, сама мастерила, из пенопласта. Запущу его в таз (овальный) с водой, подую, смотрите – поплыл…
Игра «Кораблик»
(приглашает мальчиков парами – кто быстрее
задует кораблик на сторону соперника) вызывает 3-4 пары
После игры Тучка выносит Капельку и отдает ведущей.
Тучка: Пока мы тут с вами играли, моя сестрица передала мне вашу Капельку. Вы её честно заслужили.
Ведущая: Ребята, вот и наша сказка подошла к концу. Капелька благополучно вернулась к нам в детский сад. И для вас с Тучки принесла песенку о воде. Давайте её послушаем.
Звучит песенка «Про водичку»
(переделка на песню «Неприятность эту мы переживем» (есть в интернете)
Капельку подношу к ребятам, перепрыгиваем с ладошки на ладошку)
Ведущая: Посмотрите, ребята, как все вокруг рады водичке – и птички, и рыбки, и цветочки и мы давайте будем веселится вместе с ними.