Просмотр содержимого документа
«Сценарий экологического мероприятия»
Сценарий экологического праздника для старшей группы
«Не обижайте, дети, птиц!»
Цель: Развивать у детей желание помогать птицам в зимний период, воспитывать заботливое отношение к птицам. Задачи: 1. Закрепить с детьми названия зимующих птиц, особенностями их внешнего вида, предпочтениями в питании зимой. 2. Развивать интерес и желание активно участвовать в проводимых мероприятиях. 3. Развивать слуховую и двигательную память, активность.
1Ведущий: Добрый день, ребята. Посмотрите, какой хороший выдался день! Так хочется поиграть с вами. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадаете ее.
Кто такие воробьи, стрижи, пингвины,Снегири, грачи, павлины, Попугаи и синицы? Одним словом это – ….
Дети (вместе): птицы.
2Ведущий: Правильно ребята, сегодня мы поговорим о птицах. Скажите, пожалуйста, как называются птицы, которые остаются с нами зимовать.
Дети (вместе): Зимующие птицы.
1Ведущий: Холодны зимой все дни, У кормушки – воробьи. Воробьишки прилетали, И кормушку выбирали. Чтоб ни снег, ни дождь зимой Корм не портили любой. Чик - чирик, чик - чирик, помните ребята, Чик - чирик, чик - чирик, помогать нам надо.
2Ведущий: И синичка тут как тут, Стучит клювом – тук-тук-тук. Я Синичка - невеличка, Домик выбрала такой, Чтобы сало там хранилось Долго зимнею порой.
1Ведущий: А сорока все стрекочет, Угощенья тоже хочет. Я - Сорока, выбираю Себе терем расписной. Угощенья там не мало. Нужен домик мне такой. Стреке – ке, я вам пою, песню зимнюю свою. Стреке – ке, стреке – ке, прилетайте все ко мне.
2Ведущий: Рады стуже снегири, Были б сытыми они. Вот какие снегири В гости прилетели мы. Ягод, зерен припасайте, Нас скорее приглашайте. Да, да, припасайте, Нас скорее приглашайте.
1Ведущий: У кормушки непременно Ждет ворона угощенья. Я – ворона, я – франтиха, Я подпрыгиваю лихо. И в столовой рада хлебу, Буду к завтраку, обеду. Буду рада хлебу, кар – кар – кар. К завтраку, обеду, кар - кар – кар.
2Ведущий: Ребята, хотите, мы с вами превратимся в птичек? Покружитесь, покружитесь, в птичек малых превратитесь.
Подвижная игра «Птички и кошка. Ход игры: В большом кругу сидит «кошка», за кругом - «птички». «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» «кошка» отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает, сколько их.
- Давайте опять превратимся в ребяток. (Дети соглашаются.) Покружитесь, покружитесь, и в ребяток превратитесь!
1Ведущий: А я предлагаю вспомнить зимующих птиц и отгадать о них загадки.
-Чернокрылый, красногрудый, и зимой найдет приют.
Не боится он простуды. С первым снегом тут как тут. ( Снегирь)
- Я по дереву стучу, червяка добыть хочу,
хоть и скрылся под корой - все равно он будет мой! ( Дятел)
- Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
птица говорливая, самая болтливая. (Сорока)
- Зимой на ветках яблоки, скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это … ( Снегири)
-Маленький мальчишка, в сером армячишке,
по двору шныряет, крохи подбирает.
По ночам кочует - коноплю ворует.( Воробей)
-Кто в беретке ярко- красной, В черной курточке атласной?
На меня он не глядит Все стучит, стучит, стучит. ( Дятел)
-Всех перелетных птиц черней, Чистит пашню от червей. ( Грач)
- Трещала с самого утра: « Пор-р –ра! Пор-р-ра!»
А что пора? Какая с ней морока, когда трещит…. ( Сорока)
2Ведущий: Как вы думаете ребята, что страшнее птицам холод или голод?
Дети (вместе): Голод.
2Ведущий: Конечно же, голод. Кто же может помочь птицам зимой?
Дети (вместе): Человек.
1Ведущий: Правильно, человек. Мы с вами можем помочь нашим маленьким друзьям. А как мы поможем им помочь?
Дети: Дадим корм.
1Ведущий: Правильно. А сейчас послушайте стихотворение: (читают дети)
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма,
Горсть одна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – Не счесть, видеть тяжело! А ведь в нашем сердце есть И для них тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми.
2Ведущий: Ваши родители смастерили кормушку для птиц ( показать детям кормушку). Предлагаю покормить птиц (раздать детям семечки, хлебные крошки, насыпать корм в кормушку и повесить ее на дерево.)