Просмотр содержимого документа
«Сценарий "День музыки"»
Цель:
Задачи:
Оборудование: музыкальный центр, портрет композитора Р.Шумана. фланелеграф, пластинки широкие и тонкие,2 металлофона, картинки-портреты мам, костюмы к элементу русской пляски и чувашской песни-игры.
Вход детей. Бег на носочках под музыку Рахманинова «Итальянская полька» Садимся друг за другом на стульчики
Музыкальный руководитель Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте! Сегодня 1 марта—первый день весны. Фея музыки подарила мне шкатулку не простую, музыкальную.
Хотите узнать что там, что нам приготовила волшебная шкатулка? Ну, не будем терять время, а поскорее посмотрим, что же там лежит. (Открыть – музыка). Шкатулка наша тайнами И песнями, и танцами полна, Секреты музыкальные Откроет нам она. Ты, шкатулка, открывайся, Открывайся поскорей. Постарайся, постарайся, Чтобы стало веселей.
Музыкальный руководитель из шкатулки вытаскивает портрет немецкого композитора Роберта Шумана .Ребята, кто это, как его зовут?
Ребята, мы с вами на предыдущем занятии познакомились великим немецким композитором Робертом Шуманом .Показать его портрет.
Как его зовут? (Дети отвечают)Он жил давным давно150 лет назад, когда не было электричества, не было машин, ездили на лошадях. ит.д. Р.Шуман написал много музыкальных произведений, выпустил цикл «Альбом для юношества».Из этого альбома послушаем одну из его пьес, называется «Первая потеря»
СлушаниеР.Шуман «Первая потеря»
Спросить, какая музыка по характеру: печальная или веселая?(Дети отвечают: грустная, печальная, минорная ит.д.) Настроение печальное, потери кого-то близкого, рядом живущего ,переживание человека
Учить детей понимать, что музыка передает и выражает чувства, настроение, переживания человека.
Музыкальный руководитель Давайте заглянем и узнаем, что еще лежит в музыкальной шкатулке? Муз. рук вытаскивает толстые и узкие пластинки.
Эти полостки необычные. Толтые полоски обозначают долгий звук,узкие полоски, короткий звук. Сейчас мы их будем использовать для развития слуха и голоса.
1.2.Развитие слуха и голоса Попевка «Смелый пилот»Е. Тиличеевой
Попевка поется на одной ноте ЛЯ. Ритмический рисунок длительности: четвертная восьмая, восьмая четвертная, четвертная
Упражнять детей в точной передаче голосом длинных и коротких звуков.
Вы—рас-ту бу—ду лет—чи-ком сме—лым.
Нет—для- маль—чиш--ки луч—ше-го де—ла
Один ребенок показывает на фланелеграфе ритмический рисунок попевки .пластинами, остальные сначала про хлопывают ритм индивидуально, в конце закрепляют ритмический рисунок попевки все вместе: прохлопать попевку с четкой передачей голосом длинных и коротких звуков.
Музыкальный руководитель А сейчас – внимание, вновь открываем шкатулку. (вытаскивает из шкатулкирисунки детей –портрет мамы.) Скоро праздник мам, мы их поздравляем и дарим песни
Пение «Маме в день 8 марта» Е. Тиличеевой «Ты не бойся, мама» М. Протасова «Юратна анне» А.Петрова
Музыкальный руководитель: Итак,третий номер.
Разучить песенку «Маме в день 8 марта » Муз. ГСтруве.
Знакомимся с новой песней, беседуем о ней, разучиваем, уметь брать дыхание в начале, и в припеве песни
На каком языке мы еще поем про маму?( Дети:на чувашском языке мама—анне).Вспомнить чувашскую народную песню « Анне».
Теперь узнайте песню по музыкальному вступлению. Звучит вступление к песне «Ты не бойся мама» Сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко затем дети исполняют ее
Маме в день 8 марта
Учить петь легким звуком, весело, в умеренном темпе
Учить брать дыхание перед началом песни и припева
Ты не бойся, мама! муз. М.Протасова сл.Е.Шкловского
Учить петь бодро, маршеобразно
1.У меня матроска,
Шашка у меня.
Мне купила мама
Быстрого коня.
Эй, вперед, ребята!
Шашка на голо!
Ты не бойся, мама, никого.
2.На столе ракета —
Не пройти врагу.
Наши самолеты
Небо берегут.
Не погаснет солнце,
Не погибнет сад.
Ты не бойся ,мама,
Я солдат.
3.Вырасту, как папа.
Пролетят года.
И отменят войны
Люди навсегда.
Пусть не знает горя
Добрый шар земной
Ты не бойся, мама, я с тобой!
Чувашская нар. Песня «АННЕ»
1.Анне эссе ир таран,
Ир таран та ес таван(2 хут)
Пахчара йаран сумлан
Апатне лартса яран
Васкаса ене саван
Кетуне те хавлан
2.Ытарми хитре анне
Ыванми есчен анне(2 хут)
Сене куна ирхине
Эс сиретен пулмалла
Шусамне те хевелне
Эс ченетен пулмалла
Исполнять песни легким звуком , весело, в умеренном темпе. Выразительно и четко произносить слова, эмоционально передавать характер мелодии. Развивать песенное творчество
Музыкальный руководитель открывает шкатулку и вытаскивает платье русского и чувашкого костюмов .Мы ребята молодцы-удальцы
Лихо спляшем русскую народную пляску, сможем и чувашскую народную песню-игру, так же любим мы играть-и творить
3.Музыкально-ритмические движения Элементы русской пляски
Учить детей выполнять элементы русской пляски:3 шага вперед 4-ую с притопом ,назад 3шага назад 4-ую с притопом, пружинка с выставлением ноги на пятку, топотушкой кружатся вокруг себя(Песня Блантера «Катюша»)
3.1.Танец «Сударушка» р.н.м.
Выразительно выполнять движения, следить за осанкой во время исполнения танца
1 часть
.2.Игровое творчество Е. Тиличеевой«Я полю, полю лук»
Я полю, полю лук, перепалываю.
Сорняки через забор, перебрасываю.
Учить детей выполнять образные движения: прополоть воображаемый лук и перебрасывать воображаемый сорняк через забор.
«Вылляма ченни» чув.н.п.
1.Атя,Рома, урама,
Унта сана кетессе.
Мишша, Анна,Хевекла,
Выллямашкан ченессе (2 хут)
2.Тух-ха, Люба,выляма,
Сад уменче выллятпар.
Шурик, Вова,Ульяна,
Сана кетсех тарассе. (2 хут)
В конце танцуют элементы чувашской пляски «Линка-линка»
Развивать желание играть самостоятельно, выполнять движения согласно тексту.
Музыкальный руководитель вытаскивает из шкатулки детские музыкальные инструменты—2 металлофона
5.Игра на детских музыкальных инструментах
«Смелый пилот»Е. Тиличеевой
Аня и Ангелина играют на металлофонах попевку на ноте ЛЯ.
Учить точно передавать ритмический рисунок. Дети подпевают нашим юным музыкантам.
Музыкальный руководитель. Вам понравился подарок. Какая необычная музыкальная шкатулка .Давайте вспомним, что лежало в шкатулке и чем мы сегодня занимались: портрет Р.Шумана и его пьеса «Первая потеря», пластинки для ритмического рисунка к попевке «Смелый пилот»,рисунок-портрет мамы и песни для нее, костюмы для пляски рус. нар танцев и чув. танцев. Какие вы молодцы! И русские танцы и чувашские хороводы умеете исполнять. МОЛОДЦЫ!А сейчас попрощаемся с гостями. До свидания!