Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника " День музыки"»
23
Сценарий праздника «Международный день музыки»
Под музыку дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас праздник - международный день музыки.
Тихо, тихо сядем рядом, входит музыка в наш дом.
В удивительном наряде- разноцветном, расписном.
Вместе с музыкой хорошей к нам приходит волшебство,
Осторожней, осторожней не спугнуть бы нам его!
(звучит музыка, выходит ФЕЯ МУЗЫКИ
Фея музыки. Здравствуйте, дети! Я - фея Музыки, сегодня мой праздник.
Фея Музыки:
Я музыкой зовусь, друзья, И к вам сейчас явилась я!
В свой день рожденья, рада я, всех вас приветствовать, друзья
Как бывает в День рожденья предлагаю развлеченье.
Ведущая: Дети, мы согласны развлекаться?
Дети: Да
Дети: 1. У музыки есть тоже день рожденья И полон он чудесного веселья. Что только есть прекрасного на свете – Все музыка нам может передать: 2.И шум волны, и пенье птиц, и ветер. Про все она нам может рассказать 3. Поют, танцуют, веселятся дети И просто слушают, закрыв глаза. Прекрасно, что есть музыка на свете! Нам без нее прожить никак нельзя 4. Давайте же отметим музыкально этот день! И пусть поют сегодня все, кому не лень!
Ведущая: Что же такое музыка? Это один из самых красивых видов искусства, необычные звуки, которые можно записать на нотной бумаге. Ведь вы уже знаете, что звуки разговорной речи можно записать буквами. Получаются целые слова, из которых составляются книги. А вот музыкальные звуки можно записать особыми знаками, а вы знаете, как они называются?
Дети: Ноты!
Ведущая: Кто знает названия нот? (ответы)
5 Реб: Ровно семь цветов у радуги,
А у музыки семь нот.
На земле для нашей радости
Вечно музыка живет!
Это истинное чудо! Нот всего семь, а таинственная сила, скрытая в них, необъятна! Она заставляет людей плакать и смеяться, она способна удивлять, а иногда заставляет задуматься.
А мы сейчас споём «Радостную песенку»
ПЕСНЯ «РАДОСТНАЯ ПЕСНЯ»
Фея музыки: А вы знаете, как появилась музыка? Ученые установили, что музыка появилась еще в первобытном обществе. У древних людей она была связана с их повседневной жизнью. Женщины напевали, баюкая детей, пастухи созывали стадо звуками рожков, воинственные возгласы повергали в ужас врагов. Музыка, ее ритм и мелодия оказывали на человека сильное эмоциональное воздействие.(СЛАЙД)
Какой была первобытная музыка, мы не знаем, но, вероятно, не очень благозвучной. В ней было много звукоподражаний: в песнях первобытные люди повторяли звуки окружающего их мира - крики диких зверей, птиц. Главным элементом первобытной музыки был ритм.(СЛАЙД)
Он помогал людям четко выполнять движения во время работы. Певцы подчеркивали ритм ударами в ладоши или притопыванием. Позже люди подметили, что ритмичные громкие звуки издают при ударе плоские камни, куски дерева, раковины. Они-то и стали первыми музыкальными инструментами.(СЛАЙД)
У африканских племен до сих пор существуют огромные барабаны из пустотелого ствола дерева, барабаны поменьше из высушенной тыквы, а также рога, раковины - прообразы современных ударных и духовых инструментов. (СЛАЙД)
Фея музыки. Ребята, к нам на праздник пришли гости из музыкальной страны Домисольки. Поприветствуем их!
«Танец ноток»
ФМ. Спасибо, мои маленькие друзья, а вот вам и первая загадка.
1 нотка: В гости к нам пришла сюда –
Музыкальная семья,
Ключ скрипичный, озорной,
Кто зовёт его роднёй?
Дети. Это ноты!
ФМ: Правильно, это ноты. Вот мы сейчас и узнаем, как они живут в мире музыки.
ПЕСНЯ «МАЛЕНЬКИЕ НОТКИ»
2 нотка: Существует семь нот на свете-
До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Ты запомни ноты эти
И играть их пригласи!
3 нотка: Ноты потерялись, Местами поменялись. Помогите положенье исправить. Помогите на место ноты поставить!
ИГРА С НОТКАМИ.
Детям надевают на голову маску с ноткой и называют ноту. Ребенок должен запомнить какая у него нота. Под музыку дети двигаются врассыпную по всему залу. С окончанием музыки ноты должны построиться по порядку- до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Дети проверяют, говорят вместе. После игры дети садятся на стульчики.
Фея музыки. А кто-нибудь знает из вас стихи про музыку?
1.Музыка – волшебная страна. Столько счастья дарит нам она. Полон музыки весь свет – В этом тайны вовсе нет.
2.Нам музыка всегда нужна, Ведь украшает жизнь она. Мы с ней умней, мы с ней добрей И жить нам с нею веселей!
3.Без музыки, без музыки
Нельзя прожить никак.
Не станцевать без музыки
Ни польку, ни гопак.
4. И в вальсе не покружишься,
И маршем не пройдешь,
И песенку веселую
Ты в праздник не споешь!
5.Пусть музыка, пусть музыка
Наполнит все вокруг,
Да здравствует музыка,
Наш верный общий друг!
Ведущая: Будем праздник продолжать, предлагаю поиграть.
ИГРА «ВЕСЁЛЫЕ МУЗЫКАНТЫ»
Все встают по кругу в руках у каждого муз. инструмент. Играют и поют:
Эх, раз, еще раз. Вот как весело у нас.
Эх, раз, еще раз, поиграем мы сейчас.
По окончание куплета – кладут инструмент перед собой. Далее под музыку движутся по кругу Музыка останавливается - берут инструмент, перед которым остановились. Играют под музыку.
Ведущая: А давайте мы немного поиграем, Инструменты музыкальные сейчас мы с вами разгадаем! На экране появляется фрагмент из мультфильма «Маша и Медведь», где Маша играет в оркестре на различных инструментах.
Фея музыки. На каких музыкальных инструментах играла Маша? (Дети перечисляют)
Как называется группа инструментов, где звукоизвлечение производится с помощью струн? (Струнная)
Как называется группа инструментов, где звукоизвлечение производится с помощью вдувания воздуха.(Духовая)
Как называется группа инструментов, где звукоизвлечение производится с помощью удара? (Ударная)
Звучит дисгармония. Входит Фальшивая Нота. Фальшивая нота: А вот и я. Узнаёте меня? Я – Фальшивая Нота. Вы про меня совсем забыли. Вот за это я вам весь праздник испорчу. Захочу, и вы все будете спать. Чтобы вы быстрее заснули, я вам песенку спою. Фальшивая Нота громко и фальшиво поет. - Спят усталые игрушки, куклы спят Одеяла и подушки ждут ребят. Даже сказка спать ложится Чтобы снова нам присниться … (Дети смеются.) Чего вы смеетесь? Неужели я тихо пою? (Начинает петь ещё громче, но закашливается) Объясните, почему вы смеётесь и не спите? Ведущая: Нотка разве ты не знаешь, что колыбельную песенку надо петь тихо, ласково, спокойно. Фальшивая нота: А я и не знала, как надо петь колыбельные песни. Какие вы умненькие и благоразумненькие детки, может умеете загадки музыкальные отгадывать? Да? Вот сейчас и проверим ппрочитают вам ребятки Музыкальные загадки читают дети, фальшивая нота неправильно отвечает.
1.На листочке, на страничке –
То ли точки, то ли птички.
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки. (Ноты)
2.Он на сцене выступает
В хоре песню начинает.
Исполняет весь куплет,
Хор припев поёт в ответ. (Солист)
3.Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре — президент! (Дирижёр.)
4.Сон и отдых позабыты:
Песню пишет. (Композитор.)
5.Струны гитары, терпенье, талант
Плюс вдохновенье равно (музыкант) 6. Хоть на ней и три струны, Далеко они слышны. Веселее заиграй-ка, Верный друг наш… (балалайка) 7. Чтоб мелодия звучала – Струны ущипни сначала. Любят все её недаром, Задушевную… (гитару) 8. Смычок на ней пиликает – Как воробей чирикает… (скрипка) 9. Оно похоже на комод. Под крышкой музыка живёт. Внутри там очень много струн. И молоточек есть игрун. И маленькие дамы На нём играют гаммы… (пианино) Фальшивая нота: Я так люблю играть на музыкальных инструментах, послушайте. Играет фальшиво и громко на фортепиано, бубне, колокольчиках. Ведущая: Разве так можно обращаться с музыкальными инструментами? Вот послушай, как надо. Ребята, давайте научим красиво играть Фальшивую ноту .
1 реб из оркестра: Выходите музыканты,
Показать свои таланты.
Пусть услышат наш оркестр
Далеко от этих мест.
(выходят на оркестр)
2.Ребятишки- оркестранты!
Величайшие таланты,
Мы и наши инструменты
Для сюрпризного момента.
3. Так старались и спешили,
Пьесу новую учили,
Помогал нам дирижер,
А потом прошли отбор.
4. Мамы все переживали,
Нас на кастинг провожали,
Волновались мы ужасно,
Но прошли его прекрасно!
5. Ведь репертуар широкий,
Уровень игры высокий.
Зрители! А вы нам рады?
Или выступать не надо?
«ОРКЕСТР»(играют 1 часть)
Фальшивая нота: Ой, как мне понравилось. А можно я попробую так же сыграть с вами? Ведущая: Конечно!
«ОРКЕСТР» (играют 2 часть)
Ведущая: Чтобы говорить и читать по-русски, надо знать буквы русского алфавита, по- английски – английского… А вот НОТЫ всегда и везде одни и те-же. И все люди мира их понимают. Человек любой национальности поймет, что у вас грустное настроение, если вы будете петь грустную мелодию, а если будете весело плясать – это значит, что все у вас хорошо и вам весело.
Фальшивая нота: Пусть мелодия Вашей души, Согревает вас ночью и днем! Если музыка в сердце звучит- то любая беда нипочем! Спасибо, что научили меня слушать и понимать музыку. До свидания!
Феямузыки. А чтобы было веселей танцевать пойдем быстрей!
ТАНЕЦ «ВЕСЁЛЫЙ КАБЛУЧОК»
Фея музыки. Дорогие мои друзья, за то, что вы так хорошо знаете музыку, поете, танцуете я хочу вам подарить музыкальные раскраски ! Ну, а мне пора возвращаться в волшебную страну музыки, до свидания!
РАДОСТНАЯ ПЕСНЯ
В синем небе светит солнце, Льётся свет его в оконце, Кошка Мурка у окошка Ловит маленькую мошку.
Припев: Родилась в душе поэта Песня радостная эта, Если песенка поётся, Значит, правильно живётся!
На рассвете, на закате Солнце в небе – очень кстати. Золотые солнца блики Птички в небе: чики-чики.
Припев.
Вышло солнце из-за тучи, Мир красивей стал и лучше, Встала радуга-дуга, Обнимая берега.
МАЛЕНЬКИЕ НОТКИ
Мы маленькие нотки,
Веселые красотки.
Мы много песен знаем,
И вместе распеваем.
Припев: До, ре, ми, фа
соль, ля ,си
Спеть любую попроси.
А если мы скучаем,
То сами сочиняем.
Припевы и куплеты,
Весной, зимой и летом.
Припев: До, ре, ми, фа
соль, ля ,си
Спеть любую попроси.
Эту мелодию ветерок принёс, На зелёных листиках тоненьких берёз. В шишках еловых, В ветках сосновых, И в ручье журчащем и бурлящем!
Приоткрылись сразу в мире чудеса: Подхватили песенку наши голоса, Сказки ожили, Заговорили, Утром, вечером и днём, и ночью.
Эта мелодия в музыке живёт, Песенку задорную вся семья поёт. Мама и папа, Брат и сестрёнка, Бабушка и дедушка: «Ла-ла-ла».
Ла-ла-ла Ла-ла-ла Всё, что мы знаем, О чём мечтаем, Мы поём и людям дарим счастье! Дарим счастье! Сча-а-астье.
В стране Музыки».
(Развлечение с презентацией – ст. гр. – 1 окт. 2020 г.).
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались на необычный, волшебный праздник – праздник музыки. Надеемся, что он подарит вам улыбку, радость и хорошее настроение.
Без музыки, без музыки
Нельзя прожить никак.
Не станцевать без музыки
Ни польку, ни гопак.
И в танце не закружишься,
И маршем не пройдешь,
И песенку веселую
Ты в праздник не споешь!
Еще открою вам секрет:
Без песни настроенья нет!
Звучит песня «Песенка-чудесенка» (муз. Бирнова).
Ведущий: Сегодня нас ждет увлекательное путешествие в волшебную страну Музыки!
Слышите, музыка звучит?
Кто-то в гости к нам спешит.
(На лесную полянку выскакивает заяц.)
Заяц:
Эй, лесные жители,
Погреться, не хотите ли?
Хлопайте ушами,
Топайте ногами.
Поиграем в салки,
Салки-догонялки!
Выбегают Лиса, Медведь, Волк.
Лиса (считает, хитрит): Раз-два-три, Мишка, ты води!
(Играют в салки, каждый изображает походку своего персонажа.)
Медведь: Вот сейчас… Вот сейчас… Вот сейчас поймаю вас!
(Влетает Ворон.)
Ворон: Кар-кар-кар! Внимание, внимание!
Лиса: Ворон, ворон, что принес?
Ворон: Есть известие для всех!
В детском садике сегодня праздник отмечают.
В царство Музыки ребята скоро отбывают.
Медведь: И я хочу в страну Музыки!
Лиса: Ишь, чего захотел! А что ты умеешь?
(Медведь чешет за ухом.)
Лиса: Вот то-то же! Мы ничего не умеем, как же мы пойдем на праздник Музыки?
Заяц: Придумал, придумал! Нам нужно выучить песенку!
Все: Выучить, выучить! (Каждый поет по-своему.)
Волк: Нет, так не годится! Так ничего не получится, нужно петь громче!
(Поют снова.)
Медведь (плачет): Еще хуже стало!
Лиса (жалеет его): Не плачь, Миша, мы что-нибудь придумаем!
Синичка: Что это за шум? Что случилось? Кто здесь ревет на весь лес?
Медведь: Мы хотели попасть на праздник Музыки, хотели песенку спеть, а у нас ничего не получается.
Синичка: Хотите я вам помогу?
Звери: Хотим, хотим!
Синичка: Хорошо, я буду вашим дирижером!
В хор вставай лесной народ,
Песню начинаем.
Музыка нас всех зовет,
Дружно подпеваем.
(Звери опять поют каждый по-своему.)
Синичка: Кажется, понятно мне! Лиса, ты не туда встала! (Меняет зверей местами.) Теперь начнем сначала!
Ведущий: Вот и прибыли мы с вами в страну волшебной Музыки.
Давайте сядем, посидим,
И что будет, поглядим.
(Под музыку входит Королева музыки.)
Королева:
Я музыкой зовусь, друзья!
И к вам сейчас явилась я.
Взгляните вы на мой наряд –
На платье целый звукоряд.
Есть значки различные,
Даже ключ скрипичный.
Хочу вас познакомить я,
Не скрывая, не тая,
С миром красоты и счастья,
Где тоски нет и ненастья.
Ребенок:
Мы дружим с музыкой давно,
То в вальсе кружимся легко,
То польку озорную
Без устали танцуем.
Королева:
Праздник Музыки мы начинаем,
На танец веселый друзей приглашаем!
Исполняется танец «Буги-вуги».
Ведущий: Королева музыки, а ты поможешь нашим друзьям-зверятам научиться правильно петь? А то у них ничего не получается.
Королева: Конечно, помогу!
Это очень интересно,
Научиться песни петь,
Но не каждому известно,
Как дыханием владеть.
Чтобы голос зазвучал,
Сделай вдох заранее,
Постепенно выдыхай,
Приложи старание.
Выдох делай тихим, плавным,
Как кружение листа.
Вот и выйдет песня славной –
И свободна, и чиста.
(Показывает и выполняет.)
Музыка звучит для вас,
Листики танцуют вальс!
Звучит «Вальс» (муз. Кругловой). Дети выполняют упражнение на развитие дыхания с листочками на ниточках.
Королева:
Чтобы научиться петь,
Наберись терпения.
Не сопеть и не хрипеть
Надобно умение.
Шире ротик открывай,
Пропевай все гласные.
От других не отставай,
Будет все прекрасно!
Все понятно вам, друзья?
Готова вас послушать я.
Исполняется песня «Зяблик» (муз. А. Филиппенко).
Королева: Есть у меня для вас, друзья, музыкальные загадки.
Кто загадку отгадает,
Тот отгадку получает!
Загадки:
Очень весело поет,
Если дуете в нее.
Все на ней играете,
Сразу отгадаете.
Не палочка, не трубочка,
А что же это? (Дудочка)
В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь.
Звонкая, нарядная,
Русская, трехрядная.
Заиграет, только тронь!
Как зовут ее? (Гармонь)
Блестящая и медная
Так здорово дудит,
Что наша кошка бедная
Под тумбочкой сидит.
(Труба)
Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре – президент!
(Дирижер)
Каждый ребенок, отгадавший первым загадку, получает музыкальный инструмент и играет на нем.
Королева:
Инструменты есть у нас,
Мы играть начнем сейчас.
Проводится игра «Дирижер».
Музыкальные инструменты лежат на стульчиках, которые стоят по кругу. Выбирается количество детей на одного больше, чем количество инструментов. Дети под музыку, поставив руки на пояс, бегают вокруг стульчиков. Как только звучание музыки закончится, нужно быстро взять в руки инструмент и сесть на стульчик. Кому инструментов не достанется, тот становится дирижером. Дети играют на инструментах под любую веселую музыку, дирижер дирижирует.
Игра повторяется 2-3 раза по желанию детей.
Королева:
Есть еще одна загадка,
Отгадайте-ка, ребятки!
Когда играю я на нем,
Когда я репетирую.
С испугом думает весь дом,
Что крышу ремонтируют!
(Барабан)
Ведущий:
Музыка звучит для нас,
Песню мы споем сейчас.
Исполняется песня «Барабан» (муз. В.Шестаковой).
Королева: Мне так понравилось ваше пение, что я решила подарить вам волшебную шапочку. Хотите с нею поиграть?
Проводится игра «Шапочка».
Выбирается ведущий. Он встает в центре круга с шапочкой на голове. Остальные дети идут вокруг него по кругу и поют:
«Шапочку надень, дружок,
И иди скорей в кружок.
Топай, топай ножкой,
Потанцуй немножко.
А теперь остановись,
Трижды быстро повернись.
Встань к нам поближе,
Поклонись пониже.
Шапкой глазки закрывай,
Кого хочешь, выбирай».
На последние слова дети останавливаются. Водящий надвигает шапочку на глаза и идет вперед, вытянув руки. Выбирает кого-нибудь из детей и угадывает, кто это. Выбранный ребенок становится водящим.
Королева:
Никогда я не скучаю,
Люблю петь и танцевать.
А сегодня на прощанье,
Буду всех вас угощать.
Королева музыки раздает детям угощение: конфетки-нотки.
Королева:
И от грусти, и от скуки
Могут вылечить вас всех.
Озорных мелодий звуки,
Песни, пляски, шутки, смех!
А теперь, детвора,
Попрощаться мне пора!
(Королева музыки прощается с детьми и уходит.)
Ведущий: Вот и закончилось наше волшебное путешествие.
Будем с музыкой дружить,
Песни новые учить.
И обязательно еще не раз побываем в гостях у Королевы музыки.
А теперь, друзья, вперед,
Детский сад уже нас ждет.
(Дети под музыку «Веселые путешественники» выходят из зала.