Просмотр содержимого документа
«Сценарий развлечения "В гостях у сказки"»
Сценарий развлечения в подготовительной группе
«В гостях у сказки»
Задачи:
Формировать устойчивый интерес к народному творчеству.
Развивать у детей в соответствии с их индивидуальными особенностями способность преодолевать сценическое волнение, свободно и естественно держаться при выступлении на сцене.
Побуждать детей к импровизации с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности (мимики, жестов, движений и т.п.).
Формировать доброжелательность, чувство взаимопомощи, согласовывая свои действия с действиями партнёра.
Предварительная работа:
Чтение сказок: русских народных, народов мира, авторские.
Рисование на тему «Любимый сказочный герой».
Выставка «Любимая книга сказок».
Реквизит: атрибуты для игры «Подбери пару к ключам», дидактическая игра «Парашютисты», карточки с изображением животных для игры «Догадайся кто это?», разрезные иллюстрации к сказке «По-Щучьему веленью», инвентарь для проведения эстафеты (2 салфетки,2 кружки, 2 блюдца, 2 ложечки, 2 салфетницы с бумажными салфетками).
Под музыку дети входят в зал, садятся. Выходят пять человек читают стихи.
1-й ребёнок: Сказка то плачет, а то засмеётся, Сказка не каждому в руки даётся! 2-й ребёнок: Её – затейницу и чаровницу – Надо поймать, как ловят Жар-птицу! 3-й ребёнок: Сказка, где ты? Дай свой ответ! Тишина… ответа нет! 4-й ребёнок: Впрочем, может и так случиться, Что сказка к ребятам сама постучится. 5-й ребёнок: Придёт негаданно, придёт нежданно – Все будут рады гостье желанной!
Дети садятся.
Голос за сценой: Вы слышите? Скрипит половица, И сразу меняются лица, Меняются звуки, меняются краски, И в гости приходит сказка. Выходит ведущий.
Ведущий: Небывалое бывает, Ну, хотя бы иногда. Ниоткуда возникает, И уходит в никуда. Для героев путь негладкий, И задуман так хитро. Что в любой жестокой схватке Сила главная – Добро!
- Сегодня я хочу пригласить вас в гости, в страну сказок. А вы, ребята, много сказок знаете? (Да.) вот сейчас мы и посмотрим хорошо ли вы эти сказки знаете. Ведь в сказку может попасть только тот человек, который очень любит и хорошо знает сказки.
Сказки просят: А сейчас Вы, друзья, Узнайте нас.
Ведущий загадывает литературные загадки.
Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит, Это доктор... (Айболит)
Он и весел, и незлобен, Этот милый чудачок. С ним хозяин — мальчик Робин, И приятель Пятачок. Для него прогулка — праздник, И на мёд — особый нюх. Этот плюшевый проказник Медвежонок...(Винни-Пух)
У Алёнушки-сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят, Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
Девочка спит и пока не знает, Что её в сказке ожидает. Жаба под утро её украдёт, В нору упрячет бессовестный крот. Впрочем, довольно. Нужна ли подсказка? Кто эта девочка? Чья это сказка? (Дюймовочка)
Сладких яблок аромат Заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнём, И светло в ночи, как днём. (Жар-птица)
Ведущий: Я вижу, что вы все готовы к путешествию. Как только зазвучит чудесная музыка, вы закроете глаза, и мы с вами перенесёмся в волшебную страну.
Звучит музыка, дети закрывают глаза.
Ведущий: вот мы и у стен сказочного замка. Повсюду сверкающие огни, золочёные шпили башенок. Перед нами ворота. Но посмотрите они заперты, и чтобы открыть их, нам необходимо подобрать ключ.
Проводится игра «Подбери пару к ключам». Дети подбирают ключ, ворота открываются, перед детьми стоит большая Книга Сказок. Звучит песня «В мире много сказок…»
Голос за сценой: Эта песня звучит про меня, А я вам дарю эту книгу. Откройте первую страницу, Отгадайте, о чём в ней говорится.
На странице нарисован Буратино. Буратино выходит.
Буратино: Я пришёл сюда из книжки: Есть и куртка и штанишки. Я весёлый, я румяный, Ничего что деревянный. Был поленом, стал мальчишкой И весёлым шалунишкой. Это очень хорошо, Даже очень хорошо.
Ведущий: Ребята, вы узнали кто это? Дети(хором): Буратино. Буратино: А давайте мы с вами потанцуем.
Танец под песню «Буратино»
Ведущий: Буратино, а ты знаешь: наши ребята на следующий год в школу пойдут. Хочешь, они тебя с собой возьмут? Буратино: Хочу, да вот только я свой букварь продал. А теперь у меня есть деньги, да я их посчитать не могу. Ведущий: Ну, ничего страшного, наши ребята тебе помогут.
Проводится игра «Парашютисты». После игры ведущий предлагает Буратино остаться. Ведущий переворачивает следующую страницу, на ней изображена Красная шапочка». Красная шапочка выходит.
Красная шапочка: Бабушка внучку очень любила: Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё, А ну, подскажите, как звали её?
- Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы меня узнали. У меня такое хорошее настроение и я хотела бы пригласить девочек потанцевать.
Девочки танцуют танец к песне «Красная шапочка».
Ведущий: А теперь давайте поиграем с Красной шапочкой.
Проводится игра «Догадайся, кто это».
Красная шапочка: А у меня ещё две картинки остались, только я их никак собрать не могу.
Ведущий: Ребята, давайте поможем Красной шапочке. Нужно разделиться на две команды: первая команда будет помогать Красной шапочке, а вторая Буратино.
Проводится игра «Собери картинку». После игры ведущий предлагает Красной шапочке остаться. Ведущий переворачивает следующую страницу, на ней изображена Муха-Цокотуха. Муха-Цокотуха выходит.
Муха-Цокотуха: А я Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо. Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла муха на базар И купила самовар. К чаю приглашу друзей – Будет праздник веселей!
- Но сначала мне нужно накрыть на стол. Ребята, вы мне поможете?
Проводится эстафета «Сервировка стола».
Ведущий: Муха-Цокотуха, а ведь наши ребята не только на стол накрывать умеют – они ещё и очень много сказок знают. Ребята, давайте мы с вами покажем Мухе-Цокотухе, насколько хорошо мы знаем сказки.
Проводится игра «Назови волшебные предметы, которые помогали сказочным героям». После игры Муха –Цокотуха угощает детей конфетами и садится с ними.
Ведущий: Ребята, как быстро летит время. И вот нам уже пора возвращаться.
Собрались все не напрасно. Сказки кончились прекрасно. Много разных сказок есть – И в нашей книжке их не счесть.
- А сейчас давайте снова закроем глаза и отправимся в обратный путь.
Звучит музыка, дети закрывают глаза. Выходят дети, читают стихи.
1-й ребёнок: Мы желаем вам добра, Но совсем не серебра. Мы добра желаем всем, Но не золота совсем. 2-й ребёнок: Мы желаем вам в дороге Друга верного найти, Чтобы вместе сквозь тревоги И опасности пройти.
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие. А сейчас я с вами прощаюсь.
Звучит песня «Бьют часы на старой башне…». Ведущий приглашает детей в группу.