Просмотр содержимого документа
«Сценарий развлечения "В гостях у сказки"»
Конспект комплексного занятия «Сказочное путешествие»
(для детей 4-5 лет)
Задачи: закреплять знание детей о знакомых сказках; формировать коммуникативные способности детей; закреплять навыки работы по изобразительной деятельности с нетрадиционным материалом (опилками); способствовать развитию логического мышления детей, фантазии, творчества; воспитывать аккуратность при работе с опилками и клеем; учить доводить начатое дело до конца. Предварительная работа:чтение сказок, пересказ, отгадывание различных загадок, подготовка нетрадиционного материала (окраска опилок).
Материал: силуэты животных из сказки «Теремок», книга сказок, костюмы персонажей сказки «Теремок», клей ПВА, ватманы, салфетки, кисточки, полоски из шерстяных ниток.
Ход комплексного занятия
Сказочница. Здравствуйте, ребята. Я – сказочница из страны сказок. Очень люблю читать и рассказывать сказки. А это (показывает большую книгу сказок) — моя любимая волшебная книга. Она мне всегда помогает. Давайте посмотрим, что написано на первой странице этой книги. (Читает.) Это город — белый город, Он под белым полотном. Очевидно, белый город Околдован колдуном. Просят жители: Спасите! Надоела белизна! Век космических открытий, А боятся колдуна! Вы, ребята, не трусите! Ярких красок пригласите! Белый город разрисуйте И, конечно, расколдуйте!
Сказочница. Ребята, мы с вами попали в волшебный город. Но вот беда — жителей этого города заколдовал злой волшебник. И теперь только мы с вами сможем им помочь. Но для этого мы должны вместе с вами выполнить все задания, которые повстречаются нам во время нашего путешествия. Ребята вместе со сказочницей отправляются в путешествие. Находят 5 конвертов с заданиями:
Первое задание: отгадайте загадки о животных. Загадки находятся в волшебной книге: Маленький рост, Длинный хвост, Серенькая шубка, Остренькие зубки. (Мышка.)
Любит мух и комаров, Да имеет громкий зов, Вся зелёная скажу, Дом на речке и в пруду. (Лягушка)
Он ко мне всё скок и скок, Косит глазом с боку в бок. В дупле белка – щёлк, А ему кажется — волк. (Заяц.)
Хитрая плутовка, Рыжая головка. Хвост пушистый – краса! А зовут её … (лиса).
Кто осенью холодной Ходит хмурый и голодный? (Волк)
Летом бродит без дороги Между сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге От мороза, пряча нос. (Медведь.)
Второе задание: назовите сказку, в которой встречаются следующие герои: мышка-норушка; лягушка-квакушка; зайка-побегайка; волчок – серый бочок; лисичка-сестричка; медведь косолапый.
Третье задание: симитируйте движения каждого заколдованного животного волшебного города (из сказки «Теремок»).
Четвёртое задание: давайте расколдуем наших заколдованных героев города с помощью волшебных опилок. (Дети с помощью клея и цветных шерстяных ниток выкладывают силуэты животных.)
Пятое задание: если вы успешно справились со всеми предыдущими заданиями, вас ждёт награда – клад. Подсказка: клад находится возле королевы этого города и её принцессы. Только они могут дать ключ от сундука с кладом. В конце путешествия, когда ребята справились со всеми заданиями, Сказочница вручает им ключ. В сундуке лежат шоколадные медальки, которыми дети угощаются.