Цель: пропаганда физической культуры, как средства здорового образа жизни.
Задачи:
формирование устойчивых навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
популяризация физической культуры среди детей дошкольного возраста.
развитие у детей физических качеств и обеспечение оптимального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребёнка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий "Весёлые старты"»
Сценарий «Весёлые старты»
для старших групп
Цель: пропаганда физической культуры, как средства здорового образа жизни.
Задачи:
формирование устойчивых навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
популяризация физической культуры среди детей дошкольного возраста.
развитие у детей физических качеств и обеспечение оптимального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребёнка.
Место проведения: спортивный зал.
Предварительная работа: беседы о здоровье, о плохих привычках, о правильном питании,
Действующие лица: Спортик и Антошка.
Ход мероприятия.
Вход в спортивный зал под спортивный марш «Вратарь».
Команды выходят на круг почета и строятся на свои места в шеренги.
Спортик: Здравствуйте, дорогие друзья! Я – Спортик, очень люблю заниматься физкультурой и спортом, поэтому такой крепкий и здоровый! А вы любите физкультуру? (Ответ детей) Замечательно! Значит, сегодня наш день! День Здоровья! А Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа. И только от вас, от вашего образа жизни зависит то, каким оно будет на протяжении всей вашей жизни. Как уберечь себя от пагубных привычек и заболеваний? Как вы думаете, что нужно делать для этого?
Ответы детей:
правильное питание;
утренняя зарядка;
прогулки на свежем воздухе;
занятия физкультурой и спортом…
Молодцы, вы всё знаете! Поэтому, я всех приглашаю на шумные, веселые, быстрые соревнования «Весёлые старты»!
На соревнованиях – для всех один закон, грустным детям вход запрещён.
Играем ради удовольствия своего и других.
Играем честно!
Обидно, когда проигрываешь, но не злись.
Не унывай при неудачах.
Не зазнавайся.
Сохраняй спокойствие.
Борьбу будут вести: команда «Весёлые ребята» и команда «Ну, погоди»! Теперь осталось познакомиться с нашим уважаемым жюри, которое будет оценивать соревнования.
Итак, знакомьтесь _____________________________________________ Спортик: Жюри у нас самое доброе, самое справедливое, самое компетентное. За победу, каждая команда будет получать вот такие шарики, жёлтые – у «Весёлых ребят», а красные – у команды «Ну, погоди!»
У кого их окажется больше, тот и победит.
Спортик:
Спорт, ребята, очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт – помощник,
Спорт – здоровье.
Спорт – игра,
Физкульт – Ура!
Звучит музыка «Антошка» (минус)
Спортик: Кто-то к нам спешит на соревнования.
Выходит Антошка
Антошка:
В гости к вам пришел Антошка! Вот моя большая ложка! Люблю повеселиться, особенно поесть, На травке поваляться и мультик посмотреть! Что за праздник здесь у вас, споры и волнения? Где печенье, где же торт, где же угощение?
Спортик:
Вообще-то здесь мы собрались Не чай с вареньем распивать, А свою удаль показать! Чтобы сильными расти, Чтобы в школу нам пойти! Объясняю по порядку: Начинаем день с зарядки.
Антошка:
Зарядка? Что это? Вкусно? Пирожки с капустой? Компот или кисель? Люблю я всё, поверь!
Спортик:
Да нет, Антошка, сейчас ребята покажут тебе, что такое зарядка!
Всех приглашаю на разминку (детям предлагается встать на разметки).
Разминка.
Муз. «Зарядка».
Антошка: Я всё понял. Можно я останусь на «Весёлых стартах» и посмотрю, как ребята соревнуются?
Спортик: Конечно, Антошка, оставайся, и принимай участие в соревнованиях вместе с ребятами!
Команды, к соревнованиям готовы? Ответ детей.
Прошу занять свои места!
А сейчас, послушайте загадку и попробуйте её отгадать.
Большой подсолнух в небе,
Цветёт он много лет,
Цветёт зимой и летом,
А семечек всё нет.
Дети: (ответы детей)Солнце.
Спортик: Молодцы!
Начинаем «Весёлые старты» с эстафеты «Солнышко».
Эстафета «Солнышко» (по 8 игроков)
Инвентарь: 2 жёлтых обруча, 14 жёлтых мешочков (или гимнастические палки).
На расстоянии 4 м от линии старта, перед каждой командой, лежит жёлтый обруч. Впереди стоит корзинка с жёлтыми мешочками.
Ход эстафеты: По сигналу, первый игрок добегает до корзинки, берёт два мешочка, один кладёт к обручу, оббегает его, возвращается в команду, передаёт второй мешочек следующему игроку. Следующий игрок с мешочком бежит к обручу, кладёт «лучик», берёт из корзинки один мешочек, передаёт следующему игроку. По очереди выкладывают все «лучики». Побеждает команда, которая раньше выполнит задание и выложит красивое солнышко.
Спортик: Молодцы! Что скажет жюри? Кто победил?
Жюри: Победила команда______
Антошка: Хочу, чтобы вы отгадали мою загадку.
Его бьют, а он не плачет,
Веселее только скачет. (Мяч)
Правильно, это мяч.
Мячик нам необходим, поиграем дети с ним.
Антошка: Вот это мячи-и-и, вот были бы такие большие яблоки, я так их люблю….
Спортик: Следующая эстафета «Прыгуны».
Каждая команда покажет свою ловкость.
Эстафета «Прыгуны» (по 5 человек)
Инвентарь: 2 фитбола, 2 конуса жёлтый и красный.
Ход эстафеты: Первым участникам раздают фитболы.
По сигналу, дети прыгают на фитболах до ориентира, возвращаются бегом, передают мяч следующему игроку. Побеждает команда, которая раньше пришла к финишу.
Жюри объявляет победителя.
Спортик: Ребята, Антошка сказал, что любит яблоки, давайте ему наберём в их в корзины.
Эстафета«Набери корзину яблок» (по 6 человек)
Инвентарь: 4 корзинки, 12 мячей (D-7см), 2 деревянные ложки, 2 яблока, привязанные на нитке к палкам.
Ход эстафеты: На старте стоят корзинки с мячами, в руке у первых игроков деревянная ложка. По сигналу, дети бегут до ориентира, неся перед собой в ложке мяч, кладут его в корзинку, возвращаются к команде, передают эстафету. Последние игроки подбегают к подвязанным на верёвке яблокам, подпрыгивают, срывают, кладут в корзину. Возвращаются к команде, передают ложку капитану. Побеждает команда, которая раньше пришла к финишу.
Ведущая: Слово жюри!
Жюри: Победила команда….
Капитаны команд относят корзинки с мячами Антошке, угощают его яблоками.
Антошка: Спасибо, молодцы, как много яблок набрали, а может вы еще что-то умеете делать?
Спортик:Конечно, Антошка! У нас есть замечательные спортсмены, которые занимаются фитнесом!
Давайте передохнём, и посмотрим их выступление!
Выступление детей.
Антошка: Вот это я понимаю! Настоящие спортсменки! Аплодисменты!
Спортик: Следующая эстафета называется «Ты так сможешь?»
Эстафета «Ты так сможешь?» (по 2 ребёнка от команды).
Инвентарь: 2 лёгких мяча (D-18 см) 2 стойки.
Ход эстафеты: Встать лицом друг к другу, взяться за руки. Мяч зажимается между лбами детей. Идем до ориентира и обратно к месту старта с мячом. Руками мяч трогать нельзя.
Слово жюри.
Спортик: Сейчас приглашаю по 12 игроков от команды на интересную игру! Жюри оценит, кто самый быстрый и ловкий?
Эстафета «Перекинь обручи» (по 10 детей)
Инвентарь: 20 обручей (D-60 см), 2 длинные палки.
Ход эстафеты:Команды строятся в колонны. Вперёд выходят два игрока, которые держат палку. Один из них стоит в середине сложенных один на другой обручах (10 шт. на команду) Задача команды, перенести все обручи от одного игрока, к другому, через палку.
Чья команда быстрей перенесёт все обручи?
Жюри: победила команда ….
Спортик:
Скажите пожалуйста, вы соблюдаете правила уличного движения?
Ход игры:Дети под музыку бегают, прыгают, маршируют. По сигналу: «Светофор», каждая команда подбегает к кубикам, быстро берёт определённых цветов и ставя один на другой, составляет «Светофор».
Жюри называет победителя.
Антошка: Молодцы ребята, справились с заданием. Мы убедились, что вы сильные, выносливые, ловкие, дружные и любите заниматься спортом и физкультурой.
Спортик: Вот и закончились наши соревнования. Дети строятся полукругом в одну шеренгу.
Слово жюри: Сейчас все вместе с капитанами команд подсчитаем, сколько шариков набрала в корзинки каждая команда. У кого их больше, то и победил.
Спортик: Наступила самая торжественная минута нашего праздника – награждение!
Команды награждаются витаминами (яблоками)! Муз. Туш
Фото на память.
Под торжественный марш, в колонну по одному, команды делают круг почета и выходят из спортивного зала.