Просмотр содержимого документа
«Сценарий спортивного развлечения «По сказкам К. И. Чуковского».»
Спортивное развлечение
«По сказкам К. И. Чуковского».
Ход развлечения.
Дети входят в зал под звучание мелодии «В гостях у сказки» и строятся по периметру зала друг за другом.
Ведущая: Ребята мы сегодня с вами отправляемся в путешествие по сказкам замечательного писателя - сказочника Корнея Ивановича Чуковского. У него сегодня день рождение и ему исполнилось 135 лет. Взгляните на портрет, на нем Корней Иванович Чуковский, какой ласковый и веселый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли «дедушка Корней» – по имени, или «дедушка Чуковский» – по фамилии. Его любят не только дети ну и взрослые.
Ведущая: А какие сказки вы знаете Корнея Чуковского?(ответы детей)
Ведущая: А хотите отправиться в путешествие по сказкам дедушки Корнея? (ответы детей). Тогда в путь.
- Дети под музыку идут шагом.
Ведущая: яма.
- Прыжки с продвижением вперёд.
Ведущая: Ребята у нас пути лес, деревья гнуться ветки шуршат.
- Ходьба в полном присяде, руки на коленях.
- Ходьба.
Появляется Федора.
Федора: Ох, беда, беда, беда неприятности средь бела дня.
Убежали все кастрюли, утюги сковородки.
И чашки ушли, и стаканы, Остались одни тараканы. Ой, горе Федоре, Горе!
Ведущая: Ребята вы узнали кто это? Из какой сказки? (ответы детей)
(Дети встают в две шеренги друг против друга. На одной стороне лежит посуда, на другой стоит таз. Дети из рук в руки цепочкой передают посуду и складывают в таз).
Федора подходит к тазику с посудой.
Федора: Ой, вы бедные сиротки мои.
Утюги и сковородки мои,
Я водою вас умою ключевой!
Я почищу вас песочком, Окачу вас кипяточком, И вы будете опять, Словно солнышко, сиять.
Спасибо Вам ребята за помощь.
Ведущая: Ребята, Федора посуду помыла, почистила. Поможем ей накрыть на стол?
Эстафета: «Кто быстрее накроет стол».
( Дети стоят в двух колонах возле них тазик с посудой, на противоположной стороне столы. По команде дети берут по одной посуде, бегут ставят на стол, возвращаются обратно эстафету передают следующему игроку)
Федора: Спасибо Вам ребята!
"Уж не буду, уж не буду Я посуду обижать. Буду, буду я посуду И любить и уважать!" (Прощается уходит).
Ведущая: Ну а мы с вами ребята, продолжим путешествие. И отправимся мы дальше на самолете. Заводим моторы и полетели.
- Бег на носках под музыку, руки в стороны.
Ведущая: Вижу Африку предлагаю совершить посадку.
- Дети останавливаются и встают на одно колено.
Выходит Бармалей.
Бармалей:
Маленькие дети! Ни за что на свете Не ходите в Африку, В Африку гулять!
В Африке разбойник, В Африке злодей, В Африке ужасный Бар-ма-лей!
Я бегаю по Африке И кушаю детей - Я гадкий, нехороший, жадный Бармалей!
Ведущая: Ребята вы узнали эту сказку?
Здравствуй, милый Бармалей! Надо быть тебе добрей! Вот тебе конфетка, кушай!
Бармалей:
"Я кровожадный, Я беспощадный, Я злой разбойник Бармалей! И мне не надо Ни мармелада, Ни шоколада, А только маленьких
Ведущая:
Милый, милый Бармалей,
Смилуйсл над нами,
Будем мы с тобой играть,
Сказки будем тебе читать. Послушай, сколько сказок знают наши дети.
Бармалей: Сказки это интересно.
Ведущая: Узнайте сказку по отрывку. Из какой сказки эти строки?
- Волки от испуга скушали друг друга.
Бедный крокодил жабу проглотил,
А слониха, вся дрожа, так и села на ежа.. ("Тараканище")
- Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами. ("Путаница")
- Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.. ("Мойдодыр")
- ..Но не слушали газели
И по-прежнему галдели:
- Неужели, в самом деле
Все газели погорели?
Что за глупые газели!.. ("Телефон")
- А рядом прикорнула
Зубастая акула,
Зубастая акула
На солнышке лежит… ("Айболит")
- Но жуки-червяки испугалися,
По углам, по щелям разбежалися:
Тараканы под диваны,
А козявочки под лавочки,
А букашки под кровать-
Не желают воевать!..("Муха-цокотуха")
- Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала,
Полоскала их она… ("Федорино горе")
Ведущая: Вдруг из подворотни
Страшный великан,
Рыжий и усатый
Та-ра-кан!
Таракан, Таракан, Тараканище!
Он рычит, и кричит,
И усами шевелит:
"Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу!
Проглочу, проглочу, не помилую ".
Бармалей ты уешь ползать как тараканы? Посмотри наши ребята тебе покажут.
Игра: «Тараканы»
(Дети в двух командах. Ходьба на руках и ногах до ориентира, возвращаются, и эстафету передаёт следующему).
Ведущая: Бармалей нам пора дальше в путь не хочешь ли ты с нами дальше отправится.
Бармалей:
"Как я рад, как я рад, Что поеду в детский сад!"
"Буду, буду я добрей, да, добрей! Напеку я для детей, для детей Пирогов и кренделей, кренделей!
Ведущая: Дальше мы с вами продолжим путешествие на паровозе. Занимайте все свои места. И так, готовы?
Танец – игра: «Чух – чух паровозик»
Ведущая: на пути вижу: Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное!
Не листочки на нём, Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки Словно яблоки! Узнали сказку? (ответы детей)
Игра: «Собери по цвету вещи»
(По залу разложены нарисованные носки, варежки, шапки, шарфы разных цветов. Нужно собрать набор по цвету).
Бармалей: (Кашляет). Ой голова болит и горло.
Ведущая: Ребята, кажется Бармалей заболел, что нам делать как нам быть? Кто может помочь Бармалею. (ответы детей)
Ведущая: Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит.
Под музыку заходит Айболит с чемоданчиком.
Айболит: Здравствуйте ребята!
Девчонки и мальчишки
Подросли, большими стали.
А меня зачем позвали? (ответы детей)
Ведущая: Бармалей наш заболел.
Айболит: Сейчас вылечим его. Поставим градусник, дадим микстуру.
(Ставит градусник, в ложку наливает микстуру, слушает).
Бармалей здоров! Можно праздник продолжать и всем вместе танцевать.