Просмотр содержимого документа
«Сценарий спортивного праздника "Джунгли зовут"»
СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ К ДНЮ МАТЕРИ
Джунгли зовут
Инструктор по физической культуре МБДОУ МО г. Краснодар
«Детский сад №116»
Лисицина Е.Ю.
Цели и задачи:
- помочь мамам и детям ощутить радость, удовольствие от встречи друг с другом, от совместной двигательно-игровой деятельности;
- помочь мамам и детям «допрожить» детско-родительские игры с целью развития эмоциональной сферы;
- развитие физических качеств: быстроты, силы, координации, ловкости и т. д.;
- учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни;
- побуждать детей использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками и мамой;
- создание атмосферы, способствующей получению заряда бодрости и поддерживающей хорошее настроение на протяжении всего досуга.
- формирование жизнестойкости;
Оборудование и инвентарь:2 гимнастические скамейки, гимнастическая стенка, 4 больших металлических обруча, обвитых плющом; 2 прыгуна, 4 липкие ленты, 2 большие эмблемы («хищники» и «травоядные»), маленькие эмблемы по количеству детей, 2 надувные обезьяны, лианы для украшения, прищепки-бананы по количеству детей, 2 больших надувных попугая, 4 маленьких надувных попугая, 4 маленьких надувных тукана, 2 надувные пальмы, приклеенные двухсторонним скотчем к стойкам; 2 «пальмы» (баскетбольные стойки с наклеенным двухсторонним скотчем на кольца), маленькие плоскостные попугайчики по количеству детей, надувной леопард, надувная пантера, 2 «черепахи» (ледянки на верёвках), маски обезьян по количеству детей, 2 надувных фламинго, 2 набора деталей для складывания пальмы, 2 больших зелёных плоских круга, со вставленными в них попугайчиками; повязки-резинки с птичками колибри по количеству детей, веночки из цветов по количеству мам, 2 надувных слона, 2 ребристые дорожки («трава»), 2 большие чаши от набора «Островок», 2 тоннеля, «ананасы» (жёлтые мячики) по количеству детей, одноразовые стаканы с соком и двумя трубочками в каждом стакане по количеству участвующих семей, треуголка пирата, маленькие чаши от набора «Островок» по количеству детей; закрытые ёмкости с ракушками, бусами и разными мелкими предметами по количеству детей, большие картонные цветные круги по количеству участвующих семей, шары-сердца на палочках по количеству мам, шары с рисунками на палочках по количеству детей, магнитофон.
Спортивный зал празднично украшен. Дети входят в зал и выстраиваются в шеренгу. На противоположной стороне зала на скамейках сидят мамы с закрытыми глазами (спят).
Инструктор:
Пригласили в гости к нам Мы сегодня наших мам. Ласку, мудрость и заботу Могут мамы показать, И сегодня этот опыт Своим детям передать.
Только вот пришла беда,
Заколдовала ваших мам волшебница одна.
Чтобы их расколдовать,
Много ласковых и добрых слов
Нужно им сказать,
Нежно мамочку обнять,
А ещё расцеловать.
(Детям предлагается подобрать ласковые слова, которыми обычно мамы будят их каждое утро.)
Инструктор:
Какие же вы ребята молодцы,
Разрушили чары злой волшебницы.
И поэтому друзья
Предлагаю поиграть со мной сегодня я.
Вас сегодня встретят джунгли,
Где хищники и травоядные живут.
И всех, детей и взрослых,
Приключения и испытания зовут.
Деток под руки возьмите
И немного покружите,
В джунгли их перенесите.
Теперь по острову пройдитесь
И немного разомнитесь.
«Таинственный остров»
(ритмопластика)
А чтобы узнать, кто за какой команде будет играть,
В круг мамы вставайте со зверями поиграйте.
Деление на команды
Инструктор:
Видите, там впереди львы на пути.
В джунглях, знает и профан,
Всюду заросли лиан.
Так что с духом соберись
Сквозь лианы проберись.
Эстафета «Быстрые львы»
(участвуют дети и 2 мамы)
(Дети держат в руках надувных львов. По команде быстро бегут, поочерёдно пролезая «сквозь заросли» (мамы держат в руках вертикально стоящие обручи), оббегают пальму и быстро возвращаются назад.)
Инструктор:
- Какие быстрые львы! Никто в зарослях даже не запутался. Только сороконожек потревожили.
Эй, друзья сороконожки,
Выходите на дорожку.
Будим бегать и играть,
Отдыхать и приседать.
Вы, сороконожки,
Шевелите ножками.
Поспешите, не зевайте,
Но друг другу помогайте.
Игра «Весёлые сороконожки»
(мамы)
(Мамы стоят в двух колоннах, руками держа друг друга за пояс. Первые мамы держат руки над головой, изображая рожки. Под музыку, в полу-приседе, «сороконожки» двигаются топающим шагом в выбранном «головой» направлении. С окончанием музыки приседают друг другу на колени, стараясь не упасть.)
Инструктор:
Расшумелись обезьяны:
Подавайте им бананы
Жёлтые и сладкие,
Длинные и гладкие.
Дали им банан и что же?
Скорчили смешные рожи!
Скачут, мечутся по веткам,
Словно маленькие детки.
Мы на них порой похожи,
Мы ведь тоже корчим рожи.
Эстафета «На черепахах за бананами»
(мамы и дети)
(Мамы и дети строятся парами на противоположной от гимнастических стенок стороне зала. Детей одевают маски обезьян. На гимнастической стенке висят «бананы», привязаны канаты «лианы». На потолке закреплены 2 трубы под наклоном. На полу лежат у сачка. Перед линией старта лежат «черепахи» (перевёрнутые ледянки с закреплённой к ним верёвкой). По команде первые «обезьянки» ложатся животом на «черепах», сгибают ноги, руками берутся как можно выше за верёвки и «переплывают к пальмам» (мамы тянут ледянки за верёвки). У «пальмы обезьянки» встают с «черепах» и быстро забираются вверх по наклонной доске, держась за канат. Добравшись до верха, срывают один «банан», опускают его в трубу, а мамы ловят его сачком. Затем дети ложатся животом на наклонную доску и скатываются вниз. Обратно «обезьянки» «плывут на черепахах» и передают эстафету.)
Инструктор:
- Теперь на небо посмотрите, рукой фламинго помашите.
Эстафета «Перелёт фламинго»
(мамы)
(Мамы стоят в двух колоннах. У первых в колоннах в руках надувные фламинго. По команде фламинго передают над головами назад. Когда фламинго окажется в руках у последнего в колонне он бежит вперед и передает его вновь назад. Эстафета заканчивается, когда первый в колонне вернется на своё место.)
Инструктор:
- А сейчас я предлагаю вам посадить в джунглях две пальмы.
На кузнечиках скачите,
Пальму быстро посадите.
5. Эстафета «Вырасти высокую пальму»
(мамы и дети)
(Мамы и дети строятся в две колонны парами. В руках у первых
детей «кузнечики» (прыгуны). На определенном расстоянии от команд разбросаны детали плоскостной пальмы и два больших картонных круга яркого цвета. По команде, первые дети прыгают на прыгунах, мамы их подстраховывают. Допрыгав до круга, мама и ребёнок берут по одной детали «пальмы» и выкладывают их на круги, после чего ребёнок вновь садится на «кузнечика» и, возвращаясь назад, передает его следующему. Эстафета заканчивается, когда вся «пальма» будет сложена.)
Инструктор:
- Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей) Тогда слушайте.
Каждый маленький ребенок – Бегемотик и слоненок – Знает, что он лучший самый, Для своей любимой …
Мама с малышом гуляет, Но шалить не позволяет. Если стало скучно вдруг, Значит, срочно нужен …
В Джунглях друг всегда найдется, Чтоб кусаться и бороться, Есть кокосы и бананы, Забираться на …
На лиановых качелях Обезьянки ввысь взлетели, Но лианы слишком тонки, Чтобы выдержать …
А слоненок не в обиде – Если мама не увидит.
Посмотрите, там вдали,
Приближаются слоны.
Слоны стоять уже устали,
Пить скорее побежали.
6. Игра «Слоны на водопое»
(мамы и дети)
(Мамы берут с подноса стакан с соком и ставят его на
гимнастическую скамейку, сами вместе с детьми становятся с разных сторон на колени, убирают руки за спину и по сигналу пьют сок с помощью трубочек.)
(во время конкурса разложить «камни и сокровища под них)
Пират:
- Это кто забрался на мой остров? Кто собрался похитить мои сокровища? Буду их оберегать, только попробуйте их забрать.
7. Эстафета «Добудь сокровища»
(участвуют дети и пират)
(Дети строятся в две колонны. На противоположной стороне зала под «камнями» (деталями комплекса островок) спрятаны «сокровища» (мешочки или закрытые емкости с ракушками, бусами и разными мелкими предметами). «Сокровища» оберегают пират. По команде первые дети бегут, стараясь увернуться от пиратов, поднимают «камень», берут сокровище, переворачивают «камень» и быстро возвращаются к команде и передают эстафету.)
Инструктор:
- Какие вы ребята молодцы! Даже пират вас не испугал, а вы все сокровища собрали. Теперь мамочек возьмите, из своих сокровищ картины сложите.
(раздать большие картонные круги разного цвета)
8. «Сложи картину»
(мамы и дети)
(Мамы и дети садятся перед картонными кругами, раскрывают коробочку с «сокровищами» (ракушки, бусы и другие мелкие предметы), высыпают их и, фантазируя, выкладывают картину)
Инструктор:
- Какие замечательные картины у вас получились. Мы на память их сфотографируем. Теперь все сокровища сложите, чтобы мы могли еще раз с ними поиграть.
В сад нам пора возвращаться, там ребята для вас приготовили маленький сюрприз.
Дети выходят из зала, возвращаются с надутыми фольгированными сердцами и выстраиваются напротив мам и вместе рассказывают стихотворение о маме и дарят сердца, объятия и поцелуи.
Инструктор:
- Наш вечер подошел к концу. Пусть совместный праздник навсегда станет доброй традицией вашей семьи. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно видеть добрые и нежные улыбки мам и счастливые глаза ваших детей.
Мы праздник завершаем. Мамам пожелаем: Чтоб смеялись и шутили! И здоровыми вы были. Мы хотим, чтоб мамы наши! Становились еще краше. Чтобы всех счастливей были
Все дети хором:
Наши мамы дорогие.
Доверительная беседа мамы с ребёнком
Родители спрашивают детей об их самочувствии, настроении, что больше всего понравилось, во что хотелось бы поиграть и т.д., сами искренне делятся своими впечатлениями.
Инструктор:
- А чтобы память о нашем путешествии осталась у вас надолго, мы сфотографируемся на память.