kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий родительского собрания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вопросы родителям :                                                                                                                                                  - А задумывались ли вы над тем, что и как вы читаете?                                                                               - Как вы выбираете книгу для чтения?

Выбор книги не должен быть случайным. Прежде чем читать книгу ребёнку, надо прочитать её самим, определить, подходит ли она ему. Не секрет, что часто встречаются детские книги невысокого качества. Очень важно, чтобы книга была доступна пониманию ребенка. Для малышей доступны русские народные сказки «Репка», «Колобок», «Теремок». У этих сказок  несложный сюжет и много повторов, что позволяет слушателю запомнить сюжет и потом повторить его.

(Показывает несколько книг сказок для малышей.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий родительского собрания»



№п/п

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

I

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ


1.1.

Пояснительная записка

3


Цели и задачи реализации Программы

3


Социокультурная среда

4


Контингент воспитанников

4


Возрастные особенности развития детей от 2 до 3 лет

4

1.2.

Планируемые результаты освоения Программы

5

1.3.

Внутренняя система оценки (развивающее оценивание) качества образовательной деятельности по Программе

5

II

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

7

2.1.

Описание образовательной деятельности в соответствии с образовательными областями с учетом используемых в ДОУ программ и методических пособий, обеспечивающих реализацию данных программ.

7

2.5.

Перспективное планирование взаимодействия с родителями

7

III

Организационный раздел

9

3.1.

Планирование образовательной деятельности

9

3.2.

Система физкультурно оздоровительной работы

10

3.4.

Комплексно-тематическое планирование для детей 2-3лет

13

3.5.

Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

18

3.6.

Организация режима пребывания детей в ДОУ

20



I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

Рабочая программа по развитию детей второй группы раннего возраста (далее – Программа) разработана на основе основной образовательной программы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 с. Троицкое».

Цели и задачи реализации Программы

Цель: всесторонне развитие личности детей раннего и дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

3.Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).

4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

5.Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Контингент воспитанников

Общие сведения о коллективе детей


Возрастная категория

Направ-

ленность

групп

Кол-во

детей

Дево-чек

Маль-чиков

Дети с

ОВЗ и дети-инвалиды

Опека-емые

КМНС

От 2 до 3 лет

Общеразвивающая

22

13

9

-

-

2


Характеристика социокультурных условий воспитанников


Общее количество семей

22

Дети, воспитывающиеся в полных семьях

17

Дети, воспитывающиеся в многодетных семьях

12

Дети, воспитывающиеся в неполных семьях

5

Возрастные особенности развития детей от 1,5 до 3 лет

У детей данного возраста развивается предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребёнка и взрослого; совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности развивается понимание речи. Дети осваивают названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.

За год посещения ДОУ у детей заметно увеличивается словарный запас, они осваивают основные грамматические структуры, воспитанники пытаются строить простые предложения, в разговоре с взрослыми используют практически все части речи, речь становится средством общения ребёнка со сверстниками.

К концу третьего года жизни активный словарь у детей данного возраста должен достигать примерно 1 000 – 1 500 слов.

У детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней – действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближёнными к реальности. Постепенно появляются действия с предметами заместителями.

Усовершенствовались зрительные и слуховые ориентировки, практически все дети безошибочно выполняют ряд заданий: найди такой же, выбери из 2-3 предметов по форме, величине и цвету, хорошо знают цвета.


1.2. Планируемые результаты освоения Программы


Планируемые результаты в соответствии с ФГОС ДО представлены в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте:

- ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

- использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

- владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

- стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;

- появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

- проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

- проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

- у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

1.3. Система оценки (развивающее оценивание) качества образовательной деятельности по Программе


Реализация Программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках мониторинга (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Мониторинг проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Он проводится 2 раза в учебный год – в октябре и мае и основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов. Параметры мониторинга взяты из «Методические рекомендации по организации образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций в условиях реализации ФГОС ДО» Будже Т.А., Докукина О.С., Никиктина Т.А. Инструментарий для педагогического мониторинга — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

• коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);

• игровой деятельности;

• познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);

• проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);

• художественной деятельности;

• физического развития.

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с образовательными областями с учетом используемых в ДОУ программ и методических пособий, обеспечивающих реализацию данных программ

Обязательная часть Программы соответствует основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2015г.

2.2. Перспективное планирование взаимодействия с родителями


Тема мероприятия

Сроки проведения



1. Организационное собрание «Знакомство с годовыми задачами, образовательной программы и планом работы на 2015-2016 г.г., партнерство семьи и детского сада в период адаптации детей раннего возраста.

2. Консультация «Я хочу в детский сад»

3. Анкетирование

4. Консультация «Адаптационный период у детей дошкольного возраста»


Сентябрь

1. Консультация «Развитие мелкой моторики рук в раннем возрасте»

2. Выставка «Поделки осени»

3. Помощь в оформлении фотоколлажа детей группы «Вот какие мы замечательные»

Октябрь

1. Консультация «Как вырастить здорового ребенка»

2. Родительское собрание «Семья-ребенок-детский сад» - система воспитания здорового ребенка

3. Рекомендации по закаливанию для ослабленных детей

Ноябрь

1. Консультация «Новый год в детском саду»

2. Привлечение родителей к оформлению группы к новогодним праздникам

3. Консультация «Наступает Новый год. К нам приходит Дед Мороз» (рекомендации родителям как подготовиться к приходу Деде Мороза)

Декабрь

1. Памятка для родителей «Зимние травмы»

2. Консультация «Профилактика гриппа и ОРВИ»

3. Консультация «кризис 3-х лет и как его преодолеть»

Январь

1. Консультация «Игра и ее роль в семейном воспитании»

2. Оформление фотовыставки «Наши папы»

3. Консультация «Семья и семейные ценности»

Февраль

1. Консультация «Потешки в помощь маме»

2. Родительское собрание «Сюжетно-ролевая игра и ее назначение в воспитании ребенка в семье»

3. Консультация «Сюжетные игры для детей. Ранний возраст»

Март

1. Консультация «Я и дорога»

2. Мастер – класс для родителей «Пальчиковые игры»

3. Памятка для родителей «Безопасность детей забота взрослых»

Апрель

1. Итоговое родительское собрание «Как повзрослели и к чему научились наши малыши за этот год»

2. Подготовка к летнему оздоровительному сезону участка

3. Консультация «Профилактика кишечных заболеваний»

Май

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Планирование образовательной деятельности.

СЕТКА

непрерывной образовательной деятельности

во второй группе раннего возраста «Гномики»

на 2017-2018 учебный год



понедельник


Физическая культура

Развитие речи


вторник


ФЭМП

Музыка


среда


Физическая культура

Развитие речи

Рисование


четверг


Ознакомление с окружающим миром

Музыка


пятница


Физическая культура (на воздухе)

Лепка





3.2. Система физкультурно-оздоровительной работы


Система оздоровительной работы

№п\п

Мероприятия


Подгруппы

Периодичность

1.

Обеспечение здорового ритма жизни

- щадящий режим / в адаптационный период/

- гибкий режим дня

- определение оптимальной нагрузки на ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей

- организация благоприятного микроклимата

1 младшая


Все подгруппы



Ежедневно в адаптационный

период

ежедневно

2.

Двигательная активность

Все подгруппы

Ежедневно

2.1.

Утренняя гимнастика

Все подгруппы

Ежедневно

2.2.

НОД по физическому развитию в зале, на улице.

Все подгруппы

2 р. в неделю

1 р. в неделю

2.3.

Спортивные упражнения (санки, велосипеды, др.)


Все подгруппы

2 р. в неделю

2.4.

Элементы спортивных игр


старшая,

подготовительная

2 р. в неделю

2.6.

Активный отдых

спортивный час; физкультурный досуг;

Все подгруппы

1 р. в неделю

1 р. в месяц

2.7.

Физкультурные праздники (зимой, летом) «День здоровья»

«Весёлые старты»

Все подгруппы

подготовительная

1 р. в год

1 р. в год

2.8.

Каникулы (НОД не проводится)


Все подгруппы

1 р. в год (в соответствии с годовым календарным учебным графиком)

3.

Лечебно-профилактические мероприятия



3.1.

Витаминотерапия

Все подгруппы

Курсы 2 р. в год

3.2.

Профилактика гриппа (проветривание после каждого часа, проветривание после занятия)

Все подгруппы

В неблагоприятный период (осень, весна)

3.3.

Физиотерапевтические процедуры (кварцевание)

Все подгруппы

В течение года

3.4.

Фитонезидотерапия (лук, чеснок)

Все подгруппы

В неблагоприятный период (эпидемии гриппа, инфекции)

4.

Закаливание



4.1.

Контрастные воздушные ванны

Все подгруппы

После дневного сна

4.2.

Ходьба босиком

Все подгруппы

Лето

4.3.

Облегчённая одежда детей

Все подгруппы

В течение дня



Закаливание детей

фактор

мероприятия

место в режиме дня

периодичность

дозировка

вода

умывание

после каждого приема пищи, после проулки

ежедневно

t воды +28+20

воздух

облегченная одежда

в течении

дня

ежедневно,

в течение года

-

одежда по сезону

на прогулках

ежедневно,

в течение года

-

прогулка на свежем воздухе

после занятий, после сна

ежедневно,

в течение года

от 1,5 до 3часов, в зависимости от сезона и погодных условий

утренняя гимнастика

на воздухе

-

июнь-август


физкультурные занятия на воздухе

-

в течение года

10 мин.,

воздушные ванны

после сна

ежедневно,

в течение года

5мин.

выполнение режима проветривания помещения

по графику

ежедневно,

в течение года

6 раз в день

дневной сон с открытой фрамугой

-

в теплый период

t возд.+15+16

бодрящая гимнастика

после сна

ежедневно,

в течение года


дыхательная гимнастика

во время утренней зарядки, на физкультурном занятии, на прогулке, после сна

ежедневно,

в течение года

3-5 упражнений


дозированные солнечные ванны

на прогулке

июнь-август с учетом погодных условий

с 9.00 до 10.00 ч. по графику до 25 мин. до 30 мин.

рецепторы

босохождение в обычных условиях

в течение дня

ежедневно,

в течение года

3-5 мин

пальчиковая гимнастика

перед завтраком

ежедневно

5-8 мин

контрастноебосохождение (песок-трава)

на прогулке

июнь-августс учетом погодных условий

от 10 до 15мин

массаж стоп

перед сном

в течение года

1 раз в неделю




3.3. Комплексно–тематическое планирование для детей 2 –3лет

месяц/неделя

тема

содержание работы

мероприятие


сентябрь


1


Детский сад




Адаптация детей к условиям детского сада. Знакомство с детским садом как ближайшим соци­альным окружением ребенка (помещением и обо­рудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Знакомство с детьми, воспитате­лем. Содействие формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитате­лю, детям.


Работа воспитателя по плану на период адаптации.

Заполнение листов адаптации.

2


3


4


Октябрь



































1




Осень

Формирование элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежде лю­дей, на участке детского сада); первичных пред­ставлений о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Собирание с детьми на прогулках разноцветных листьев, рассматривание их, сравнение по форме и величине. Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.


Участие в празднике «Осень» в младшей группе




2


3


«Что такое хорошо и что такое плохо?»





Мониторинг

Содействие накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Воспитание отрицательного отношения к грубости, жадности; развитие умения играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам.


Заполнение карт развития детей

Игра «Кто у нас хороший?»




Разработка индиви­дуального маршрута развития ребенка.


4







Мои любимые игры и игрушки




Развитие интереса к игровым действиям сверстников. Формирование умения играть рядом, не мешая друг другу. Развитие умения играть вместе со сверстниками. Формирование умения выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Формирование начальных навыков ролевого поведения.


Тематическое развлечение «Мои любимые игрушки»




Ноябрь














1


2






Я в мире человек







Формирование представлений о себе как о челове­ке; об основных частях тела человека, их назначе­нии; начальных представлений о здоровом образе жизни.

Формирование у детей привычки мыть руки, пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, полотенцем, салфеткой, расческой, горшком); умения во время еды правильно держать ложку. Формирование умения одеваться и раздеваться в определенном порядке.

Сюжетно – ролевая игра на культурно – гигиенические навыки


3


4


Безопасность

Знакомство детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомство с понятиями «можно – нельзя», «опасно», «громко – тихо». Формирование представлений о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой.

Игра

«Можно - нельзя»


декабрь


1


Цвет, форма, величина

Продолжение работы по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности. Формирование умения обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и т.д. Продолжение знакомства детей с названиями предметов ближайшего окружения.


Досуг

«Магазин»




2


3



Новогодний праздник

Организация всех видов детской деятельности (иг­ровой, коммуникативной, трудовой, познаватель­но-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.


Новогодний утренник


4


Январь






1



Зимние

каникулы


Зимние игры и забавы, развлечения. Художественное творчество по впечатлениям от праздника.


Прощание с елкой


2


3




Народная

игрушка

Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек.

Знакомство с устным народным творчеством (пе­сенки, потешки и др.).

Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.


Игры-забавы. Праздник народной игрушки.




4


февраль


1






Зима

Формирование элементарных представлений о зиме (сезонные изменения в природе, одежде лю­дей, на участке детского сада). Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с неко­торыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.


Развлечение

«На бабушкином дворе»


2


3


4



Мамин день

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской. продуктивной, музы- кально – художественной, чтения) вокруг темы се­мьи, любви к маме, бабушке.



Мамин праздник


март


1


2


Мир

профессий

Развитие интереса к труду взрослых. Расширение круга наблюдений за трудом взрослых. Привлечение внимания детей к тому, что и как делает взрослый, объяснение, зачем он выполняет те или иные действия. Поощрение желания помогать взрослым.


Игра

«Помощники»


3


4


Неделя детской книги




Чтение детям художественных и познавательных книг. Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного. Сопровождение чтения показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра, игровыми действиями. Предоставление детям возможности договаривать слова, фразы. Приобщение детей к рассматриванию рисунков в книгах.

Просмотр драматизации русской народной сказки

детей старшей группы.




Апрель

















1


Неделя здоровья

Развитие движений в разнообразных формах двигательной активности. Развитие стремления играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Формирование выразительности движений, умения передавать простейшие действия некоторых персонажей.


Спортивное развлечение


2


Весна







Мониторинг


Формирование элементарных представлений о весне (сезонные изменения в природе, одежде лю­дей, на участке детского сада). Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведе­ния лесных зверей и птиц весной.


Заполнение карт развития детей


Праздник «Весна»


Разработка индиви­дуального маршрута развития ребенка.


3


4


май


1

В гостях у сказки


Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений. Развитие умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Просмотр кукольного театра


2


Международный день семьи


Беседы с ребенком о членах его семьи, побуждение называть их имена.

Конкурс – фотовыставка «Отдыхаем всей семьей»


3


Лето

Формирование элементарных представлений о лете (сезонные изменения в природе, одежде лю­дей, на участке детского сада). Расширение знаний о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах.

Знакомство с некоторыми особенностями поведе­ния лесных зверей и птиц летом. Знакомство с некоторыми животными жарких стран.


Праздник «Лето»

1 июня – День защиты детей


4


В летний период детский сад работает в каникулярном режиме





3.4. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

В раннем возрасте используется тематическое планирование содержания образовательного процесса. Темы определяются исходя из потребностей обогащения детского опыта: предметный мир, социальный мир, мир природы и пр. Например, могут быть такие темы: «Детский сад», «Мои любимые игрушки», «В гостях у сказки», и т.п. Тема планируется на 3-5 дней. Она объединяет содержание, методы и приемы из разных образовательных областей. Для работы с детьми 2-3 лет эффективно сюжетно-тематическое е планирование образовательной деятельности. В этом случае образовательная деятельность строится вокруг конкретных игровых персонажей, определяющих в рамках темы на некоторый отрезок времени «сюжет» и содержание детской жизни. Например, в гости к детям приходит из леса Мишка-Топтыжка или приезжает из цирка веселая обезьянка. Они в течение недели становятся инициаторами интересных событий, проблемных ситуаций, образных игр-импровизаций, экспериментирования, наблюдений и разговоров. Игровые персонажи учат детей правильно общаться, показывают новые способы действий с игрушками и другими предметами, участвуют в музыкальной и изобразительной деятельности, помогают малышам проявлять заботу и внимание к близким и пр.

В планировании работы учитываются принципы сезонности, повторяемости содержания с определенным усложнением, нарастания самостоятельности и активности детей.

Детям раннего возраста доступно понимание ярких сезонных изменений. Они не просто наблюдают, но и отражают их в своей деятельности: рисуют падающий снег; изображают в движении, как кружатся снежинки; делают аппликацию снеговиков; слушают стихи и сказки о зиме; делают домик из снега для мишки и пр. Тема «Времена года» находит отражение как в планировании образовательных ситуаций и занятий, так и в свободной игровой деятельности детей.

В содержании планирования учитываются также доступные пониманию детей праздники, такие как Новый год, день рождения и т.п. Например, в декабре планируются образовательные ситуации и занятия, отражающие предновогоднее время, тема «Новый год»:

Ситуация «Поможем куклам Маше и Пете собраться на праздник» предусматривает подбор нарядной одежды с учетом пола и развитие эмоциональных переживаний, связанных с праздником (направление - окружающий мир: предметы и люди).

Ситуация «Дети на празднике елки» - рассматривание картины (направление - развитие речи).

Ситуация «Мы зажигаем на елке огоньки» - рисование на силуэте елки огоньков при помощи тампонов с краской (направление - изобразительная деятельность: рисование).

Ситуация «Мы готовим праздничное угощение для кукол» - коллективная лепка (направление - изобразительная деятельность: лепка).

Ситуация-инсценировка «Здравствуй, Дедушка Мороз» - диалог с Дедом Морозом, рассматривание подарков и группировка их по цвету и форме (направления - окружающий мир: предметы и люди; первые шаги в математику).

Ситуация «Какие мы нарядные сегодня» (направления - окружающий мир: люди; развитие речи).

На музыкальных и физкультурных занятиях предусматривается включение игровых образов, связанных с предстоящим праздником (музыкальные игры, песенки, хороводы, подвижные игры и т.п.). Естественно, что в этот период происходит и знакомство детей с соответствующими новогодними стихами и сказками (направление - детская литература).

На прогулках воспитатель вовлекает детей в образные игры-имитации («Кружатся снежинки», «Веселые зайчата»), в эмоциональные моменты типа «Здравствуй, зимушка-зима», включающие любование красотой белого снега или катание кукол на саночках, в общие практические дела («Сделаем в снегу дорожку для Дедушки Мороза» и т.п.). В игровом уголке создается обстановка новогоднего праздника игрушек и семьи за праздничным столом (куклы).

Важно, чтобы все содержание образовательного процесса способствовало неуклонному развитию познавательной и эмоциональной сферы детей, обогащению их личного опыта, росту самостоятельности и давало каждому ребенку ощущение единой дружной семьи и радости общения со сверстниками и взрослыми в детском саду.

Тематические мероприятия, посвященные праздникам, памятным событиям

Месяц

Мероприятия

Сентябрь

Праздник «День знаний»

Сентябрь

Торжественные мероприятия, посвященные Дню воспитателя и всех дошкольных работников

Октябрь

Праздник «Золотая осень», тематическое мероприятие ко Дню учителя

Ноябрь

Праздник «День матери», тематическое мероприятие ко «Дню полиции»

Декабрь

Новогодний праздник, тематическое мероприятие ко «Дню спасателя»

Январь

«Пришли святки – запевай колядки

Февраль

«День защитника Отечества», «Международный день родного языка»

Март

Праздник «8 марта», «Веснянки»

Апрель

Экологический праздник «День земли», День космонавтики, День пожарной охраны

Май

Тематическое мероприятие, посвященное Дню Победы

Июнь

Праздник «День защиты детей», День медицинского работника

Июль

День российской почты, День ГАИ

Спортивные традиции детского сада

Название мероприятия

Срок проведения

Спортивные досуги

1 раз в месяц

Неделя здоровья

1 неделя апреля

Спортивный праздник, посвященный Дню Победы

Май

Малые олимпийские игры

Июнь


3.5. Организация режима пребывания детей в ДОУ


РЕЖИМ ДНЯ

на холодный период года

во второй группе раннего возраста «Гномики»

на 2017-2018 учебный год

Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика

7.45-8.20

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20-8.50

Самостоятельная деятельность

8.50-9.00

Непрерывная образовательная деятельность

(по подгруппам)

9.00-9.10

9.20-9.30

Подготовка к прогулке, прогулка

9.30-11.30

Возвращение с прогулки, игры

11.30-11.55

Подготовка к обеду, обед

11.55-12.30

Подготовка ко сну, дневной сон

12.30-15.30

Постепенный подъем, закаливающие процедуры

15.30-15.40

Подготовка к полднику, полдник

15.40-16.00

Игры, самостоятельная деятельность детей

16.00-16.10

Организованная образовательная деятельность (по подгруппам)

16.10-16.20

16.30-16.40


Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

16.40-17.45



РЕЖИМ ДНЯ

на теплый период года

во второй группе раннего возраста «Гномики»

на 2017-2018 учебный год



7.45 - 8.20

Прием детей, игры, утренняя гимнастика.

8.20 – 8.50

Подготовка к завтраку. Завтрак

8.50 – 9.15

Самостоятельная деятельность

9.15 – 11.30

Подготовка к прогулке, прогулка

10.00 - 10.10


Непрерывная образовательная деятельность на участке

10.30 – 11.10

Игры, наблюдения, воздушные и солнечные процедуры

11.30 – 11.40

Возвращение с прогулки, игры, самостоятельная деятельность

11.40 - 12.10

Подготовка к обеду, обед

12.10 - 15.40

Подготовка ко сну, дневной сон

15.40- 15.50

Постепенный подъем, воздушные процедуры

15.50 – 16.10

Подготовка к полднику, полдник

16.10 - 16.30

Самостоятельная деятельность.

16.30 - 17.45

Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход домой.










8




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Сценарий родительского собрания

Автор: Трушина Наталья сергеевна

Дата: 06.10.2021

Номер свидетельства: 588084

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Сценарий родительского собрания "Давайте познакомимся" "
    ["seo_title"] => string(59) "stsienarii-roditiel-skogho-sobraniia-davaitie-poznakomimsia"
    ["file_id"] => string(6) "112643"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1408799499"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме Квест на сплочение родительского коллектива"
    ["seo_title"] => string(80) "stsienarii_roditiel_skogho_sobraniia_v_nietraditsionnoi_formie_kviest_na_splochi"
    ["file_id"] => string(6) "423298"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1498583483"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме Квест "Наши родители не супергерои""
    ["seo_title"] => string(80) "stsienarii_roditiel_skogho_sobraniia_v_nietraditsionnoi_formie_kviest_nashi_rodi"
    ["file_id"] => string(6) "423297"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1498583058"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Сценарий родительского собрания"
    ["seo_title"] => string(34) "stsenarii_roditelskogo_sobraniia_5"
    ["file_id"] => string(6) "660522"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1732876549"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Всеобуч. по теме " Все профессии нужны -все профессии важны"Сценарий родительского собрания"
    ["seo_title"] => string(102) "vsieobuch-po-tiemie-vsie-profiessii-nuzhny-vsie-profiessii-vazhny-stsienarii-roditiel-skogho-sobraniia"
    ["file_id"] => string(6) "341632"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1472579863"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства