2. Решение проблемы. Открытие нового знания или умения. | 1. Мозговая гимнастика. Выполнение кинизиологического упражнения «Колечки». Поочередно перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. В начале, упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе. 1. Практическая часть (дидактические игры 1. «Письменные инструкции» (на карточках). - Сейчас, ребята, я скажу инструкцию, а вы внимательно прослушайте и выполните каждый пункт задания. Инструкция: 1. Нарисуйте в верхнем правом углу солнышко. 2.Нарисуйте посередине листа домик. 3. Нарисуйте в нижнем левом углу елочку. 4. Проведите дорожку от елочки к домику. 5. Напиши в правом нижнем углу свое имя. По окончании выполнения – проверка задания. 2. Пальчиковая гимнастика «Рожки да ножки». «Рожки»: средний и безымянный пальцы обеих рук прижаты к ладони, придерживаются большим пальцем, указательный и мизинец вытянуты. «Ножки»: вытянуты средний и безымянный пальцы, указательный и мизинец прижаты к ладони и придерживаются большим. Одна рука показывает «рожки», вторая «ножки». Затем руки одновременно меняются ролями. 3. Упражнение на развитие ассоциативной памяти. Предъявляю 10 предметных картинок для запоминания. Одновременно называю 10 слов, каждое из которых связано по смыслу с одной из картинок. Предлагаю запомнить картинку и слово к нему. Пример: ваза – цветы, яйцо – курица, кошка – сметана и т.д. 4. Дыхательное упражнение «Сова». а) Сжать правой рукой левое плечо. Голову повернуть влево и посмотреть назад через плечо. Развести плечи с силой. Глубокий вдох, задержка дыхания, выдох. Посмотреть назад через правое плечо, снова с силой развести плечи. Вдох, задержка, выдох. б) Опустить руки, уронить голову на грудь. Вдох, выдох. в) Повторить, держа левой рукой правое плечо. 5. Упражнение на развитие сенсомоторики. Нарисовать обеими руками одновременно в тетради «Домик с трубой» по образцу. 6. Припоминание картинок по ассоциации (из задания 3). Показываю предметную картинку, дети называют и картинку, и слово, которое связано по смыслу с ней. 7. Упражнение для профилактики нарушения зрения. Тренажер «Дорожка» В.А. Ковалева. | Выполняют действие согласно инструкции Слушают проговаривают Отвечают, поднимая руки Выполняют действие согласно инструкции Слушают воспитателя, проговаривают Отвечают, поднимая руки Выполняют действие согласно инструкции Дети подходят к столам, слушают инструкцию педагога, выполняют действия согласно инструкции. |