kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий развлечения. Тема: «Я человек, живу, играю, учусь» Для детей средней возрастной группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал может быть полезен для воспитателей ДОУ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий развлечения. Тема: «Я человек, живу, играю, учусь» Для детей средней возрастной группы»

Сценарий развлечения

Тема: «Я человек, живу, играю, учусь»

Цель: Создание ситуации развития в игровой деятельности.

Задачи: коррекционно-образовательные: повышать компетентность и знания о нарушениях речи, коррекции и профилактика нарушений устной речи,

коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух и артикуляционный аппарат; развивать воздушную струю; развивать общую координацию движений;

коррекционно-воспитательные: воспитывать игровую культуру; формировать умение дружеского взаимодействия.

Оборудование: столы, компьютер, презентация к занятию, бейджики для каждого участника группы с именем и отчеством, плакаты, разноцветные флажки, листы бумаги для записей, карандаши, ручки и фломастеры, мяч, газетные листы, клубок пряжи, небольшие разноцветные шляпки из бумаги, секундомер.

Ход занятия:

Этап занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть.

1.Мотивация










Вас, ребята в круг зову, на интересную игру.

1.Коммуникативная игра на сближение детского коллектива «Большое животное».

- Ребята, сейчас мы с вами одно большое животное, возьмемся за руки. Наше животное спит и дышит. Дышит спокойно и ровно. Мы дышим, делаем вдох через нос – все вместе и одновременно, а потом все одновременно выдыхаем.

- Выполняем вдох - выдох, вдох - выдох (4-5 раз).

- Нашему дыханию помогают руки. На вдохе – поднимаем руки вверх, не расцепляя, при выдохе руки - вниз (4-5 раз).

2. Представление имени

Предлагаю всем вам представиться – назвать своё имя, отчество. Затем охарактеризуйте себя, подобрав слова на первые буквы своего имени и отчества.

заходят под песню «Дорогою добра»)

Повторяют за педагогом

Быстро включаться в работу.

II.Основная часть.


  1. Постановка учебной задачи.

Все мы родом из детства, а, значит, любим играть. Игра доставляет нам огромную радость, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, мышление, познавательные процессы. Игра стимулирует и развивает умения сравнивать, размышлять, анализировать, формирует устойчивый интерес и потребность к интеллектуальным упражнениям. Для переключения внимания, развития межполушаровой взаимосвязи, формирования языкового анализа и синтеза, фонематических процессов, профилактики усталости у детей в коррекционные логопедические занятия включаются разнообразные игры.
Сегодня наша встреча будет посвящена играм, которые помогают совершенствовать речь, и будут способствовать закреплению полученных на логопедических занятиях знаниях и умениях.


1. Решение проблемы. Открытие нового знания или умения.


1. Разминка (игра «Паутинка»)

Поиграем с вами в игру «Паутинка». Подумайте и одним предложением и расскажите, в какие игры больше всего любили играть вы в детстве. Во время рассказа необходимо один раз обмотать ладонь ниткой.
А теперь нужно распустить паутинку. Подумайте и расскажите одним предложением, какой по характеру ваш внутренний ребёнок. Во время рассказа необходимо освободить свою руку от нитки, смотать её и передать клубок другому.

2.Принятие групповых правил.

В каждой игре существуют правила. На нашем занятии мы тоже должны принять с вами некоторые правила и подчиняться им. Послушайте их и выскажите своё мнение.

- Старайся участвовать во всех играх и упражнениях.

- На занятии может говорить только один человек.

- Если выполнил упражнение, то подними флажок.

- Не выкрикивай, не перебивай других, умей выслушать другого человека.

- Если что-то непонятно, обязательно задай вопрос.

Слушают. Отвечают на вопросы педагога

















Выполняют действие согласно инструкции.









Слушают, высказывают сое мнение, предлагают свои варианты.




2. Закрепле-ние нового в типовой ситуации


  1. Игра «Найди слова с заданной буквой»

Педагог. Первая игра, с которой мы предлагаем ознакомиться, называется «Найди слова с заданной буквой». Игра способствует развитию звуко-буквенного анализа, внимания, мышления, памяти, совершенствует навык чтения

(Раздаются бланки с напечатанным текстом, листы бумаги, фломастеры)

Педагог. Перед вами текст. Возьмите в руки фломастеры. По команде за 3 минуты необходимо выписать из текста все слова с буквой Л. По истечению этого времени педагог говорит «Стоп!» – и предлагает всем подсчитать количество выписанных слов и назвать число. Победителю вручается приз.

  1. Игра «Балда».

Педагог. Предлагаем вам следующую игру «Балда». Эта игра развивает звуко-буквенный анализ и синтез, мыщление, внимание, память.

(педагог раздаёт листы чистой бумаги, фломастеры и объясняет правила, на доске точками записывается слово «балда»)

Педагог. Правила достаточно просты: я загадаю слово, запишу первую и последнюю буквы, пропущенные буквы обозначу чёрточками. Вы по очереди называете буквы. Если буква угадана правильно– я впишу её в слово. Если буква не угадана запишу первую букву слова «балда». Как только слово будет угадано – игра прекращается. Победитель получает фишку и становится ведущим.

Давайте определим тему загаданного слова.

А сейчас я предлагаю вам потренироваться в выполнении звуко-буквенного анализа слова, так как мы с самого начала нашего занятия часто о нём вспоминаем.

Звуко-буквенный анализ слова «пила»

3.Игра «Словесный мяч»

Педагог. Предлагаю ознакомиться с игрой «Словесный мяч». Я назову слово и брошу одному из игроков мяч. Игрок должен подобрать слово, которое начинается на последнюю букву предыдущего слова, и бросить мяч следующему игроку или ведущему. Например : кусок-коса-арбуз.

4.Игра «Лестница»

Я раздаю вам чистые листочки, ручки. Все участники должны будут на листах бумаги записать букву П. с этой буквы будут начинаться все слова, которые вы подберёте. Задача играющих заключается в том, чтобы в каждой строчке дописать слова, которые начинаются с указанной буквы.

Слова располагаются лесенкой следующим образом: первой стоит названная буква. Под ней ставится слово, состоящее из двух букв, первая из которых– названная. Ниже записывается слово из трёх букв, ещё ниже из четырёх и т.д. но писать нужно только существительные в именительном падеже единственного числа. На задание даётся 5 минут.

5.Игра «Корректурная правка»

Перед вами текст. Он скучный, неинтересный. Возьмите в руки ручки. По команде за 3 минуты необходимо зачеркнуть все буквы С.

Слушают отвечают на вопросы. Выполняют действия согласно инструкции педагога.


III. Заключи-тельная часть. Итог занятия. Рефлексия.

Ребята наша встреча подходит к завершению. Вы познакомились с играми, которые можно организовать с другими членами семьи в домашних условиях. У вас сформировалось своё мнение по поводу нашего занятия, поэтому я предлагаю вам выбрать и «примерить» разноцветные шляпы и высказать своё отношение к занятию.

- Красная шляпа – что было положительного в проведённом занятии.

- Чёрная шляпа – какие отрицательные моменты и недостатки вы увидели на занятии.

- Зелёная шляпа – ваши предложения и идеи по отношению к проведённому занятию.

- Белая шляпа – какие вопросы возникли в ходе занятия.

-з Синяя шляпа – подведение итогов: чего достигли на занятии, что хотели бы получить на следующих тренингах.

Слушают отвечают на вопросы.



Оценка ___________________

Педагог __________________/ Асташов А. Г./





















ПЛАН - КОНСПЕКТ

ЗАЧЕТНОГО (ГРУППОВОГО) КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ № 3

Дата проведения: 27.10.2023

Тема занятия: Развитие познавательной деятельности 

Цель: Формирование произвольности психических процессов.

Задачи: коррекционно-обучающие: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, проявляют эмоциональную отзывчивость на слова педагога, умеют находить ответ на вопрос, рассматривать иллюстрации с целью освоения и использования информации, научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, слушают и понимают речь других;

коррекционно-развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, произвольное внимание, произвольную память, связную речь, навыки взаимодействия со взрослым, межполушарное взаимодействие, мелкую моторику;

коррекционно-воспитательные: воспитывать справедливое отношение друг к другу, доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

Оборудование: тетради (по количеству собравшихся), ручка и карандаш (у каждого), набор предметных картинок, мяч.

Ход занятия:

Этап занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I.Вводная часть

Мотивация. Введение в игровую ситуацию.

  1. Круг приветствия.

Стоя в кругу, предлагаю взяться за руки, посмотреть друг на друга, улыбнуться и передать радость от общения легким пожатием руки.

2). Психогимнастика :

«Черепаха прячет голову»

«Как слон вытягивает хобот»

«Как улыбается лягушка»


стоят кружком около воспитателя на ковре Здороваются

II.Основная часть.

1.Проблема в игровой ситуации

Прояснение эмоционального состояния.
Педагог показывает набор карточек с различными эмоциональными состояниями.

Слушают вопрос воспитателя, высказывают свое мнение

2. Решение проблемы. Открытие нового знания или умения.

1. Мозговая гимнастика.
Выполнение кинизиологического упражнения «Колечки».

Поочередно перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. В начале, упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
1. Практическая часть (дидактические игры

1. «Письменные инструкции» (на карточках).

- Сейчас, ребята, я скажу инструкцию, а вы внимательно прослушайте и выполните каждый пункт задания.

Инструкция:

1. Нарисуйте в верхнем правом углу солнышко.

2.Нарисуйте посередине листа домик.

3. Нарисуйте в нижнем левом углу елочку.

4. Проведите дорожку от елочки к домику.

5. Напиши в правом нижнем углу свое имя.

По окончании выполнения – проверка задания.

2. Пальчиковая гимнастика «Рожки да ножки».

«Рожки»: средний и безымянный пальцы обеих рук прижаты к ладони, придерживаются большим пальцем, указательный и мизинец вытянуты.

«Ножки»: вытянуты средний и безымянный пальцы, указательный и мизинец прижаты к ладони и придерживаются большим. Одна рука показывает «рожки», вторая «ножки». Затем руки одновременно меняются ролями.

3. Упражнение на развитие ассоциативной памяти.

Предъявляю 10 предметных картинок для запоминания. Одновременно называю 10 слов, каждое из которых связано по смыслу с одной из картинок. Предлагаю запомнить картинку и слово к нему. Пример: ваза – цветы, яйцо – курица, кошка – сметана и т.д.

4. Дыхательное упражнение «Сова».

а) Сжать правой рукой левое плечо. Голову повернуть влево и посмотреть назад через плечо. Развести плечи с силой. Глубокий вдох, задержка дыхания, выдох. Посмотреть назад через правое плечо, снова с силой развести плечи. Вдох, задержка, выдох.

б) Опустить руки, уронить голову на грудь. Вдох, выдох.

в) Повторить, держа левой рукой правое плечо.



5. Упражнение на развитие сенсомоторики.

Нарисовать обеими руками одновременно в тетради «Домик с трубой» по образцу.


6. Припоминание картинок по ассоциации (из задания 3).

Показываю предметную картинку, дети называют и картинку, и слово, которое связано по смыслу с ней.

7. Упражнение для профилактики нарушения зрения.

Тренажер «Дорожка» В.А. Ковалева.



Выполняют действие согласно инструкции







Слушают проговаривают Отвечают, поднимая руки

Выполняют действие согласно инструкции





Слушают воспитателя, проговаривают Отвечают, поднимая руки

Выполняют действие согласно инструкции

Дети подходят к столам, слушают инструкцию педагога, выполняют действия согласно инструкции.

III. Заключительная часть.

Итог занятия. Рефлексия

- Понравилось ли вам занятие? Что именно?

- В чем испытывали затруднения?

- Что при этом чувствовали?

Повторяют, закрепляют материал занятия, опираясь на демонстрационный



Оценка ___________________

Педагог __________________/ Асташов А. Г./


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Татьяна Николаевна Долгих

Дата: 14.12.2023

Номер свидетельства: 642359

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Психолого-педагогические особенности учебной игры"
    ["seo_title"] => string(61) "psikhologho-piedaghoghichieskiie-osobiennosti-uchiebnoi-ighry"
    ["file_id"] => string(6) "297233"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456156638"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства