Сценарий развлечения для первой младшей группы "День птиц"
Сценарий развлечения для первой младшей группы "День птиц"
Деньптиц трогательное Развлечение для малышей, пробуждение природы и звуки природы , пение птиц после долгой зимы радуют малышей, развивает слуховое и зрительное восприятие, способствуют речи и познавательных процессов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: Формирование обобщенных представлений о птицах у детей раннего дошкольного возраста по средствам интегрированных музыкальных, физкультурных, познавательных развлечений.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
дать детям представление о празднике день птиц;
воспитывать умение слушать и следить за взрослыми
с помощью художественной литературы и музыкального репертуара познакомить детей с повадками птиц, с особенностями их жизни в весенний период;
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:
развивать музыкальные способности;
развивать элементарные танцевальные движения. эмоционально воспринимать тексты стихотворения и музыку.
привлекать детей к активному участию в празднике.
побудить к подпеванию, игре, выполнению по показу взрослого
элементарных танцевальных движений. эмоционально воспринимать тексты стихотворения и музыку. привлекать детей к активному участию в празднике.
Образовательная область «Речевое развитие»:
развивать речь детей раннего возраста;
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»:
формировать бережное отношение к друг другу
воспитывать любовь и сочувствие
Образовательная область «Физическое развитие»:
развивать двигательную активность детей раннего возраста. Учить
выполнять действия в соответствии с текстом;
Атрибуты:
- синичка (игрушка на руке) и птичка «свистулька»;
- костюм котика для взрослого;
- скворечник;
- музыкальное сопровождение: флэш-носитель с музыкальными композициями, устройство для воспроизведения музыкальных файлов;
- лестница-стремянка, шнур для крепления скворечника;
- зерно для кормления птиц.
Персонажи:
- Ведущий – воспитатель;
- Скворец- игрушка у воспитателя на руке;
- Котик – воспитатель.
Перед началом праздника в группу, к детям, прилетает скворец. Он сообщает детям о приходе весны и о возвращении птиц из тёплых краёв.
Скворец:Весна, весна красная,
Пришла весна ясная!
Прилетели птички,
Птички- невелички.
Всё летали, всё летали,
Крыльями махали,
Весну тёплую зазывали,
Зиму снежную прочь прогоняли!
Затем скворец приглашает детей на солнечную полянку, чтобы вместе с птицами порадоваться приходу весны.
Скворец: Выходите вы гулять,
Выходите вы играть,
Выходите бегать, прыгать,
На полянке танцевать!
Дети под звучание песни «На дворе поёт весна» друг за другом выходят на площадку, становятся в круг.
Ведущий: Ребята, посмотрите, на какую весёлую, солнечную полянку мы с вами пришли. Что появилось на нашей весенней полянке?
Дети: Светит солнышко, бегут ручейки, появились лужи.
Ведущий: А давайте споем песенку «Ручеек» и почитаем стихи о весне
Дети поют песню.
Один из детей выходит в центр круга и читает стихотворение:
Дни повеселели,
Солнышку не спится,
Птички радостно запели,
Это к нам весна стучится.
Ведущий: Ребята, а ведь мы с вами знаем хоровод о весне. Порадуем наших гостей звонкой песенкой и танцем?
«Весенний хоровод» (муз. сл. С. Насауленко).
1. Согревайте скорей землю солнышка лучи, - идут по кругу
Прилетайте скорей в свои гнёздышки грачи,
А мы песенку споём, хоровод заведём (2раза).
на проигрыш- - пружинка
- кружение вокруг себя
2. Расцветайте скорей все цветочки на лугах, - идут по кругу
Поспевайте скорей вкусны ягодки в лесах,
А мы песенку споём, хоровод заведем на проигрыш- - пружинка
- кружение вокруг себя
Ведущий: Какой замечательный весенний хоровод поводили! Ребята, а какой праздник мы с вами сегодня отмечаем?
Дети: «День птиц».
Ведущий: А каких вы знаете птиц?
Дети: Скворцы, синички, воробьи, вороны, голуби.
Ведущий: А как изменилась жизнь птиц весной?
Дети: птицам стало тепло, они греются на солнышке, пьют воду из лужи, поют песни.
Ведущий: Правильно ребята, птицы рады приходу весны. Воробьи чирикают, вороны громко каркают, другие птицы весело щебечут. Но хотя птичкам и стало тепло, а земля ещё не оттаяла и им ещё нечего есть: нет ни травинок, ни червячков, ни мошек. Как же нам птичкам помочь?
Дети: Покормить их хлебными крошками, зёрнышками. (Дети сыплют зернышки).
Звучит музыка
«Прилетела птичка» муз. Е. Тиличеевой,сл. Ю.Островского
(диск И. Каплунова, И. Новоскольцева "Ясельки"-2 , №24)
Ведущий: А вотВоробей к нам прилетел .
Воспитатель: А вы хотите превратиться в птичек и поклевать зёрнышек? Все ребята покружились и все в птичек превратились.
4. Теперь почистят пёрышки и снова полетят, -"чистят пёрышки"
Весёлые воробышки летят, летят, летят. и " летают"
Появляется Кот и садится на скамейку, дети подходят к нему.
Ведущий: Наши птички весёлые и ловкие. А теперь птички покружились, покружились и в ребяток превратились.
Котик: Ой, да это же ребята!
А я Котик, беленький животик,
Мягкие лапки - царапки, ушки на макушке,
Сам себе гуляю и друзей встречаю.
МЯУ-МЯЮ
Котик: Ребята, а что вы здесь делаете?
Дети: Мы празднуем приход весны и возвращение птиц из тёплых краёв.
Котик: Мяу-мяу, можно и мне остаться с вами?
Ведущий: Конечно, поиграй с нами в веселую игру «Скворушки-черненькие перышки»
Поют песню и играют с котиком 2раза
Дети и взрослые поют песню «Скворушки»
1. Скворушки, скворушки, черненькие перышки,
Греет солнышко теплей (манят птичек)
Прилетайте к нам скорей.
2. Домики, домики, мы построим домики (стучат кулачком о кулачок)
Для скворцов построим дом, чтобы птички жили в нем.
3. Домики, домики, мы построим домики (стучат кулачком о кулачок)
Для скворцов построим дом, чтобы птички жили в нем.
4 В домике скворечнике скворушки сидят
Из окна скворечника скворушки глядят
А в углу, а в углу хитрый кот сидит
Притворился наш кот, будто крепко спит.
Ведущий. Вот ,котик, видишь, какие у нас птички весёлые и ловкие. Ты не смог их поймать. А теперь птички покружились, покружились и в ребяток превратились
Котик: Ой, да это же ребята! Спасибо ребятки , что поиграли со мной.
Буду птичек я любить,
Буду с птичками дружить,
Я не буду их ловить,
Ведь в неволе им не жит.
Ведущий: Ребята, а кто же нас на праздник пригласил?
Дети: Скворец.
Ведущий: А где же он сам? Может быть, поищем его?
Раздаётся пение птички (свистулька).
Дети, Котик ищут птичку и находят Скворечник
Ведущий:
Высоко летит скворец,
Ищет домик наш певец.
Мы повесим наш Скворечник
Чтобы радовал он песней!
Под звучание песни "Светит солнышко для всех" взрослые вешают на дерево скворечник.