kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий "Путешествие по сказкам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий летней викторины по сказкам А.С.Пушкина  для старших дошкольников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий "Путешествие по сказкам"»

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ А.С. ПУШКИНА

Викторина для детей старшего дошкольного возраста

Персонажи взрослые:

Сказочница

Кот-игрушка на ширме

Шамаханская царица

Действие происходит в зале. На центральной стене море, рядом с ним макет корабля, у ширмы плоскостной дуб с цепью, ларец, экран для показа презентации.

Сказочница: Здравствуйте, красны девицы! Здравствуйте, добры молодцы!

Я - сказочница. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Ребята, вы любите сказки? Хотите со мной отправиться в сказочную страну? Тогда - в путь! А попасть в сказочную страну нам поможет волшебный корабль. Что нам нужно сказать, что бы наш корабль поплыл?

Дети: Волшебные слова.

Сказочница: Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах!

Раз, два, три, корабль в сказку плыви!

Дети повторяют слова, на экране плывущий корабль

Сказочница: Вот, ребята, мы оказались в сказочной, волшебной стране.

У Лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том.

И днём, и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом...

На ширме появляется КОТ

Кот: Мяу! Надеюсь, вы меня узнали! Я всем известный кот ученый! А вы кто и зачем пожаловали?

Сказочница: Мы дети из детского сада, приплыли на волшебном корабле к вам и очень хотели бы совершить путешествие по этой чудесной стране.

Кот: Хорошо, а вы знаете, кто придумал эту сказочную страну « Лукоморье»?

Дети: А.С.Пушкин.

Кот: Правильно, а вы сможете, найди среди писателей поэта Александра Сергеевича? (Показывают портрет А.С. Пушкина).

Кот: Вижу, вы очень смышленые ребята и я готов вам показать путь в страну сказок. Только попасть в нее смогут лишь те, кто ответит на мои вопросы.

Назовите сказки А.С. Пушкина

(«Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях», «Сказка о попе и его работнике Балде», «Сказка о золотом петушке»)

Что спрашивала у старика рыбка, являясь на зов?

(«Чего тебе надобно, старче?»)

В кого превращался князь Гвидон, когда летал в царство Салтана?

(В комара, муху, шмеля)

Кто был верным сторожем царя Дадона?

(Петушок)

С какими словами обращалась царица к волшебному зеркалу?

(«Свет мой зеркальце, скажи да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?»)

Сказочница: Котик, тебе понравилось, как отвечали ребята?

Кот: Вы хорошо знаете сказки А.С.Пушкина. И я готов проводить вас. На нашем пути будет встречаться много интересного и чудесного. Будет много загадок и веселых заданий. За правильные ответы я буду вам давать очаровательных рыбок. Итак, вы готовы? Тогда в путь!

Звучит мелодия «Во саду ли, в огороде…» при всех переходах

1 ОСТАНОВКА «У ДУБА»

Сказочница: Ребята, посмотрите какой большой дуб, но это дуб необычный, сказочный! Вам, ребята, надо сказать последнее слово из сказочных фраз.

КОНКУРС “ПРОДОЛЖИ ФРАЗУ ИЗ СКАЗКИ”

Старый замок в гуще леса.
В этом замке спит.......(принцесса)
Лес дремучий замок прячет.
Принц отважный к замку.......(скачет)
Ясно всем, что дальше будет;
Принц красавицу.........(разбудит)
Злой Кощей совсем не глуп.
Сторожит он старый......(дуб).
На цепи из ста колец
Золотой весит.... (ларец)
Тот ларец стеречь не шутка:
Заяц в нем, а в зайце - ......(утка).
На Кощея утка зла.
В ней яйцо, а в нем - .......(игла).
Кто иглу тайком достанет,
Тот сильней Кощея.......(станет).

Кот: Справились с первым заданием! Получайте рыбок! Можно двигаться дальше.

Звучит мелодия «Во саду ли, в огороде…»

2 ОСТАНОВКА «ВОЛШЕБНАЯ КНИГА»

Сказочница: Какая большая книга! Ребята давайте попросим кота показать нам эту чудесную книгу с картинками?

Кот: Я бы рад, да только сегодня вот что приключилось. Подул с моря сильный ветер и все герои сказок растерялись.

Сказочница: Ну, это не беда! Ребята такие смышленые, что быстро помогут героям найти друг друга и вернуть их в свои сказки. Верно, ребята?!

Дети: Да.

Сказочница: Слушаем задание: каждый получает по сказочному герою и по сигналу кота «МЯУ», каждый находит пару из своей сказки.

После нахождения пары

(Старик и Золотая рыбка, Царевна и зеркальце, Белка и орешки)

дети отвечают из какой они сказки.

Сказочница: Пора вернуть наших героев на страницы книг!

Сказочница раскрывает книгу, а каждая пара кладет своих героев на нужную страницу.

Кот: За это задание я даю вам рыбок. Двигаемся дальше?!

Звучит мелодия «Во саду ли, в огороде…»

3 ОСТАНОВКА « У ЛАРЦА»

Сказочница: В какую сказку мы попали? Кто здесь живет?

Кот: Белочка приготовила вам ларец, а в нем предметы сказочных персонажей. Хотите посмотреть? Надо опустить руку в ларец и на ощупь отгадать, что это за предмет. Отгадав, достать его и рассказать о нем, используя слово «который».

(Например: это орешки, которые грызла белочка…)

Предметы: орехи, яблоко, зеркало, петушок, рыбка

Кот: За это задание вы получаете рыбок.

Звучит мелодия «Во саду ли, в огороде…»

4 ОСТАНОВКА «ТАМ, НА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ…»

Сказочница: Котик, а куда же нам идти дальше?

Кот: Ой, ребята, я, кажется, забыл дорогу? Что же делать?

Сказочница: Кот, не расстраивайся, может нам помогут следы невиданных зверей? Сейчас узнаем.

ЗАКОНЧИ СТИХОТВОРЕНИЕ. Под массажными следами стихи.

1 след:

- Царь, - ответствует мудрец, -

Разочтемся, наконец,

Помнишь? За мою услугу

Обещался мне, как другу,

Волю первую мою

Ты исполнить, как свою.

Подари ты мне девицу-

(Шамаханскую царицу).

2 след:

Но царевна молодая,

Тихомолком расцветая,

Между тем росла, росла,

Поднялась и расцвела,

Белолица, черноброва

Нраву кроткого такого.

И жених сыскался ей,

Королевич (Елисей).

3 след:

Долго у моря ждал он ответа,

Не дождался, к старухе воротился.

Глядь: опять перед ним землянка;

На пороге сидит его старуха,

А перед нею (разбитое корыто)

4 след:

Ветер весело шумит,

Судно весело бежит

Мимо острова Буяна,

В царство славного (Салтана).

5 след:

Ей в приданое дано

Было зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело:

(Говорить оно умело).

Дети проходят по массажным следам.

Кот: Ой, ребята, что это за осколки?

5 ОСТАНОВКА «ЗЕРКАЛЬЦЕ»

Сказочница: Что случилось? Кто разбил зеркало? Из какой это сказки?

Дети: Злая мачеха. Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях.

Сказочница: Это зеркальце волшебное и нам необходимо его собрать.

Кот: Что бы его собрать, нужно правильно подобрать осколки.

СОБРАТЬ ИЗ ПАЗЛОВ КАРТИНКУ К

«СКАЗКЕ О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И 7 БОГАТЫРЯХ»

Кот: За правильно собранную картинку вы получаете рыбок. У вас теперь так много рыбок, что на всех хватит. Что-то наши рыбки не очень веселые, как вы думаете почему?

Дети: Они не разноцветные.

Сказочница: Я предлагаю вам в свободное время сделать наших рыбок более яркими: раскрасить их карандашами, красками или украсить аппликацией.

Кот: Вот и подошло наше путешествие к концу. Я хотел бы вам преподнести подарок и пригласил в гости восточную красавицу.

Под музыку выходит Шамаханская царица с яблоками и угощает детей.

Сказочница: Давайте поблагодарим и попрощаемся с ученым кот и сказочными героями.

Кот: А захотите вернуться, мы всегда рады вас видеть! (Кот уходит)

Сказочница: Усаживаемся удобнее и произносим волшебные слова:

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах!

Раз, два, три, корабль, в детский сад плыви!»

Корабль на экране

Сказочница: Вот мы и вернулись. Скажите, ребята, вам понравилось наше приключение и чем? (Ответы детей). Когда мы перечитываем сказки А.С. Пушкина, то становимся немного счастливее и благодарим автора за то, что он оставил эти сказки с нами навсегда. Я верю, что вам ещё не раз захочется перелистать великолепные страницы пушкинских сказок!

Читайте Пушкина, читайте
И не живите днем одним
С ним и любите, и мечтайте
И размышляйте вместе с ним.
И светлой дружбой дорожите
Ее, как свет звезды неся,
Как Пушкин, пламенно живите –
Жить нам без Пушкина – нельзя.

Ивлева Е.Е. МДОУ-детский сад №44 «Колокольчик» Июнь 2019


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий "Путешествие по сказкам"

Автор: Ивлева Елена Евгеньевна

Дата: 16.06.2019

Номер свидетельства: 514958

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Сценарий путешествия по сказке «Федорено горе» Корнея Чуковского в средней группе № 9 «Брусничка»"
    ["seo_title"] => string(111) "stsienarii-putieshiestviia-po-skazkie-fiedorieno-ghorie-kornieia-chukovskogho-v-sriedniei-ghruppie-9-brusnichka"
    ["file_id"] => string(6) "160359"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422030642"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Сценарий новогодней сказки "Волшебное путешествие""
    ["seo_title"] => string(51) "stsenarii_novogodnei_skazki_volshebnoe_puteshestvie"
    ["file_id"] => string(6) "594578"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1639441554"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Сценарий новогодней сказки "Тайна лицейской елки" "
    ["seo_title"] => string(54) "stsienarii-novoghodniei-skazki-taina-litsieiskoi-ielki"
    ["file_id"] => string(6) "149301"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420111977"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Сценарий Дня здоровья для 1-4 классов "Здоровье - это здорово!" "
    ["seo_title"] => string(64) "stsienarii-dnia-zdorov-ia-dlia-1-4-klassov-zdorov-ie-eto-zdorovo"
    ["file_id"] => string(6) "233295"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443038851"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Интерактивная игра-викторина "Здравствуй, сказка!""
    ["seo_title"] => string(45) "intieraktivnaiaighraviktorinazdravstvuiskazka"
    ["file_id"] => string(6) "271883"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451828270"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства