Просмотр содержимого документа
«Сценарий "Путешествие по сказкам"»
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ А.С. ПУШКИНА
Викторина для детей старшего дошкольного возраста
Персонажи взрослые:
Сказочница
Кот-игрушка на ширме
Шамаханская царица
Действие происходит в зале. На центральной стене море, рядом с ним макет корабля, у ширмы плоскостной дуб с цепью, ларец, экран для показа презентации.
Я - сказочница. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Ребята, вы любите сказки? Хотите со мной отправиться в сказочную страну? Тогда - в путь! А попасть в сказочную страну нам поможет волшебный корабль. Что нам нужно сказать, что бы наш корабль поплыл?
Дети: Волшебные слова.
Сказочница: Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах!
Раз, два, три, корабль в сказку плыви!
Дети повторяют слова, на экране плывущий корабль
Сказочница: Вот, ребята, мы оказались в сказочной, волшебной стране.
У Лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том.
И днём, и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом...
На ширме появляется КОТ
Кот: Мяу! Надеюсь, вы меня узнали! Я всем известный кот ученый! А вы кто и зачем пожаловали?
Сказочница: Мы дети из детского сада, приплыли на волшебном корабле к вам и очень хотели бы совершить путешествие по этой чудесной стране.
Кот: Хорошо, а вы знаете, кто придумал эту сказочную страну « Лукоморье»?
Дети: А.С.Пушкин.
Кот: Правильно, а вы сможете, найди среди писателей поэта Александра Сергеевича? (Показывают портрет А.С. Пушкина).
Кот: Вижу, вы очень смышленые ребята и я готов вам показать путь в страну сказок. Только попасть в нее смогут лишь те, кто ответит на мои вопросы.
Назовите сказки А.С. Пушкина
(«Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях», «Сказка о попе и его работнике Балде», «Сказка о золотом петушке»)
Что спрашивала у старика рыбка, являясь на зов?
(«Чего тебе надобно, старче?»)
В кого превращался князь Гвидон, когда летал в царство Салтана?
(В комара, муху, шмеля)
Кто был верным сторожем царя Дадона?
(Петушок)
С какими словами обращалась царица к волшебному зеркалу?
(«Свет мой зеркальце, скажи да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?»)
Сказочница: Котик, тебе понравилось, как отвечали ребята?
Кот: Вы хорошо знаете сказки А.С.Пушкина. И я готов проводить вас. На нашем пути будет встречаться много интересного и чудесного. Будет много загадок и веселых заданий. За правильные ответы я буду вам давать очаровательных рыбок. Итак, вы готовы? Тогда в путь!
Звучит мелодия «Во саду ли, в огороде…» при всех переходах
1 ОСТАНОВКА «У ДУБА»
Сказочница: Ребята, посмотрите какой большой дуб, но это дуб необычный, сказочный! Вам, ребята, надо сказать последнее слово из сказочных фраз.
КОНКУРС “ПРОДОЛЖИ ФРАЗУ ИЗ СКАЗКИ”
Старый замок в гуще леса. В этом замке спит.......(принцесса) Лес дремучий замок прячет. Принц отважный к замку.......(скачет) Ясно всем, что дальше будет; Принц красавицу.........(разбудит) Злой Кощей совсем не глуп. Сторожит он старый......(дуб). На цепи из ста колец Золотой весит.... (ларец) Тот ларец стеречь не шутка: Заяц в нем, а в зайце - ......(утка). На Кощея утка зла. В ней яйцо, а в нем - .......(игла). Кто иглу тайком достанет, Тот сильней Кощея.......(станет).
Кот: Справились с первым заданием! Получайте рыбок! Можно двигаться дальше.
Звучит мелодия «Во саду ли, в огороде…»
2 ОСТАНОВКА «ВОЛШЕБНАЯ КНИГА»
Сказочница: Какая большая книга! Ребята давайте попросим кота показать нам эту чудесную книгу с картинками?
Кот: Я бы рад, да только сегодня вот что приключилось. Подул с моря сильный ветер и все герои сказок растерялись.
Сказочница: Ну, это не беда! Ребята такие смышленые, что быстро помогут героям найти друг друга и вернуть их в свои сказки. Верно, ребята?!
Дети: Да.
Сказочница: Слушаем задание: каждый получает по сказочному герою и по сигналу кота «МЯУ», каждый находит пару из своей сказки.
После нахождения пары
(Старик и Золотая рыбка, Царевна и зеркальце, Белка и орешки)
дети отвечают из какой они сказки.
Сказочница: Пора вернуть наших героев на страницы книг!
Сказочница раскрывает книгу, а каждая пара кладет своих героев на нужную страницу.
Кот: За это задание я даю вам рыбок. Двигаемся дальше?!
Звучит мелодия «Во саду ли, в огороде…»
3 ОСТАНОВКА « У ЛАРЦА»
Сказочница: В какую сказку мы попали? Кто здесь живет?
Кот: Белочка приготовила вам ларец, а в нем предметы сказочных персонажей. Хотите посмотреть? Надо опустить руку в ларец и на ощупь отгадать, что это за предмет. Отгадав, достать его и рассказать о нем, используя слово «который».
(Например: это орешки, которые грызла белочка…)
Предметы: орехи, яблоко, зеркало, петушок, рыбка
Кот: За это задание вы получаете рыбок.
Звучит мелодия «Во саду ли, в огороде…»
4 ОСТАНОВКА «ТАМ, НА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ…»
Сказочница: Котик, а куда же нам идти дальше?
Кот: Ой, ребята, я, кажется, забыл дорогу? Что же делать?
Сказочница: Кот, не расстраивайся, может нам помогут следы невиданных зверей? Сейчас узнаем.
ЗАКОНЧИ СТИХОТВОРЕНИЕ. Под массажными следами стихи.
1 след:
- Царь, - ответствует мудрец, -
Разочтемся, наконец,
Помнишь? За мою услугу
Обещался мне, как другу,
Волю первую мою
Ты исполнить, как свою.
Подари ты мне девицу-
(Шамаханскую царицу).
2 след:
Но царевна молодая,
Тихомолком расцветая,
Между тем росла, росла,
Поднялась и расцвела,
Белолица, черноброва
Нраву кроткого такого.
И жених сыскался ей,
Королевич (Елисей).
3 след:
Долго у моря ждал он ответа,
Не дождался, к старухе воротился.
Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А перед нею (разбитое корыто)
4 след:
Ветер весело шумит,
Судно весело бежит
Мимо острова Буяна,
В царство славного (Салтана).
5 след:
Ей в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
(Говорить оно умело).
Дети проходят по массажным следам.
Кот: Ой, ребята, что это за осколки?
5 ОСТАНОВКА «ЗЕРКАЛЬЦЕ»
Сказочница: Что случилось? Кто разбил зеркало? Из какой это сказки?
Дети: Злая мачеха. Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях.
Сказочница: Это зеркальце волшебное и нам необходимо его собрать.
Кот: Что бы его собрать, нужно правильно подобрать осколки.
СОБРАТЬ ИЗ ПАЗЛОВ КАРТИНКУ К
«СКАЗКЕ О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И 7 БОГАТЫРЯХ»
Кот: За правильно собранную картинку вы получаете рыбок. У вас теперь так много рыбок, что на всех хватит. Что-то наши рыбки не очень веселые, как вы думаете почему?
Дети: Они не разноцветные.
Сказочница: Я предлагаю вам в свободное время сделать наших рыбок более яркими: раскрасить их карандашами, красками или украсить аппликацией.
Кот: Вот и подошло наше путешествие к концу. Я хотел бы вам преподнести подарок и пригласил в гости восточную красавицу.
Под музыку выходит Шамаханская царица с яблоками и угощает детей.
Сказочница: Давайте поблагодарим и попрощаемся с ученым кот и сказочными героями.
Кот: А захотите вернуться, мы всегда рады вас видеть! (Кот уходит)
Сказочница: Усаживаемся удобнее и произносим волшебные слова:
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах!
Раз, два, три, корабль, в детский сад плыви!»
Корабль на экране
Сказочница: Вот мы и вернулись. Скажите, ребята, вам понравилось наше приключение и чем? (Ответы детей). Когда мы перечитываем сказки А.С. Пушкина, то становимся немного счастливее и благодарим автора за то, что он оставил эти сказки с нами навсегда. Я верю, что вам ещё не раз захочется перелистать великолепные страницы пушкинских сказок!
Читайте Пушкина, читайте И не живите днем одним С ним и любите, и мечтайте И размышляйте вместе с ним. И светлой дружбой дорожите Ее, как свет звезды неся, Как Пушкин, пламенно живите – Жить нам без Пушкина – нельзя.
Ивлева Е.Е. МДОУ-детский сад №44 «Колокольчик» Июнь 2019