Сценарий путешествия по сказке «Федорено горе» Корнея Чуковского в средней группе № 9 «Брусничка»
Сценарий путешествия по сказке «Федорено горе» Корнея Чуковского в средней группе № 9 «Брусничка»
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по сказке Корнея Чуковского "Федорено горе" на развитие коммукативных навыков детей дошкольного возраста.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий путешествия по сказке «Федорено горе» Корнея Чуковского в средней группе № 9 «Брусничка»»
Колонтаева Татьяна Николаевна
Сценарий путешествия
по сказке «Федорено горе» Корнея Чуковского
в средней группе № 9 «Брусничка»
Интеграция образовательных областей: Коммуникация. Художественная литература. Познание. Социализация.
Задачи по образовательным областям:
«Коммуникация»
Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей: активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы, поддерживать диалог.
Закрепить умение детей образовывать существительные и прилагательные при помощи суффиксов (сахар- сахарница, из дерева- деревянная).
Активизировать мелкую моторику рук.
«Художественная литература»
Закрепить знания детей о сказках Корнея Чуковского. Помогать детям, используя разные приемы, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Воспитывать интерес к чтению.
«Познание»
Воспитывать у детей познавательный интерес к сказкам Корнея Чуковского.Закрепить умения детей выделять существенные признаки посуды.
Упражнять в умении классифицировать предметы посуды по одному признаку - назначению: столовая, кухонная, чайная.
«Социализация»
Совершенствовать умения детей передавать различные эмоции, обучать быть в позитивном настроении и делать этот процесс управляемым. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, гуманное отношение к окружающему миру: предметам и поступкам.
Материал и оборудование: игрушки (посуда кукольная: столовая и чайная); тарелка для сюрпризного момента (с нарисованным лицом, с ручками и ножками); настольная игра «Найди пару»; самовар, скатерть, стол, костюм для Федоры.
Предварительная работа:
Дидактическая игра «Четвертый лишний»;
Дидактическая игра «Из чего сделано»;
Загадывание загадок про посуду;
Чтение произведений Корнея Чуковского;
Просмотр мультфильма «Федорено горе»
Разучивание пальчиковой игры: «Сказка».
Ход:
Сюрпризный момент:
Слышится звон посуды за дверью, воспитатель вносит тарелку.
Воспитатель: Посмотрите, у нас с вами необычный гость. Откуда же ты к нам тарелочка пришла, такая чумазая грязная? (ответы детей)
Ребята, как вы думаете, из какой сказки гостья?
От кого сбежала тарелочка?
А что же в этой сказке случилось с посудой?
Давайте вспомним. Я говорю слова из сказки, а вы мне помогаете.
Игра «Подскажи словечко»
«Скачет сито по ……
А корыто по ………
За лопатою ……..
Вдоль по улице ……..»
«Из окошка вывалился …..
И пошел ……, …….,……, …….
А на нем, а на нем,
Как на лошади……..
Самоварище ……
И товарищам …….
Уходите, бегите,…….»
«А за ними вдоль ….
Скачет бабушка ……
Ой-ой-ой! .............
Воротитеся …….»
Кто написал сказку «Федорено горе»? А какие сказки Корнея Чуковского вы знаете»? (ответы детей « Муха Цокотуха», «Айболит», «Краденое солнце» и другие).
Воспитатель: Ой, нам тарелочка хочет что-то сказать, давайте послушаем.
Тарелочка приглашает нас в свою сказку. Как вы думаете зачем?
(Помочь посуде вернуться домой, помочь измениться Федоре стать: доброй, заботливой)
- Дети, а вы хотите в сказку? Хотите помочь посуде? Но как мы попадем в сказку? (ответы и предположения детей)
- А попасть в сказку нам помогут наши пальчики:
В круг вставайте дружно
В сказки поиграть нам нужно.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
(Дети поочередно загибают пальчики.
На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать, Будем сказки называть Рукавичка, Теремок, Колобок - румяный бок. Есть Снегурочка - краса, Три медведя, Волк - Лиса. Про птицу сказку знаем, Репку мы не забываем, Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Ребята, давайте закроем глаза и скажем:
«Раз два три повернись
В сказке ты очутись» (Звучит музыка, мы поворачиваемся к ковру)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, мы с вами встретили посуду. Давайте соберем её.
Задание «Соберите посуду»
Звучит музыка. Дети собирают посуду и усаживаются на ковре на подушечки). - Давайте с вами посмотрим, какую посуду мы собрали
Игра «Из чего сделана посуда»
(если посуда из дерева - деревянная, если из стекла – стеклянная, и далее)
Воспитатель: Ребята, нам нужно разложить посуду по назначению.
Игра «Разложи правильно»
Куда мы поставим чайную посуду? Столовую?
Воспитатель: Давайте спросим тарелочку и посуду: «Хочет ли посуда вернуться к Федоре? Почему не хочет?» (ответы детей)
Воспитатель: В сказке Федора не знала, в какой посуде, что должно храниться «Загляните вы в кадушку
И увидите………….»
Давайте ей, подскажем, поможем
Дидактическая игра «Найди пару» (за столом)
Дети выкладывают картинки
(сахар в сахарнице, масло в масленке и далее)
Воспитатель: Молодцы, быстро справились с заданием.
В круг вставайте дружно
Поиграть нам нужно
Динамическая пауза «Репка»
Вот мы репку мы посадили
И водой её полили
Вырастала репка, хороша и крепка
А теперь её потянем
И из репы кашу сварим,
И будем мы от Репки
Здоровые и крепкие.
Звучит музыка, входит Федора
«Уж не буду, уж …..
Я посуду …….
Буду …….
Я посуду и любить и …….!»
Воспитатель:
«Но чудо случилось с ней
Стала Федора добрей….
Как у нас закончилась сказка?
«А на белой …….
Да на вышитой салфеточке
Самовар ……
Словно жар …..»
Словесная игра «Пожелания для Федоры»
Мы с вами помогли вернуться посуде, а нам пора возвращаться из сказки, Давайте пригласим Федору к нам в гости, угостим её чаем.
Воспитатель:
Крепко за руки беритесь,
Друг за другом становитесь,
Повернулись и вперёд,
Угощенье всех нас ждёт (под музыку возвращаемся и накрываем на стол вместе с детьми).
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение