kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий путешествия по сказке «Федорено горе» Корнея Чуковского в средней группе № 9 «Брусничка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по сказке Корнея Чуковского "Федорено горе" на развитие коммукативных навыков детей дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий путешествия по сказке «Федорено горе» Корнея Чуковского в средней группе № 9 «Брусничка»»

Колонтаева Татьяна Николаевна

Сценарий путешествия

по сказке «Федорено горе» Корнея Чуковского

в средней группе № 9 «Брусничка»


Интеграция образовательных областей: Коммуникация. Художественная литература. Познание. Социализация.


Задачи по образовательным областям:


«Коммуникация»

Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей: активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы, поддерживать диалог.

Закрепить умение детей образовывать существительные и прилагательные при помощи суффиксов (сахар- сахарница, из дерева- деревянная).

Активизировать мелкую моторику рук.


«Художественная литература»

Закрепить знания детей о сказках Корнея Чуковского. Помогать детям, используя разные приемы, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Воспитывать интерес к чтению.


«Познание»

Воспитывать у детей познавательный интерес к сказкам Корнея Чуковского. Закрепить умения детей выделять существенные признаки посуды.

Упражнять в умении классифицировать предметы посуды по одному признаку - назначению: столовая, кухонная, чайная.


«Социализация»

Совершенствовать умения детей передавать различные эмоции, обучать быть в позитивном настроении и делать этот процесс управляемым. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, гуманное отношение к окружающему миру: предметам и поступкам.


Материал и оборудование: игрушки (посуда кукольная: столовая и чайная); тарелка для сюрпризного момента (с нарисованным лицом, с ручками и ножками); настольная игра «Найди пару»; самовар, скатерть, стол, костюм для Федоры.


Предварительная работа:

    1. Дидактическая игра «Четвертый лишний»;

    2. Дидактическая игра «Из чего сделано»;

    3. Загадывание загадок про посуду;

    4. Чтение произведений Корнея Чуковского;

    5. Просмотр мультфильма «Федорено горе»

    6. Разучивание пальчиковой игры: «Сказка».


Ход:

Сюрпризный момент:

Слышится звон посуды за дверью, воспитатель вносит тарелку.

Воспитатель: Посмотрите, у нас с вами необычный гость. Откуда же ты к нам тарелочка пришла, такая чумазая грязная? (ответы детей)

Ребята, как вы думаете, из какой сказки гостья?

От кого сбежала тарелочка?

А что же в этой сказке случилось с посудой?

Давайте вспомним. Я говорю слова из сказки, а вы мне помогаете.


Игра «Подскажи словечко»

«Скачет сито по ……

А корыто по ………

За лопатою ……..

Вдоль по улице ……..»


«Из окошка вывалился …..

И пошел ……, …….,……, …….

А на нем, а на нем,

Как на лошади……..

Самоварище ……

И товарищам …….

Уходите, бегите,…….»


«А за ними вдоль ….

Скачет бабушка ……

Ой-ой-ой! .............

Воротитеся …….»

Кто написал сказку «Федорено горе»? А какие сказки Корнея Чуковского вы знаете»? (ответы детей « Муха Цокотуха», «Айболит», «Краденое солнце» и другие).

Воспитатель: Ой, нам тарелочка хочет что-то сказать, давайте послушаем.

Тарелочка приглашает нас в свою сказку. Как вы думаете зачем?

(Помочь посуде вернуться домой, помочь измениться Федоре стать: доброй, заботливой)

- Дети, а вы хотите в сказку? Хотите помочь посуде? Но как мы попадем в сказку? (ответы и предположения детей)

- А попасть в сказку нам помогут наши пальчики:


В круг вставайте дружно

В сказки поиграть нам нужно.


Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики.

На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Про птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем,
Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Ребята, давайте закроем глаза и скажем:

«Раз два три повернись

В сказке ты очутись» (Звучит музыка, мы поворачиваемся к ковру)


Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, мы с вами встретили посуду. Давайте соберем её.

Задание «Соберите посуду»

Звучит музыка. Дети собирают посуду и усаживаются на ковре на подушечки).
- Давайте с вами посмотрим, какую посуду мы собрали

Игра «Из чего сделана посуда»

(если посуда из дерева - деревянная, если из стекла – стеклянная, и далее)

Воспитатель: Ребята, нам нужно разложить посуду по назначению.


Игра «Разложи правильно»

Куда мы поставим чайную посуду? Столовую?

Воспитатель: Давайте спросим тарелочку и посуду: «Хочет ли посуда вернуться к Федоре? Почему не хочет?» (ответы детей)

Воспитатель: В сказке Федора не знала, в какой посуде, что должно храниться
«Загляните вы в кадушку

И увидите………….»

Давайте ей, подскажем, поможем


Дидактическая игра «Найди пару» (за столом)

Дети выкладывают картинки

(сахар в сахарнице, масло в масленке и далее)

Воспитатель: Молодцы, быстро справились с заданием.


В круг вставайте дружно

Поиграть нам нужно



Динамическая пауза «Репка»

Вот мы репку мы посадили

И водой её полили

Вырастала репка, хороша и крепка

А теперь её потянем

И из репы кашу сварим,

И будем мы от Репки

Здоровые и крепкие.


Звучит музыка, входит Федора


«Уж не буду, уж …..

Я посуду …….

Буду …….

Я посуду и любить и …….!»


Воспитатель:

«Но чудо случилось с ней

Стала Федора добрей….


Как у нас закончилась сказка?

«А на белой …….

Да на вышитой салфеточке

Самовар ……

Словно жар …..»


Словесная игра «Пожелания для Федоры»


Мы с вами помогли вернуться посуде, а нам пора возвращаться из сказки, Давайте пригласим Федору к нам в гости, угостим её чаем.


Воспитатель:

Крепко за руки беритесь,

Друг за другом становитесь,

Повернулись и вперёд,

Угощенье всех нас ждёт (под музыку возвращаемся и накрываем на стол вместе с детьми).








Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 116»















Сценарий путешествия

по сказке «Федорено горе» Корнея Чуковского

в средней группе № 9 «Брусничка»













воспитатель 1 квалификационной категории

Колонтаева Татьяна Николаевна















город Братск

2013

5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Колонтаева Татьяна Николаевна

Дата: 23.01.2015

Номер свидетельства: 160359


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства