На полу раскладываются силуэты птиц. Дети делятся на подгруппы. Каждая подгруппа становится вокруг выбранной птицы. Когда заиграет музыка, дети бегают по залу, изображая птиц. В это время воспитатель меняет местами силуэты птиц. По окончании музыки дети находят силуэт своей птицы и образуют круг. Выигрывает тот, кто быстрее выполнит задание.
Весна: уход весны. Мне пора в дорогу. На прощанье я вам хочу подарить подарок. Дети открывают коробку и находят скворечники.
Ведущий: Это что такое? Как вы думаете, почему весна нам их подарила?
У природы живые краски
Миллионы лучистых соцветий
Для чего чудеса из сказки
Если в жизни их можно встретить
Ведущий: Нас всюду ожидают чудеса большие и маленькие, забавные и не очень. И эти чудеса нам дарит наша природа. Будьте внимательны, и вы услышите веселую песенку ручейка, пение птиц, перезвон дождевых капелек, дуновение ветра, танец цветов.
Давайте послушаем, как птицы поют весной. Слушание фонограммы пения птиц.
Ведущий:
Люди всегда наблюдали за птицами и по их поведению определяли, какая будет погода. А вы знаете какие - нибудь приметы?
1. Ласточки задевают крыльями поверхность воды (к дождю).
8.Вороны садятся на верхушки деревьев (перед морозом).
9. Вороны садятся на снег (к оттепели).
10. Чайки ходят по песку,
Моряку сулят тоску,
Села чайка на воду,
Жди ...(хорошую погоду).
Загадка про ворона
Носит черный он жилет,
И у крыльев – черный цвет,
Видишь, кружит двадцать пар
И кричат:
- Карр! Карр! Карр!
Игра «Ворон»
Дети встают у центральной стены полукругом
Дети рассказывают стихотворение З.Александровой "Птичьи песни".
1.Пусть птицы нам поют без нот,
Пускай поют без слов.
Я знаю все, о чем поют
Щегол и реполов.
2.Поют на ветке соловей,
Малиновка и дрозд:
"Ты гнезда разорять не смей.
Не трогай птичьих гнезд!
3.Ты в наши гнезда не смотри,
Не становись на пни,
Яичек теплых не бери –
Зачем тебе они?
4.Через неделю или две
Зайди послушать в сад –
Птенцы в молоденькой листве
Тихонько запищат".
5.Чтоб накормить своих птенцов,
Набить едою рот,
Найдут синицы червяков,
Ползущих в огород.
6.Повсюду птицы полетят –
Они и там и тут.
Всех гусениц, что портят сад,
На яблонях найдут.
7.От кровожадных комаров
Покоя летом нет –
Их пеночка и реполов
Поймают на обед.
8.Поют щегол и соловей,
Малиновка и дрозд:
"Ты гнезда разорять не смей,
Не трогай птичьих гнезд!"
9.И мы не будем разорять! –
Вот слово всех ребят.
Пусть птичьи песенки опять
В саду у нас звенят.
Ведущий: Вразвалку идет, как моряк.
Белый галстук, черный фрак.
В Антарктиде среди льдин
Проводит дни свои … (пингвин)
Ведущий: Пингвины живут в Арктике. Это красивые, изящные птицы, которые не умеют летать, но зато великолепно плавают и очень забавно ходят. Помните их «грациозную» походку вразвалочку? Пингвины ходят, переваливаясь с бока на бок. Есть у них ещё одна особенность: они умудряются носить своих только что вылупившихся детёнышей между лапок.
Возьмите 2 мяча. Задача участников – зажав мяч ногами на уровне колен, пронести его до поворотной отметки и обратно. При этом нельзя прыгать или бежать, надо идти вразвалочку, подражая походке пингвина, но как можно быстрее и не ронять мяч!
Ребенок: Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
В поле – каждый колосок,
Звери, птицы, и жуки,
Муравьи и мотыльки...
Все, что рядышком со мною, –
Это все мое родное!
Как же мне в краю родном
Не заботиться о нем!
Данное мероприятие было итоговым, но ему предшествовала подготовительная работа: дети многое узнавали не только во время непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе проведения игр.