- развивать умение громко и выразительно читать стихи; петь песни;
- развивать умение детей и родителей взаимодействовать друг с другом;
3. Воспитательные:
- воспитывать любовь к Родине; чувство гордости за своих близких (за папу, старшего брата, за дедушку);
- воспитывать чувство товарищества;
- приобщать детей к праздничной культуре поведения.
Оборудование: марш «Бравые солдаты», листы цветной бумаги – 7 шт., столы – 4-5 шт., 2 больших стула и веревка длиной 1-1,5м., реквизит для конкурса «Провожаем папу на работу»: кепка, шапка, шарф и т.д.
Предварительная работа: беседы об армии, о солдатах; разучивание стихов, песни «Мы - солдаты»; разучивание движений под марш; изготовление подарочных открыток для пап.
Ход праздника:
Ведущая: Это кто там марширует? Громко песенку поёт? Это вышел к нам на праздник Младшей группы целый взвод. (Дети входят в зал под звуки марша, становятся лицом к зрителям)
Ведущая: Добрый вечер всем, кто сегодня пришел на наш праздник, посвященный замечательной дате-23 февраля-День Защитника Отечества. Сегодня мы будем поздравлять наших пап, дедушек, наших мальчиков-будущих воинов!
Доминика:
Наши мальчики – такие,
Очень даже боевые,
Целый день кричат «Ура!»
Точно – в армию пора
Женя:
Мне не нужен автомат,
Я и так уже солдат:
Всех девчонок защищаю
И конфетой угощаю
Песня «Мы - солдаты, храбрые ребята» (садятся на место)
Ведущий: А сейчас мы посмотрим, какие наши ребята сообразительные.
Вопросы для детей:
1. Наша армия сильна? (да)
2. Защищает мир она? (да)
3. Мальчишки в армию пойдут? (да)
4. Девочек с собой возьмут? (нет)
5. Сегодня праздник отмечаем? (да)
6. Мам и девчонок поздравляем? (нет)
7. Мир –важней всего на свете? (да)
8. Знают это даже дети? (да)
Ведущий: А сейчас мы узнаем, как у наших мам со смекалкой. Папы не подсказывают.
Вопросы для мам:
1. Повар в армии – это кок? (нет)
2. Майор – старше по званию, чем капитан? (да)
3. Всякий пистолет – это револьвер? (нет)
4. Водолаз – это тот, кто всегда ищет клады? (нет)
5. Руль в самолёте и на корабле называется штурвал? (да)
6. Компас – это прибор для измерения расстояния? (нет)
7. Быть на посту – значит, находиться в дозоре? (да)
8. Внеочередной наряд – это повышение по службе? (нет)
9. Патруль – это условное секретное слово? (нет)
10. Госпиталь – это больница для военных? (да)
11. Папаха – это головной убор для папы (нет)
Ведущий: В Армии приказы старшего по званию выполняются беспрекословно. А сейчас мы проведем игру «Слушай мою команду!»
Дети маршируют под музыку. Когда музыка прерывается, звучит команда («Хлопать», «Топать», «Прыгать», «Присесть», «Крикнуть «Ура»», «Сесть на стул»).
Ведущий: Объявляется приказ Пригласить на конкурс пап!
В следующем конкурсе мы проверим наших пап на быстроту. Конкурс так и называется «Кто быстрее?».
Ставятся два больших стула спиной друг к другу на небольшом расстоянии. Под ними лежит канат или верёвка. По сигналу папы, сидящие на стуле, должны быстро выдернуть верёвку на себя. Побеждает тот, у кого в руках верёвка.
Аня:
Папа – защитник,
Папа – герой,
Наш охраняет
Сон и покой!
Тая:
Папа – самый-самый лучший,
Он разгонит в небе тучи,
Защитит нас от всего,
Очень любим мы его!
Маяна:
Пожелаем им добра,
Счастья и здоровья,
Пусть спокойно спит страна,
Нам без них никак нельзя!
Ведущий: Наши дети так любят своих пап, что готовы помогать им везде и во всём. Вот сейчас они помогут папам собраться на работу. Конкурс так и называется: «Провожаем папу на работу». 1. Надеть кепку. 2. Завязать шарф.
3. Одеть куртку.
4. Взять зонт.
5. Взять сумку.
Ведущий
Чтоб защитником стать
Долг солдата выполнять
Нужно сильным, крепким быть
С физкультурою дружить
А начнем с разминки наших пальцев:
Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»
Пальцы эти — все бойцы,
Удалые молодцы.
Два — больших и крепких малых
И солдат в боях бывалых,
Два — гвардейца-храбреца,
Два — сметливых молодца,
Два — героя безымянных,
Но в работе очень рьяных,
Два мизинца-коротышки —
Очень славные мальчишки!
Пальцы встали дружно в ряд —
Десять крепеньких солдат.
Ведущий (Мастер-класс по изготовлению самолета из бумаги)
Игра – «Самолеты».
Дети играют с самолетами, сделанными вместе с папой. (В конце игры садятся на полянку и берут открытку-подарок для папы. Дарят открытки папам).
Ведущий: Наш вечер подходит к завершению! Спасибо вам за внимание, за участие, за то, что нашли время и пришли к нам. Наши папы успешно выполнили все задания,
Принимайте поздравительные открытки от ваших детей. Еще раз поздравляем вас с праздником дорогие мужчины и до свидания!