Цель: Формирование обобщенных представлений о птицах у детей раннего дошкольного возраста по средствам интегрированных музыкальных, физкультурных, познавательных развлечений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "День птиц"»
Сценарий праздника «День птиц»
Цель: Формирование обобщенных представлений о птицах у детей раннего дошкольного возраста по средствам интегрированных музыкальных, физкультурных, познавательных развлечений.
Задачи:
Формировать у детей умение наблюдать за птицами;
Подвести к пониманию того, что птицы живые: они летают, клюют зёрнышки, поют, дышат.
Воспитывать любовь, заботливое отношение к птицам.
С помощью художественной литературы и музыкального репертуара познакомить детей с повадками птиц, с особенностями их жизни в весенний период;
Создать праздничное, радостное настроение.
Атрибуты:
- синичка (игрушка на руке) и птичка «свистулька»;
- костюм котика для взрослого;
- скворечник;
- музыкальное сопровождение: флэш-носитель с музыкальными композициями, устройство для воспроизведения музыкальных файлов;
- лестница-стремянка, шнур для крепления скворечника;
- зерно для кормления птиц.
Персонажи:
- Ведущий – воспитатель;
- Скворец- игрушка у воспитателя на руке;
- Котик – воспитатель.
Перед началом праздника в группу, к детям, прилетает скворец. Он сообщает детям о приходе весны и о возвращении птиц из тёплых краёв.
Скворец: Весна, весна красная,
Пришла весна ясная!
Прилетели птички,
Птички- невелички.
Всё летали, всё летали,
Крыльями махали,
Весну тёплую зазывали,
Зиму снежную прочь прогоняли!
Затем скворец приглашает детей на солнечную полянку, чтобы вместе с птицами порадоваться приходу весны.
Скворец: Выходите вы гулять,
Выходите вы играть,
Выходите бегать, прыгать,
На полянке танцевать!
Дети под звучание песни «На дворе поёт весна» друг за другом выходят на площадку, становятся в круг.
«Вот как мы умеем» муз. Е.Тиличеевой, сл. Н.Френкель
Ведущий: Ребята, посмотрите, на какую весёлую, солнечную полянку мы с вами пришли. Что появилось на нашей весенней полянке?
Дети: Светит солнышко, бегут ручейки, появились лужи.
Один из детей выходит в центр круга и читает стихотворение:
Дни повеселели,
Солнышку не спится,
Птички радостно запели,
Это к нам весна стучится.
Ведущий: Ребята, а ведь мы с вами знаем хоровод о весне. Порадуем наших гостей звонкой песенкой и танцем?
«Весенний хоровод» (муз. сл. С. Насауленко).
1. Согревайте скорей землю солнышка лучи, - идут по кругу
Прилетайте скорей в свои гнёздышки грачи,
А мы песенку споём, хоровод заведём (2раза).
на проигрыш- - пружинка
- кружение вокруг себя
2. Расцветайте скорей все цветочки на лугах, - идут по кругу
Поспевайте скорей вкусны ягодки в лесах,
А мы песенку споём, хоровод заведём (2раза).
на проигрыш- - пружинка
- кружение вокруг себя
Ведущий: Какой замечательный весенний хоровод поводили! Ребята, а какой праздник мы с вами сегодня отмечаем?
Дети: «День птиц».
Ведущий: А каких вы знаете птиц?
Дети: Скворцы, синички, воробьи, вороны, голуби.
Ведущий: А как изменилась жизнь птиц весной?
Дети: птицам стало тепло, они греются на солнышке, пьют воду из лужи, поют песни.
Ведущий: Правильно ребята, птицы рады приходу весны. Воробьи чирикают, вороны громко каркают, другие птицы весело щебечут. Но хотя птичкам и стало тепло, а земля ещё не оттаяла и им ещё нечего есть: нет ни травинок, ни червячков, ни мошек. Как же нам птичкам помочь?
Дети: Покормить их хлебными крошками, зёрнышками. (Дети сыплют зернышки).
Звучит музыка
«Прилетела птичка» муз. Е. Тиличеевой,сл. Ю.Островского
(диск И. Каплунова, И. Новоскольцева "Ясельки"-2 , №24)
Ведущий: А вотСиничка к нам прилетела .
Воспитатель: А вы хотите превратиться в птичек и поклевать зёрнышек? Все ребята покружились и все в птичек превратились.