Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "День народного единства"»
Сценарий праздника «День народного единства»
Цель: формировать у детей представление о государственном празднике – Дне народного единства.
Задачи: Обобщить знания детей старшего дошкольного возраста о государственном празднике «День народного единства».
Дать представление об истории возникновения праздника.
Воспитывать у детей любовь к своей родине и уважение к людям разных национальностей.
Создать эмоционально комфортную обстановку для детей.
Материалы, средства и оборудование: Мультимедийное оборудование; презентация с фильмом по теме; два стола с пазлами флага и герба; гимн России и два гимна других стран; флаг на подставке; каравай; два обруча.
Предварительная работа: НОД «Наша страна Россия»; рассматривание картинок люди разных национальностей проживающие на территории России; разучивание песен «Земелюшка чернозём» и «У моей России»; прослушивание гимна России.
Планируемые результаты: Дети старшего дошкольного возраста знают государственный праздник День народного единства. Имеют представление об истории создания праздника. Любят свою родину и проявляют уважение к людям разных национальностей. Дети находились комфортной обстановки.
Ход праздника
(1 слайд - поздравление горит на экране)
(В празднично оформленный зал входит ведущая в русском народном костюме, в руках держит каравай. Под музыку входят дети, садятся на стулья.)
Ведущая: У русских есть такая традиция - встречать дорогих гостей караваем. Так я хочу вас ребята встретить, ведь мы сегодня отмечаем праздник - День «Народного Единства». Этот день занимает особое место среди государственных праздников России. Почему так он называется – День Народного единства (В нашей стране проживают много народов разных национальностей. И все они живут дружно, в мире, согласии, и в момент опасности, они все встают на защиту своей Родины.)
Ведущая:Ребята, послушайте об этом празднике стихотворения.
1 Ребёнок: Деревни, села, города
С поклоном русскому народу
Сегодня празднуют свободу
И День единства навсегда!
2 Ребёнок: Солнце водит хоровод, всех нас согревая.
Так единым будь народ, всем добра желая.
Мы День единства отмечаем, России праздник молодой.
И всем и каждому желаем, стране быть верным всей душой
Сильна великая держава сынами, дочерьми своими.
России не померкнет слава, пока мы вместе и едины
Ведущая:Давайте посмотрим фильм о возникновения праздника «День народного единства»
(Включение фильма)
Ведущая: Да. На территории России проживает много людей, разных национальностей. Назовите некоторые из них.(Армяне, грузины, казахи, буряты, якуты, татары.)
Ведущая: Люди разных национальностей все разные, по цвету кожи, цвету глаз, разные по культуре и традициям. Но все они живут дружно, и уважают друг друга. Послушайте, что об этом нам расскажет Артём.
3 Ребёнок: Народы, как одна семья, хотя язык их разный.
Все - дочери и сыновья своей страны прекрасной.
Мы – дети, и как взрослые, между собой дружны.
Слова: «Россия», «Родина», и для детей важны!
Русское слово, русская сказка, русская песня, русская пляска.
За руки все взялись. И хоровод наш завели!
Ведущая:Ребята, давайте заведём хоровод и споёмпесню «Земелюшка чернозём».
Ведущая:Во все времена русский народ любил свою Родину. Слагал о ней песни, пословицы, стихи, во имя родной страны совершали подвиги. А что такое Родина вам расскажет Мирон.
4 Ребёнок: Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Что мы родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.
Ведущая: Так что такое Родина? (Родина – это страна, где мы родились, выросли и живём.)
Ведущая: Правильно, Родина – это где мы родились и живём, всё то, что окружает нас. Мы знаем песню о нашей стране «У моей России», которую сейчас исполним. У нашей страны есть три отличительных знака - символы нашей страны. Что является символами России. (Флаг, герб, гимн)
(включить 4 слайд с символикой)
Ведущая: Посмотрите, на российском флаге ведь не просто взятые полоски. Что обозначает белая полоска?(Мир, чистота.) Что обозначает синяя полоска?(цвет неба, верность своей стране.)Что обозначает красная полоска(подвиги солдат.)
Ведущая:Давайте послушаем стихотворение о флаге.
5 ребёнок: Три полоски флага – это неспроста:
Белая полоска – мир и чистота,
Синяя полоска – это цвет небес,
Куполов нарядных, радости чудес.
Красная полоска – подвиги солдат, что свою Отчизну, от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак –
Доблестный трёхцветный наш российский флаг!
Ведущая:Давайте посмотрим танец «Флаг», который исполнят девочки.
Ведущая:А хорошо ли вы знаете символы России, мы сейчас проверим в игре «Собери флаг, герб»
Девочкам даётся задание собрать пазлы – государственные символы России. /флаг и герб. 4 – е девочки. 2-е собирают флаг, 2-е герб. два стола на которых лежат пазлы.
Ведущая: Что такое гимн? (Торжественная песня прославляющая страну.)
Ведущая: Гимн – включают в торжественных случаях, при открытии и закрытии торжественных мероприятий, при проведении спортивных соревнований.
Ведущая: А сможете узнать гимн России среди других песен, мы сейчас проверим.
(Включают два гимна других стран, а третью гимн России - Все должны встать при исполнении гимна)
Ведущая: Молодцы. Символы своей страны вы хорошо знаете. Ещё на защиту Руси, так в древние времена звали Россию, вставали богатыри. А как пробовали свою силу богатыри?(устраивали поединки)
Ведущая: Давайте попробуем узнать, может и у нас в группе есть богатыри в игре «Бой петухов»
(В обруч встают два мальчика. Подгибают одну ногу, прячут за спину одну руку, а другой рукой пытаются вытолкнуть друг друга.)
Ведущая:Да богатыри у нас тоже есть, и защитить они смогут нас и нашу Родину. А ещё с древних времён люди любят играть в русскую народную игру Ручеёк. (Дети встают парами, и один проходит в середине пар и выбирает-забирает пару, а кто остался один, идёт выбирать себе пару.)
Ведущая:Все вы разные, но дружно умеете играть. Лера, хочет сказать очень важные слова.
6 Ребёнок: Где б ты ни жил, но мы с тобой
Родня по Родине одной.
Родня – по солнцу и по небу,
По травам, рощам и по хлебу.
По рекам, что бегут звеня,
По флагу нашему – родня!
Как повезло тебе и мне!
Мы родились в такой стране,
Где люди все – одна семья!
Куда ни глянь – кругом друзья!
Крепко мы руки друг другу пожмём.
Песенку нашу о дружбе споём.
Ведущая:Вы дружно играете и поёте, давайте ещё исполним танец «Дружбы».
7 Ребёнок: Красивая у нас страна!
Огромная и разная!
Природу нашу любим мы,
Она разнообразная!
История у нас одна,
Одна судьба России,
Мы вместе здесь с тобой живём,
В такой стране красивой.
Ведущий: С историей не спорят, с историей живут,
Она объединяет на подвиг и на труд!
Едино государство, когда един народ,
Когда великой силой он движется вперед.
А наш праздник подошёл к концу. Предлагаю пройти в группу и попробовать русский каравай.