Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия»
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми
по образовательной области «Физическое развитие»
на тему: «Джунгли зовут»
Цель: формирование стремления к здоровому образу жизни, интерес к активному отдыху и туризму.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
формирование двигательных умений и навыков ребенка.
учить детей Развивающие задачи:
развивать ловкость, силу, быстроту, выносливость у детей.
развивать умение пролезать под предмет ( дугу) с соблюдением правил.
- упражнять детей в ходьбе по ребристым дорожкам, укрепляя мышцы стопы ( профилактика плоскостопия).
совершенствовать умение прыгать на двух ногах из обруча в обруч.
Воспитательные задачи:
воспитание интереса у детей к физической культуре и спорту.
- формирование навыков здорового образа жизни.
Оборудование:
канат, обручи, мешочки с камушками, дуги для пролезания, ребристая дорожка, коврики, гимнастическая палочка.
Участники занятия:
дети старшей дошкольной группы, воспитатель, инструктор физической культуры.
1 Вводная часть:
построение, равнение, приветствие.
Инструктор: ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие в джунгли. В джунглях очень много деревьев и поэтому пройти через джунгли очень тяжело. Вы готовы преодолеть все трудности на нашем пути. ( ответ детей - Да!)
« Направо! За направляющим шагом марш!».
Ходьба в колонне по одному.
ходьба на носках, руки вверх ( руки прямые вверх, колени не сгибать, спина прямая)
ходьба на пятках, руки за голову ( спина прямая, локти отведены в стороны, соблюдаем дистанцию)
ходьба в полуприседе ( на носочках, руки вперед, голову не опускать , следим за осанкой)
ходьба обычным шагом
ходьба с перекатом с пятки на носок, руки на пояс ( спина прямая, смотрим вперед)
бег в умеренном темпе ( сжать кулачки, руки согнуть в локтях, дыхание через нос
бег с высоким подниманием колен, руки на пояс
бег с захлестыванием голени назад, задевая при этом пятками ладоши
приставными шагами правым боком ( левым боком), руки на пояс
Ребята, как вы думаете мы добежали до джунглей? А вы слышите как они дышат деревья? Я предлагаю вам подышать как и они.
Восстанавливаем дыхание Тихо - тихо мы подышим
Как мы дышим мы услышим. ( вдыхаем через нос и выдыхаем через рот).
2 основная часть.
В джунглях так светло, солнечно, много зеленых растений, а вы знаете, кто там живет? А теперь ребята в этом замечательном светлом и солнечном месте я предлагаю вам понаблюдать за лесными животными.
Общеразвивающие упражнения.
А я знаю упражнения про обезьянку , выполним?
И про тоже знаю.
Хотите научиться?
«думающая обезьяна» ( и.п - основная стойка. 1 - наклон головы вправо поднять, поднять правое плечо, 2- и.п., 3- наклон головы влево, поднять левое плечо. 4- и.п)
радужные бабочки (
танцующий слоненок ( и.п. - стоя ноги врозь, топы параллельно, руки за спиной « в замок». Ходьба на месте с поочередным подниманием пятки ( носки от пола не отрывать, спину держать прямо).
озорные макаки ( прыжки. И.п - основная стойка. 1 - ноги в стороны, руки в стороны. 2- и.п. 3 - ноги в стороны, руки в стороны. 4 - и.п)
мохнатый попугай (и.п- сидя на коленках руки на коленках. 1 - наклон вперед, руки отвести назад. 2- и.п. 3- прогнуться назад, руки на пояс. 4 - и.п)
6. рычащий тигр ( и. п — стоя на коленях. 1- 2. — прогнуться голову
назад( вдох). 34 — округлить спину, голову вниз( выдох) со звуком «
Р _ р г р»
7. змея ( и.п —лежа на животе. Иммитационные движения
ползания змеи).
8. огромный паук ( и.п —лежа на спине. Ноги согнуты в коленях,
поднять оба коленка вверх, руки вверх. Свободные движения
коленками и руками)
Основные виды движений:
ребята в джунглях есть «поляну игр», на ней звери играют в
разные игры, устраивают различные праздники. Хотите поведу вас
на эту поляну. ( ответы детей). Тогда за мной — в Джунгли!
Полоса препятствий на «поляну игр»
Чтоб поляну нам найти — обычная ходьба
Джунгли надо всем пройти — ходьба с перешагиванием через
гимнастические палки
Ноги выше поднимаем
По траве густой шагаем
Спинки мы свои согнем — пролезание под дугами
Под кустами проползем.
Впереди лежит змея
Она спит - шуметь нельзя — ходьба « змейкой» по канату.
Впереди журчит ручей
Бежим по камушкам скорей —›‹одьба по ребристой дорожке.
В пещере темной мы ползем,
За ней поляну и найдем — проползем через « туннель».
Вот и дошли мы на «поляну игр»,
Ребята, посмотрите, кого еще мы встретили? А какой он? ( зеленый,
зубастый, злой). Но наш крокодильчик не злой. Он хочет с вами
подружиться и проверить , какие вы ловкие, поиграть в игру « Берегись крокодила».
П.и « Берегись крокодила». (дети встают в круг. В центре
становится инструктор и вращает по полу веревку по кругу, к
одному концу которой привязан игрушечный крокодил. Дети будут
через нее перепрыгивать так, чтобы крокодил их не задел ( не
попасть в пасть крокодила). Те кого задели выбывают из игры.
3 заключительная часть.
Ребята мне кажется вам понравилось в джунглях. А с кем мы
сегодня познакомились здесь? ( дети отвечают). А хотите мы с
Вами поиграем В ОДНУ ИГру, которая Называется
« Пантомима»
(Участники игры становятся в круг По очереди каждый выходит на середину круга
И С ПОМОЩЬЮ ПаНТОМИМЫ показывает какое-то действие ( В ДЭННОЙ игре будет
изображать ЖИВОТНЫХ, КОТОрЫХ МЫ ВСТРЕТИЛИ И ПОЗНЗКОМИПИСЬ В дЖУНГПЯХ).
ОСТЗПЬНЫЭ УЧЗСТНИКИ ИГРЫ ДОЛЖНЫ отгадать, КОГО ИЗ ЖИВОТНЫХ был показан.
Но к сожалению нам пора возвращаться домой. Как мы сюда пришли? Какие
упражнения выполняли? ( ходьба на носочках, на пятках, бега прыгали]. И
также возвращаемся домой. Выполняем упражглтепие ходьба в колонне по
одному.
Образовательные:
1.Знакомить с бытом туристов и туристским снаряжением;
2. Расширять знания об окружающем мире, экологии, прививать любовь к природе.
3. Закреплять навыки безопасного поведения в природе, активного отдыха.
Развива
Вариант проведения:
Инструктор по ФИЗО: Ребята, у меня новость: нам подарили туристическую путевку.
Скажите, как можно назвать людей, которые посещают разные места, смотрят достопримечательности
Дети: Путешественники
Инструктор по ФИЗО: А еще, по другому. Как можно назвать таких людей?
Дети: Туристы. (Если дети затрудняются дается ответ педагога- туристы)
Инструктор по ФИЗО: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие в джунгли. Там очень много деревьев и поэтому пройти через джунгли очень тяжело.
Вы готовы преодолеть все трудности на пути.
Вы надели спортивную одежду и удобную обувь. Еще нам необходимо взять хорошее настроение и как следует размяться перед дорогой.
Дети идут за инструктором в колонне
Ходьба с высоким подниманием коленей – руки вверх, ладони внутрь.
Дружно мы в поход шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Руки тоже вверх тяни,
Да, смотри - не упади.
Прыжки с ноги на ногу в стороны.
Вдруг болото впереди,
Постараемся пройти.
Прыгать надо всем по кочкам
Да быстрей, без проволочки.
Бег за инструктором по залу «змейкой»
Мягкие прыжки на двух ногах вперед, руки перед грудью.
Мягко прыгают зайчишки,
Все такие шалунишки!
Зайчикам мы подражаем
И друг друга обгоняем.
В это время инструктор переодевается в старичка-лесовичка. Воспитатель: Ой. Кто это? На поляну выходит лесовик. Лесовик. Это я - седой старик, Называюсь Лесовик. Этот лес я сторожу. За порядком здесь слежу. Воспитатели, дети. Здравствуй, Старичок-Лесовичок! Лесовик. Здравствуйте, дети. Зачем пожаловали? Дети. Мы, дедушка, в лес пришли погулять, поиграть, отдохнуть, полюбоваться природой. Лесовик. Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете !Муравейники разоряете, цветы топчете, насекомых, зверей обижаете. Не пущу вас в лес! Воспитатель. Лесовичок, наши дети лес любят и уважают, знают, как вести себя в лесу. Лесовик: сейчас проверим ,как вы знаете правила поведения в лесу. (Показывает детям и родителям картинки, с изображением знаков разрешающих и запрещающих то или иное действие в лесу. Дети отвечают.
Лесовик: Молодцы! Лесовик. Ну, раз так, прошу проходить в мои владения. Разрешаю пройти в мой лес. Только, чур деревья и кусты не ломать, букашек не обижать, костер не разводить! Проходят на поляну, осматриваются. Лесовик. А сейчас я хочу посмотреть, какие вы ловкие, смелые и выносливые, для этого мы проведём эстафеты, в которых будут участвовать 2команды. (Дети делятся на две смешанные команды.) придумайте команде название. Лесовик: ( берется за голову) Ой, ребята, у нас преграда на пути! Как же нам ее пройти? На дорожке, где должны проходить соревнования, лежит ветка, которая мешает движению. Лесовичок , выслушивает предложения детей как преодолеть преграду, и дает свои советы. Лесовик: Молодцы первое испытание прошли успешно! Давайте играть. 1 Игра-эстафета: "Что в походе пригодится?" Дети стоят в двух колоннах за линией старта. На расстоянии 7 шагов разложены различные предметы – как необходимые в походе, так и совершенно не нужные: (свисток, фонарь, компас, бутылка с водой, кружка, ложка, чашка, фотоаппарат, продукты, карта, спальный мешок, спортивные гантели, конструктор и др.). По сигналу первый участник подбегает к предметам, выбирает необходимый для похода предмет, возвращаясь с ним, передают эстафету следующему. По окончании игры проверяют правильность выполненного задания, уточняют, для чего нужен тот или иной предмет. 2. Эстафета «Не урони мяч» Команды стоят в колонне по одному за линией старта. У первых участников по два мяча в руках. По сигналу они должны добежать до колпачка, обогнуть его и вернуться назад, передать мячи следующему участнику и встать в конец колонны.
3. Эстафета « Преодоление препятствий». Дети преодолевают болото по « кочкам»,( обручам) встречающихся на их пути.
4. Эстафета « перетягивание каната». Лесовик : Ой, какие молодцы, отдохните немного, а я вам загадки загадаю. В кармане моем замечательный друг, Он знает, где север, Он знает, где юг. И в тайге, и в океане Он отыщет путь любой, Умещается в кармане, А ведет нас за собой. (Компас).
Он в походе очень нужен, Он с кастрюлей очень дружен. Можно в нем уху варить, Чай душистый кипятить. (Котелок).
На привале нам помог, Суп варил, картошку пек. Для похода он хорош, А вот в группу, не возьмешь. (Костер).
Весной одевается, осенью раздевается. (Лес, парк)
Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья)
Ее всегда в лесу найдешь – пойдем гулять и встретим: Стоит, колючая, как еж, зимою в платье летнем. (Ель, сосна).
5.Прыжки в парах в обруче.
6. эстафета " Самый ловкий". Необходимо пролезть в обруч и не задеть его.
7. Подвижная игра: «Кто соберет больше шишек в обруч!» За две минуты дети собирают шишки в обруч. Выигрывает команда, собравшая большее количество шишек.
Лесовик подводит итоги соревнований и объявляет победителя. Лесовик. Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что вы и умные, и смелые, и ловкие , умелые! За то, что вы хорошо себя в моем лесу ведете вот вам от меня подарочек, дары леса.( отдает корзинку яблок). Мне было с вами очень интересно и весело, но пора дальше охранять лес. До свидания! Воспитатель: И нам понравилось в лесу, правда, ребята. Мы скоро к тебе опять придём! Придём, ребята? Дети: Да! Дети: До свидания, дедушка лесовичок Инструктор: А теперь ребята, все подойдите ко мне и давайте помоем тщательно руки, пришло время подкрепиться!
Родители в это время накрывают самодельный стол, наливают детям чай из термосов. Делятся впечатлениями. После того как все поели, дети самостоятельно организовывают игры по желанию (забрасывание мяча в кольцо, прыжки на скакалке, футбол).
Инструктор: Наш поход подходит к концу. Перед тем, как уйти, необходимо проверить не оставили ли вы после себя мусор. Возвращение в детский сад тем же маршрутом.
Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть сильным, смелыми, помогать друг другу, быть внимательными и дисциплинированными.
Поделить на команды ?????
Прежде чем соревноваться
Не мешало бы размяться….
Дети выполняют разминку:
Ходьба в колонне по одному с заданием:
ходьба на носках, руки вверх;
ходьба на пятках, руки вытянуть вперед;
ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе;
Бег с заданием:
обычный бег
приставным правым (левым) боком
Внимание, сейчас начнутся туристические состязания
I этап
Задания «Бег с рюкзаком»
Инструктор по ФИЗО:
Что является главным атрибутом туриста?
Дети: Рюкзак
Командам выдают по одному рюкзаку
Задание «Свари обед»
Задание «Полоса препятствий»
Лесовик: давайте немного отдохнем. Расскажите мне пожалуйста стихотворение. Дети рассказывают стих о походе: Раз, два, три, четыре, пять – Мы идем в поход опять. Так и тянет нас на волю Приключения искать. Только слабеньким, друзья, В наш поход идти нельзя. Вы сначала тренируйтесь, Бегайте и соревнуйтесь. Посмотрите все на нас, Мы спортсмены – высший класс!