Просмотр содержимого документа
«Сценарий КВН "Знатоки природы"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 Муниципального образования «Город Донецк»
Сценарий КВН
в подготовительной к школе группе
«Знатоки природы»
Разработал воспитатель: Панина Е.Н.
Цель: закрепить экологические знания детей; развивать память, логическое мышление, быстроту реакций. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре. Воспитывать бережное отношение к природе.
Атрибуты: 4 разрезных картинки животных, пакеты, бутылки, коробки, 2 больших корзины, медали «Знатоки природы» для награждения.
Ход мероприятия:
Ведущий 1: Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим.
Ведущий 2: Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами.
Ведущий 1 и 2: Такая планета нужна нам с вами!
Ведущий 1: Земля – это наш с вами родной дом. Мы с вами должны заботится и беречь природный мир нашей планеты.
Ведущий 2: И мы приглашаем всех в клуб веселых и находчивых. Тема нашего КВНа «Знатоки природы».
Ведущий 1: Сегодня в КВН принимают участие две команды: «Юный эколог» и «Защитники природы».
Ведущий 2: Команды представьтесь.
Команда «Юный эколог»: Капитан Данилова Даша, наша команда «Юный эколог», наш девиз «Родную природу, любимый край, ты береги и охраняй!».
Команда «Защитники природы»: Капитан Трушов Паша, наша команда «Защитники природы», наш девиз «Чистую планету, нам нужно сохранить. Ведь на планете этой нам долго еще жить!».
Ведущий 1: Представляем вам наше жюри: Дегтярева Галина Сергеевна, Волгина Ирина Юрьевна.
Ведущий 2: Во всех конкурсных заданиях команды будут получать фишки. У какой команды в конце игры окажется больше фишек, та команда становится победителем.
Ведущий 1: Первый конкурс – разминка «Загадки о природе». Загадки для команды «Юный эколог».
Как над речкой, над рекой
Появился вдруг цветной
Чудо мостик подвесной. (Радуга)
Висит в небе высоко,
Светит ярко, далеко.
Всех увидит, обогреет,
Темноту везде рассеет,
Прыгнет зайчиком в оконце
Догадались? Это… (Солнце)
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек? (Белка)
Есть на речках лесорубы
В серебристо – бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. (Бобер)
Ведущий 2: Теперь загадки для команды «Защитники природы».
Только ночью в небе светит
То, как серп, а то – кругла,
Наша близкая соседка
Золотистая … (Луна)
Зимой одевается в белый кафтан,
Весной – в зеленый сарафан,
Летом – в платье цветном,
Осенью – в плаще золотом. (Земля)
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета. (Заяц)
Я, друзья, подземный житель
Землекоп я и строитель,
Землю рою, рою, рою,
Коридоры всюду строю,
А потом построю дом
И живу спокойно в нем. (Крот)
Ведущий 1: Просим жюри объявить результаты первого задания.
Жюри объявляет результаты конкурса «Загадки о природе».
Ведущий 2: Следующий конкурс «Собери картинку». Это конкурс капитанов. Для каждого из капитанов команд на столе лежит по 2 картинки, которые необходимо собрать. В этом задании жюри будет учитывать быстроту и насколько вы будете внимательны. Капитаны могут выбрать себе двух помощников.
Жюри следит за выполнением задания и после объявляют результаты.
Ведущий 1: Мы продолжаем нашу игру и следующий конкурс «Больше назови». Команды по очереди должны назвать диких животных. За каждый правильный ответ команда получает фишку.
Проводится игра «Больше назови»
Ведущий 2: Просим жюри объявить результаты конкурса.
Жюри объявляет результаты конкурса «Больше назови».
Ведущий 1: Ребята, посмотрите, как много мусора в нашем лесу. Нам необходимо помочь лесным жителям навести порядок. Для этого нужно встать в две команды. Один участник от команды бежит, берет один предмет, бежит к своей команде, кладет предмет в корзину и передает эстафету другому участнику. Чья команда справится быстрее, та получит за это задание фишку. Начинаем соревнования по сигналу воспитателя: Раз, два, три, весь мусор в лесу собери!
Игра – эстафета «Будет чистым лес»
Жюри объявляет результаты конкурса.
Ведущий 2: И завершающим конкурсным заданием у нас будет блиц – опрос. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Вопросы для команды «Юный эколог»:
Каким словом называют птиц, которые зимуют с нами? (Зимующие)
Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние)
Муха, бабочка, муравей – это кто? (Насекомые)
У какого дерева белый ствол? (Береза)
Как называется дом муравьев? (Муравейник)
Какого зверя можно назвать длинноухим? (Заяц, осел)
Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел)
Как назвать детеныша лисицы? (Лисенок)
Кто на себе дом носит? (Улитка, черепаха)
Что еж делает зимой? (Спит)
Ведущий 1: Теперь вопросы для команды «Защитники природы». Будте внимательны.
Ворона, воробей, соловей – это кто? (Птицы)
Как назвать детеныша медведицы? (Медвежонок)
Что такое «Красная книга»? (В книге указаны исчезающие животные, растения, деревья, насекомые, птицы, рыбы и причины их исчезновения)
Какой сейчас месяц? (Май)
Какое животное спит всю зиму и сосет лапу? (Медведь)
Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью)
У какого насекомого красные крылья с черными точками? (Божья коровка)
Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Лесные)
У какой птицы желтая грудка? (Синица)
У какого дерева листья в виде иголок? (Елка, ель, сосна)
Ведущий 2: Просим жюри объявить результаты конкурса.
Жюри объявляет результаты блиц - опроса.
Ведущий 1: Пришла пора подвести итоги нашей игры «Знатоки природы». Уважаемое жюри подсчитайте количество фишек у каждой команды.
Слово жюри по итогам конкурса. Награждение участников игры КВН медалями «Знатоки природы».