Просмотр содержимого документа
«Сценарий "Космическое путешествие"»
КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ИЛИ
ВАРЕНЬЕ ДЛЯ ЛУНТИКА
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста
ВЗРОСЛЫЕ:
Ведущая –
Астроном –
СЛАЙД 1. День космонавтики
Под музыку дети входят в зал, садятся на стулья.
ВЕДУЩАЯ. Ребята, сегодня мы отмечаем День космонавтики. День космонавтики – один из самых любимых праздников в России. В этот день 12 апреля 1961 года совершил свой первый полёт в космос человек, россиянин по имени Юрий Гагарин.
СЛАЙД 2. Портрет Юрия Гагарина.
ЧИТАЮТ ДЕТИ.
1.В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете Подняться к звездам смог. 2.Поёт об этом песни Весенняя капель: Навеки будут вместе Гагарин и апрель! (В. Степанов)
СЛАЙД 3. ПЕСНЯ «ГАГАРИН» А.Чугайкиной
3. Когда я стану взрослым,
Я к звёздам полечу,
Как космонавт Гагарин,
Героем стать хочу.
4. Увижу сверху Землю
В сиянье голубом,
Моря, леса и горы
А, может быть, свой дом.
5. К загадочной планете
Я совершу полёт.
В космические дали
Мечта меня зовёт. (Т.Рядчикова)
СЛАЙД 4. Солнечная система
ВЕДУЩАЯ. Ребята, посмотрите на нашу Солнечную систему. Какие планеты движутся вокруг Солнца?
По порядку все планеты назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий, Два - Венера, Три - Земля, Четыре - Марс. Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн, Семь - Уран, За ним - Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон
Дети в шапочках планет выходят, называют себя и встают по порядку
СЛАЙД 5. День космонавтики
ВЕДУЩАЯ. Ребята, а герой мультфильма Лунтик сейчас на Луне. Он прислал нам звуковое письмо. Давайте послушаем сообщение Лунтика.
Звучит «письмо»
ВЕДУЩАЯ. Ребята, вы что-нибудь поняли? (Дети отвечают)
ВЕДУЩАЯ. Кто же может расшифровать эти звуки?
Звучит музыка. В зал входит Астроном и, проговаривая текст,
смотрит в телескоп, не замечая детей.
АСТРОНОМ. Астроном наморщил лоб. Астроном учёный.
Он на звёзды в телескоп смотрит ночью тёмной.
Далеко они от дома! К ним лететь - сто тысяч лет!
Интересно астроному: есть там люди или нет? (В.Степанов)
Направляет телескоп на детей
АСТРОНОМ. О, какие необычные звёзды! Кажется, я стою на пороге великого открытия!
ВЕДУЩАЯ.Уважаемый Астроном, здравствуйте!
АСТРОНОМ (Не отрываясь от телескопа). Тише, тише, не мешайте!
ВЕДУЩАЯ. Мы не можем помешать, ведь эти звёздочки – дети нашего детского сада. И вы оказались здесь очень кстати и можете нам помочь.
АСТРОНОМ. Ох, извините, я совсем заработался. Здравствуйте! Очень рад! Так чем я могу вам помочь?
ВЕДУЩАЯ. Помогите, пожалуйста, разобрать, о чём говорится в звуковом
сообщении.
АСТРОНОМ. О, это очень интересно. Внимательно слушаю!
Звучит «письмо»
АСТРОНОМ. Всё очень просто и понятно. Это лунянский язык. Здесь говорится о том, что некий Лунтик простудился и просит своих друзей прилететь к нему на Луну и привезти для него малинового варенья, без которого он никак не может поправиться.
ВЕДУЩАЯ. Лунтик простудился?! Надо привезти варенье… На Луну?!
АСТРОНОМ. Да, да! Именно на Луну.
ВЕДУЩАЯ. Да как же туда добраться?
АСТРОНОМ. Нужен космический летательный аппарат!
ВЕДУЩАЯ. Ребята, а вы в космос отправляться не боитесь? (Дети отвечают)
АСТРОНОМ. Ребята, вы готовы помочь Лунтику? (Дети отвечают) Решено! Отправляемся в большое космическое путешествие!
ВЕДУЩАЯ. Подождите! А это не опасно? Разве ребята готовы?
АСТРОНОМ. Мои юные космонавты, вы режим дня соблюдаете? (Дети отвечают) Вы занятия физкультурой регулярно посещаете? (Дети отвечают) Кушаете хорошо? (Дети отвечают)
ВЕДУЩАЯ. Ну, хорошо, летим, чтоб передать варенье Лунтику. Только к обеду мы непременно должны вернуться в садик.
АСТРОНОМ.Конечно! Обедать мы должны вовремя. Итак, на чём полетим?
Дети предлагают варианты:
реальные и фантастические транспортные средства
АСТРОНОМ. Мне очень понравились ваши идеи, обязательно построю такие аппараты. А сейчас предлагаю лететь на моём космолёте. (Выносит плоскостную ракету с вырезанной дверью) Чтобы занять место на нём, нужно назвать пароль – слово на тему космоса.
Игра «Космический словарь»
Дети по очереди подходят, называют слова на тему космоса:
«спутник», «ракета», «скафандр», «звёзды»,и т. д., проходят в «дверь»
АСТРОНОМ. Все уселись в звездолёт? Начинаем наш отсчёт!
Не робей и не трусь!
ДЕТИ ВМЕСТЕ С АСТРОНОМОМ. Десять, девять, … два, один. Пуск!
ИНСЦЕНИРОВАНИЕ ПЕСНИ «УЛЕТАЕМ НА ЛУНУ»
СЛАЙД 6. Звёздное небо
ВЕДУЩАЯ. Отлично летим. Сколько звёзд вокруг. Посмотрите в иллюминатор, там прямо в небе какая-то дорога!
АСТРОНОМ. Ребята, «дорожка» на небе называется Млечный Путь.
ВЕДУЩАЯ. А наши ребята сейчас озвучат маленькую музыкальную сказочку.
ИГРА «ОЗВУЧИВАЕМ СТИХИ» АСТРОНОМ читает
Чёрный бархат неба (маракасы)
Звёздами расшит. (треугольники)
Светлая дорожка (металлофон, поступенное движение вверх)
По небу бежит.
От края и до края стелется легко,(бумага)
Как будто кто-то пролил (ксилофон, нисходящее глиссандо)
По небу молоко... (Р. Алдонина)
СЛАЙД 7. Фото космической орбитальной станции
АСТРОНОМ.Орбитальная станция – это космический дом, в котором космонавты живут и работают. Посмотрите, какие у неё огромные крылья – это электростанция. Блестящие пластины собирают солнечные лучи и превращают в электрический ток, который питает все научные приборы, освещает и отапливает.
СЛАЙД 8. Бортовой компьютер
БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР. Внимание, внимание! Наш космический корабль приближается к орбитальной станции. Приготовиться к стыковке!
ИГРА «СТЫКОВКА»
Астроном кладёт на пол три спортивных обруча, это «орбитальные станции». Трое игроков встают на противоположной стороне зала.
По команде игроки стараются загнать гимнастической палкой воздушный шарик в обруч. Игру можно повторить несколько раз, чтобы в ней поучаствовали разные команды
БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР. Стыковка прошла успешно! Добро пожаловать на орбитальную станцию.
Астроном приглашает детей сесть на ковёр по кругу
АСТРОНОМ. На орбитальной станции мы займёмся очень важным делом – будем изучать звёздное небо. Древние люди, глядя на небо, мысленно соединяли звёзды линиями и представляли разных животных, предметы, людей.
ЧИТАЮТ ДЕТИ.
6.В небе–Медведицы, Псы и Телец,
В небе – Весы,Водолей и Стрелец,
Рыбы, Дельфины,Рак и Дракон…
Сколько созвездий – столько имён.
7. Кто их сумеет на карте найти,
Тот не собьётся в полёте с пути.
(Г. Сапгир)
АСТРОНОМ. Вот и нам, ребята, чтобы не заблудиться в бескрайних космических просторах, нужно составить звёздную карту.
ИГРА «БОЛЬШАЯ ЗВЁЗДНАЯ КАРТА»
На доске мелом по всей площади обозначены точками и цифрами разные созвездия.
Дети линиями соединяют пронумерованные точки, чтобы получилось созвёздие
СЛАЙД 9. Звёздное небо
АСТРОНОМ. Отличная получилась карта. А сейчас по плану нашего полёта выходим в открытый космос.
ИГРА «РОБОТЫ И ЗВЁЗДОЧКИ»
АСТРОНОМ. Друзья, пора возвращаться на космолёт, ведь нас ждёт Лунтик.
Дети занимают места на стульях
СЛАЙД 10. Фото неполной Луны
ВЕДУЩАЯ. Смотрите, смотрите! Луна исчезла! Только краешек остался!
ЧИТАЕТ 8 РЕБЁНОК.
Кто откусил половину Луны?
Может, гиены? А может, слоны?
Может, голодный и злой крокодил
Мимо румяной Луны проходил,
Клацнул зубами из всех своих сил!..
И половину Луны откусил…
Светит теперь посреди тишины
Мне и тебе половинка Луны.
(Н. Ярославцев)
АСТРОНОМ. Не волнуйтесь, ребята, всё в порядке и с Лунтиком, и с Луной. Луна не исчезла, а находится в тени.
Ведущая предлагает детям объяснить, что произошло с Луной
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ЛУНА» М. Лукашкиной
Кто-то закричал: «Луна!
Складываем ладони домиком у рта.
Такая полная она!»
Руки над головой образуют круг
Луна решила похудеть.
Ладони двигаются навстречу друг другу – показываем, как уменьшается размер Луны.
Вот от Луны осталась треть,
Складываем руки «полочкой» на уровне груди,
ритмично покачивая локтями.
И вот смотри уже Луна
И вовсе в небе не видна.
Прикладываем ладонь ко лбу «козырьком», смотрим вверх.
Вот кто-то стал искать: «Луна...
Куда же спряталась она?»
Удивлённо разводим руками.
Луна решила потолстеть,
Тут стоит только захотеть…
Руки над головой образуют круг.
– И…
ПАУЗА
Кто-то закричал: «Луна!..
Движения повторяются.
СЛАЙД 11.Бортовой компьютер
БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР. Внимание! Внимание!Приближаемся к Луне. Всем приготовиться! Сесть ровно! Начинаем прилунение.
АСТРОНОМ.Ну, вот мы и на Луне. Поспешим к Лунтику!
СЛАЙД 12. Лунтик
ВСЕ ДЕТИ. Здравствуй, Лунтик!
ЛУНТИК. Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемый Астроном! Как я рад, что вы прилетели ко мне.
ВЕДУЩАЯ. Лунтик, скорее прими лекарство – твоё любимое малиновое варенье.
СЛАЙД 13. ЛУНТИК. Ура! Я больше не болею!
АСТРОНОМ. Раз всё так благополучно разрешилось, предлагаю станцевать.
СЛАЙД 14. ЛУНТИК.С удовольствием! Только должен предупредить, что на Луне вы можете встретить инопланетян.
ВЕДУЩАЯ.Так это же здорово! Потанцуем вместе с инопланетянами!
СЛАЙД 15. Инопланетяне
ТАНЕЦ ИНОПЛАНЕТЯН А.Чугайкиной
СЛАЙД 16. Бортовой компьютер
БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР.Внимание, внимание! Приближается время обеда! Пора возвращаться на Землю.
АСТРОНОМ. Дорогой Лунтик, мы очень рады, что ты теперь здоров! Нам пора! Прилетай на Землю, мы с друзьями тебя ждём!
СЛАЙД 17. Л УНТИК. Обязательно прилечу. Спасибо вам всем за помощь! Вы – настоящие друзья.
АСТРОНОМ. Все готовы к полёту?
ДЕТИ ВМЕСТЕ С АСТРОНОМОМ. Десять, девять, … два, один. Пуск!
БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР.Внимание, внимание! Планета Земля! Самая прекрасная во Вселенной! Приготовиться к приземлению!
СЛАЙД 18. Земля с космоса
ВЕДУЩАЯ. Мы приземляемся. С возвращением всех!Спасибо вам, Астроном, за помощь и за очень интересное путешествие.
АСТРОНОМ. Вы очень смелые и дружные ребята, настоящие космонавты. (Дарит детям раскраски на тему космос, ребята его благодарят) До свидания! (Под музыку уходит)