Задачи: создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей;
воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;
воспитание патриотизма и любви к своей Родине, бережного отношения к природе;
формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений.
Ход мероприятия:
Зрители сидят в зрительном зале. Звучит музыка. Участники – чтецы сидят в зале в первом ряду.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня необыкновенный день. Мы проводим конкурс чтецов стихотворений «Люблю природу русскую», который посвятим защите природы.
Ни один конкурс не обходится без жюри. Поэтому разрешите представить почетных членов нашего жюри. Представление жюри.
…..
……
…….
Ведущий: Уважаемые гости! Все ребята, принимающие участие в конкурсе, хотят победить. Пожелаем им всем удачи! Итак, мы начинаем!
Звучит музыка. Входит Незнайка
Ведущий: Ой, ребята, кто-то идет к нам?
Незнайка. Привет, ребята! Я тоже пришёл на конкурс! У меня есть стишок:
Если вы пришли на речку,
То в нее бросайте мусор:
Банки, палки и бутылки,
Целлофановый пакет,
И тогда всем рыбам в речке
Станет весело, и рыбки
Сами прыгнут к вам в кастрюлю
Будет славная уха.
Ведущий: Это стихотворение о том, как нельзя поступать. Нет, Незнайка, это не настоящие стихи. Вот сегодня ребята прочтут прекрасные стихи о природе и научат тебя беречь ее. Оставайся с нами и слушай.
Ведущий: Природа украшает нашу жизнь. Она доставляет нам много радости. Красота вокруг нас, стоит только посмотреть. С каким удовольствием слушаем пение птиц, журчание ручейка, таинственный шепот леса!
Ведущий: - Приглашаем чтецов 1-ой младшей группы.
Кондрашову Вику со стихотворением «Зима прошла» М. Клыкова и Цветкову Милану «Зима прошла» М. Клочкова
Ведущий: прочитает стихотворение «Что такое лес?» автор Владимир Степанов, читает Пантелеева Арина
Что такое лес?
Сосны до небес.
Берёзы и дубы,
Ягоды, грибы…
Звериные тропинки,
Пригорки и низинки.
Мягкая трава, на суку сова.
Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый.
И родник живой
С ключевой водой.
Ведущий: прочитает стихотворение «Туман» автор Нина Цветкова, читает Раб Анна.
Из волшебного кувшина Речка выпустила джина, И поплыл он над водой С длинной белой бородой, Над полями, над лугами, Ловко прячась за стогами. Удалился в тёмный лес, Заблудился и исчез..
Ведущий: Весна романтична и мечтательна, сладкая как воздушный зефир и весёлая, как разноцветные мелки на асфальте.
Ароматы и красоту весны мы чувствуем острее, если рядом любимые люди и талантливые дети, такие как Лапшина Ксения и Репин Мирон, со стихотворениями про весну.
Ирина Токмакова (Лапшина Ксения)
К нам весна шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают Под её ногами. Чёрные проталины На полях видны. Видно очень тёплые Ноги у весны.
«Весенняя песня» (Репин Мирон)
Тает снег и тает лед,
С крыш вода стекает,
Это к нам весна идет!
К нам весна шагает!
На земле – травы ростки,
А на ветках -почки:
Скоро выглянут из них
Первые листочки
Все вокруг весну так ждут,
Радость не скрывая!
Птицы весело поют,
Я им подпеваю!
Ведущий: Младшая группа закончила свое выступление, просим жюри принять решение по распределению мест победителей младшего возраста детей!
Незнайка: А пока жюри совещается, мы с вами поиграем.
Я вам предлагаю отгадать загадки
1. Домовитая хозяйка Пролетела над лужайкой, Похлопочет над цветком - Он поделится медком. (Пчела)
2. Мы сплетем веночки летом Для Оксаны, Маши, Светы, Для Аленки, двух Наташек. Все веночки из...(ромашек)
3. Он огромен и зубаст,
Он добычу не отдаст.
Он напасть всегда готов:
Так и прыгнет из кустов!
С виду он – гигантский кот.
Где-то в джунглях он живёт.
Он – не зверь для детских игр,
Потому что это –…(Тигр)!
4. Белоствольные красавицы Дружно встали у дорожки, Книзу веточки спускаются, А на веточках сережки. (береза)
5. Птица по ночам не спит, Лес родной свой сторожит. В темноте глаза сверкают, Птица их не закрывает (сова)
6. Все время стучит, Деревья долбит. Но их не калечит, А только лечит. (дятел)
7.Маленький, беленький, По лесочку прыг-прыг! По снежочку тык-тык! (заяц)
Ведущий: Природа многообразна, богата и величава, но необходимо беречь ее, чтобы она долго украшала нашу жизнь. О том, как прекрасна наша планета, расскажут ребята средней группы.
Нас в любое время года Учит мудрая природа: Птицы учат пению. Паучок терпению. Пчелы в поле и в саду Обучают нас труду. И к тому же в их труде Все по справедливости. Отражение в воде Учит нас правдивости. Учит снег нас чистоте. Солнце учит доброте: Каждый день, зимой и летом, Дарит нас теплом и светом. И взамен ни у кого Не попросит ничего!
У природы круглый год Обучаться нужно. Нас деревья всех пород, Весь большой лесной народ Учат крепкой дружбе.
Ведущий: Весеннее настроение ощущается во всем. Хочется общаться, слышать чьи-то ласковые, нежные слова, улыбаться прохожим и взамен получать ответную, доброжелательную улыбку.
И все потому, что в душе поселилась ВЕСНА….
Когда кругом весна, то на душе прекрасно!
И сейчас дети прочитают стихотворения о весне, начнем со стихотворения «Апрель», которое прочитает Колотухина Софья
Самуил Маршак (Колотухина Софья)
Апрель! Апрель! На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи, На дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи После зимней стужи.
Пробирается медведь Сквозь густой валежник. Стали птицы песни петь И расцвел подснежник.
Ведущий: (Кокорева Алиса) прочитает стихотворение «В апреле»
Владимир Орлов — В апреле
Первый солнечный денёк. Дyет вешний ветерок. Воробьи развеселились В эти тёплые часы. А сосyльки прослезились И повесили носы. Конница весны Не капель весенняя Пробивает лёд — Это в настyпление Конница идёт. Встреченная птицами В ранние часы, Цокает копытцами Конница весны. И совсем не капельки Капают крyгом — Маленькие сабельки Блещyт серебром. По снегам проворная Конница летит, Оставляя чёрные Ямки от копыт.
Мы сегодня рано встали. Нам сегодня не до сна! Говорят, скворцы вернулись! Говорят, пришла весна!
А на улице мороз. Снег летит колючий, И ползут по облакам В белых шубах тучи.
Ждём, весна. Давным-давно, А ты бродишь где-то! Без тебя ведь не придёт Солнечное лето!
Ведущий: Дети средней группы закончили свое выступление, просим жюри принять решение по распределению мест
Незнайка: А пока жюри совещается, мы с вами поиграем.
Игра «Съедобный – несъедобный»
Я буду называть грибы. Если они съедобные – громко хлопайте в ладоши, а если нет – топайте ногами. Потренируемся? Похлопайте! Потопайте! Теперь - будьте внимательны! Масленок ( хлопают) Моховик. ( хлопают) Поганка. ( топают и т. д.) Мухомор Волнушка. ( хлопают) Хлопушка. (А-а-а.! Нет такого грибочка! Я пошутил!) Шампиньон (хлопают) Лисичка (хлопают) Сестричка! Ага! попались! Попались! Это я выдумал! Подберезовик (хлопают) Сыроежка (хлопают) Груздь (хлопают) Рыжик. Чижик. Чижик – пыжик, где ты был? Да не гриб это, не гриб! Опять попались! Опенок (хлопают) Слоненок. Это кто же слоненка хочет съесть?
Незнайка: Молодцы! Вы хорошо знаете какие грибы можно есть, а какие нельзя!
Ведущий: А мы продолжаем наш конкурс чтецов. Мы хотим всех детей и людей научить любить природу – дом родной, охранять леса родной земли, дружить с красотой!
Приглашаем чтецов Старшей группы
Ведущий: Приглашаем Юшерову Алену со стихотворением Алексея Ершова «Люблю природу русскую».
Травка зеленеет… - Стихотворение Плещеева Алексея Николаевича
Травка зеленеет, Солнышко блестит; Ласточка с весною В сени к нам летит. С нею солнце краше И весна милей… Прощебечь с дороги Нам привет скорей! Дам тебе я зерен, А ты песню спой, Что из стран далеких Принесла с собой…
В тихом закоулке Нашего двора Плакать две сосульки Начали вчера. "Цок-цок-цок, нам жарко! Цок-цок-цок, беда!" В брызги разлеталась Звонкая вода. Солнце чуть повыше Встало над двором, Слёзы из-под крыши Хлынули ручьём. Бедные сосульки Плакали весной, Делаясь всё меньше С каждою слезой. Так проплакав сутки, Утром в выходной Стали две сосульки Лужицей одной. В лужице под вечер Высохла вода — Ведь не помогают Слёзы никогда! Леонид Дербенев
Ведущий: Старшая группа закончила свое выступление, просим жюри принять решение по распределению мест
Незнайка: А пока жюри совещается, мы с вами поиграем.
Ведущая: Пока жюри совещается и подводит итоги по старшему возрасту, мы сыграем в игру «Да или нет». («Да» - хлопаем, «Нет» - топаем)
Вопросы:
1. Снег падает зимой.
2. Листья желтые весной.
3. Синичка-это птичка.
4. Рыбы по небу летают.
5. Волк - это домашнее животное.
6. В аквариуме рыбки живут.
7. А у курочки утята растут.
Незнайка Давайте, ребята, тоже будем сочинять стихи, как поэты.
Я начну, а вы продолжайте, дружно хором отвечайте.
В кладовой шуршала мышка, Под сосной лежала -…(шишка) Живёт в нашем доме Гарик, У него есть синий…(шарик).
Капризуля наша Маша, У неё в тарелке …(каша). Очень любят мыши сыр,
В хорошем сыре много -…(дыр). Ветер очень сильно дул, Стоял повсюду страшный …(гул). Живёт у фермера баран, В пустыне бегает -…(варан). На палубу упала пачка, Потому, что была -…(качка). Пишет маме письмо дочка, В конце рассказа стоит -…(точка). Дымится в миске кашка, С чаем стоит -…(чашка). Было в сказке очень худо, Пока не появилось -…(чудо). Очень громко плачет мальчик - Он поранил стеклом…(пальчик). В огороде вырос лук, На грядке ползал майский …(жук). Было мишке мёду мало, Пчёлка показала …(жало). В малиннике медведь бурчал, Рядом с ним ручей…(журчал). Закричала громко баба - Испугала её -…(жаба). В сказках очень любят пир, Всем на свете нужен…(мир). Всех хвастливей Таня-крошка, У неё на шляпе -…(брошка) Мечтал о звёздах старый барс. Хотел он улететь на …(Марс). Со стола упала банка, Теперь у Светы болит…(ранка) Дежурным Вася в классе был, Полы он тряпкой чисто…(мыл) Жил на свете старый пёс, Он исправно службу…(нёс) У Ильи красивый волос И приятный, звонкий…(голос).
Ведущий: Ну и последний, заключительный блок , подготовительная группа!!!! Видеоролик о красоте природы????
Берегите, ребята, природу,
- И цветы, и деревья, и луг,
И животных, и почву, и воду,
Ведь природа – надежный наш друг.
Ведущий: (Родин Семен ) прочитает стихотворение…… (называет сам и название и автора)
«Ты лети к нам соловушка» Орлов Владимир Натанович
Ведущий: (Страхов Дима) прочитает стихотворение… про природу Т. Крайникова……
Ведущий: ( Артем Минькин ) прочитает стихотворение А. Плещеев «Весна»
Ведущий: ( Пантелеев Андрей) прочитает стихотворение «Дом родной» И. Петросян
Ведущий: Ребята, вы так порадовали тем, как выразительно читали стихотворения! Мы очень рады за ваши успехи. На этом наш конкурс чтецов, который посвящен прекрасному – природе заканчивается. Ну что, Незнайка, понравился тебе наш конкурс?
Незнайка: Конкурс замечательный, удался на славу.
Ведущая: Молодцы, ребята! Предоставляем слово нашему уважаемому жюри (победителям вручают дипломы, всем участникам грамоты).
Всем спасибо за внимание, Вот настал момент прощанья: говорим мы «До свидания!»«До новых встреч!»