Просмотр содержимого документа
«Сценарий 1 сентября»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 29»
Согласовано Зам заведующего по МВР
_____________Шорохова Н.Н
Сценарий праздника
«1 сентября - День знаний»
в детском саду
Творческая группа:
Букина Н.Л.,
Грязнова А.В.,
Христенко Т.Д.,
Жижелева С.А.,
Хакимова С.Н.
Г.о. Сухой Лог, 2021
Грязнова А.В., - составитель сценария, ведущая
Букина Н.Л .- Незнайка
Хакимова С.Н. – музыкальное сопровождение
Христенко Т.Д- оформитель
Жижелева С.Н- оформитель
Сценарий праздника «1 сентября - День знаний» в детском саду
Цель: создание радостной и весёлой атмосферы праздника.
Дети под музыку выходят на улицу «Вместе весело шагать»
(музыка М. Пляцковского, слова М. Матусовского).
Ведущий: Здравствуйте, взрослые
Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече!
Учиться спешит самый разный народ.
По Родине нашей День знаний идёт.
Красный день в календаре!
Праздник знаний в сентябре.
Этот праздник всех важней,
Этот праздник всех детей.
Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день он самый лучший,
Добрый день календаря!
Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год.
Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.
А сейчас я предлагаю всем ребятам поздороваться с нашим детским садом и громко, дружно сказать: «Здравствуй, садик! Это я!» и весело помахать руками. Я буду начинать говорить стих, а вы заканчивать словами «Здравствуй, садик! Это я!»
Встали рано мы сегодня, нарядились мы не зря.
И сегодня скажем саду:
Все: «Здравствуй, садик, - это я!»
Ведущий: Ласковый сентябрь сегодня, на листке календаря.
Мы пришли и улыбнулись:
Все: «Здравствуй, садик, - это я!»
Ведущий: Много нас: смешных и разных, вместе - дружная семья.
Раздается отовсюду:
Все: «Здравствуй, садик, - это я!»
Ведущий: Молодцы! Как здорово и весело у нас получилось! Ребята, а какой сегодня день?
Дети: День Знаний, 1 Сентября!
Ведущий: Да, День Знаний, потому что все дети идут в школу. И пусть вы пока еще в детском саду, но у нас с вами 1 Сентября тоже начинается новый учебный год. Так давайте все вместе поздравим, друг друга и скажем: "С новым учебным годом!" (дети повторяют).
Под музыку вбегает Незнайка с конфетой в руках.
Погодите, погодите, без меня Новый год не встречайте! (вытирает пот со лба). Успел!
Ведущий: Ребята, да у нас гость! Простите, а вы кто такой?
Незнайка: Я - Незнайка! Возьмите меня! Ну, пожалуйста! Я тоже хочу встречать Новый год! Я пришел не с пустыми руками - я пришёл со своей конфетой (показывает большую бутафорскую конфету). А где новогодняя ёлка? Не вижу ёлки?
Ведущий: Незнайка, а зачем тебе новогодняя ёлка?
Незнайка: Ну, здрасьте! Вы же сами кричали: "С Новым годом!". Вот я принес конфету, чтобы повесить на ёлку! очень люблю ёлочку наряжать!
Ведущая: Ты всё перепутал, Незнайка! У детей не просто новый, а новый учебный год!
Незнайка: Как это учебный? Я не знаю такого! А это как? Ничего не понимаю!
Ведущий: Это когда 1 Сентября, в День Знаний, школьники идут в школу, а ребята-дошколята - в детский сад, чтобы узнать много нового и интересного. Именно с этого дня начинается новый учебный год. Понятно тебе, Незнайка?
Ведущий: Ну, вот со школьными принадлежностями мы разобрались
сейчас мы проведем для ребят веселый урок, и ты проверишь наших деток, готовы они к школе или еще нет.
Ведущий: Вот задачки их решайте, и ответ мне верный дайте.
«Забавная математика»
Сколько хвостов у шести котов? (6.)
Сколько носиков у восьми пёсиков? (8.)
Сколько ушек у двух старушек? (4.)
А сколько ушей у трёх мышей? (6.)
Сколько пальчиков на руках у мальчиков? (10.)
Незнайка: Молодцы ребята, никто не ошибся!
Ведущий: Вот видишь незнайка, какие у нас умные ребята, все знают
Незнайка: Как здорово у вас! А можно я приду к вам и научусь всему?
Ведущий: Конечно, приходи, Незнайка.
Незнайка: А танцевать вы меня научите? Я ведь очень люблю танцевать.
Давайте, ребята, вместе потанцуем.
Дети исполняют танец «ФЛЕШМОБ» БУГИ-ВУГИ
Незнайка: Ах, ребята, как же мне с вами весело! Уходить от вас совсем не хочется. Давайте ещё с вами поиграем! Если я вам покажу красный флажок, вы будите молчать, когда покажу зеленый флажок – вы будите хлопать, а если вы увидите в моих руках синий флажок, то вы затопаете.
Ведущий : Ну, что, Незнайка, понравилось тебе у нас?
Незнайка: Очень!
Ведущий: Тогда оставайся с нами в детском саду.
Выступление заведующего ДОУ
Ведущий: Вот и закончились наши веселые уроки. Вот теперь Незнайка, ты смело можешь отправляться в школу, желаем получать тебе только хорошие отметки.
Ведущий: Первый праздник завершаем,
Год учебный начинаем.
И хотим вам пожелать
Много нового узнать!
Дети расходятся по участкам звучит песня «Чему учат в школе»
Задания для Квест - игры
«Поиски сокровищ»
Вед: Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где-то на территории садика спрятаны сундуки с сокровищами. Я его искала, но не нашла. Вы поможете мне найти клад (Ответы детей). Найдём клад и поделим поровну. Согласны? (ответы детей)
Вед: А зачем ищут клад? (ответы) Дело это нелёгкое – искать клад, поэтому давайте разомнёмся и повеселимся.
Незнайка проводит Разминку: Мы - весёлые ребята - прыг-прыг-прыг, шалуны и акробаты -прыг-прыг-прыг.
Мы в ладоши хлопаем – хлоп-хлоп-хлоп, мы ногами топаем топ-топ-топ.
Надуваем щёчки – уф-уф-уф, скачем на носочках - скок-скок-скок.
И друг другу даже язычки покажем.
Как зайчики попрыгаем - прыг-прыг-прыг, ножками подрыгаем – дрыг-дрыг-дрыг.
Оттопырим ушки, хвостик на макушке.
Шире рот откроем – а-а-а-а, гримасы все состроим.
Как скажу я цифру «три», все с гримасами замри.
Раз-два-три! Замри!
Вед: Молодцы! Настроение каково? (дети – Во)
Но на поиск сокровищ пойдут не все, а только самые сообразительные и внимательные. Вы сообразительные? (ответы детей) Вы внимательные? (ответы детей).
Сейчас проверим.
Игра «Так – не так»
Вед: Если я скажу правильно – хлопайте, а если неправильно – топайте. Потренируемся. Хлопаем, топаем.
Играем: Караси в реке живут (хлопают)
Нас окне грибы растут (топают)
Любит мишка сладкий мёд (хлопают)
В речке едет самолёт (топают)
Дождь прошёл – остались лужи (хлопают)
Заяц с волком крепко дружат (топают)
Ночь пройдёт, настанет день (хлопают)
Маме помогать вам лень (топают)
Праздник дружно проведёте (хлопают)
И домой вы не пойдёте (топают)
Нет рассеянных средь вас (хлопают)
Все внимательны у нас. (топают)
Вед: Какие вы сообразительные и внимательные! Придётся всех брать с собой и на всех делить клад.
И первое задание:
1.«Где мы были, не скажем, что делали, покажем».
Выбирают водящего, он выходит.
Воспитатель изображает, что будто он пилит дрова. - Что я делаю? – спрашивает он у детей.
- Дрова пилите.
-Давайте все будем пилить дрова
Приглашают водящего.
- Где вы были? Что вы делали? – спрашивает он.
Дети хором: -Где мы были не скажем, что делали, покажем.
Воспитатель и дети изображают пилку дров, водящий отгадывает:
- Вы пилите дрова.
Для продолжения игры выбирают другого водящего.
2. «Попади в цель».
Описание: Воспитатель ставит или подвешивает 2- вертикальные цели—это может быть обруч с картонным кружком посередине, щит-мишень, снежная фигура с удобным для метания предметом (лиса с колобком, заяц с корзиной). Перед целями на расстоянии 1,5—2 м обозначается полоса шириной 40 см. На ней напротив каждой цели стоят ведерки с мячами, шишками, мешочками с песком. 2—3 детей встают к ведеркам, берут предметы и метают их в цель одной и другой рукой. Собирают брошенные предметы в ведерки, выходят другие играющие.
3.«Угадай сказку»
(загадки/мини-викторина)
Маленькая девочка
По лесу идет.
Бабушке в корзинке
Пирожки несет,
За кустами прячется
Очень страшный зверь
Кто же эта девочка?
Отвечай теперь!
(Красная Шапочка)
На сметане он мешен.
Добро пожаловать в группу «Я — воспитатель»: https://vk.com/yavosp
Интернет-магазин для педагогов и родителей: https://yavosp.ru/
На окошке он стужен.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
От лесных зверей удрал,
На обед лисе попал.
(Колобок)
Девочка в корзинке
За спиной сидит,
Пирожки с корзинки
Кушать не велит.
(Маша и медведь)
Носик круглый пятачком,
Хвостик маленький крючком.
Братья дружные те были,
Злого волка победили.
Вы ответь мне, ребята,
Эти братья …
(Поросята)
Старик в сине море
Свой невод забросит.
Кого-то поймает
И что-то попросит.
Жадность старуху
Сводит с ума,
С разбитым корытом
Осталась она.
(Сказка о рыбаке и рыбке)
Посадили ее в землю глубоко,
Оказалось вытащить очень нелегко.
Ох, засела крепко
В доброй сказке …
(Репка)
Жил в каморке
С папой Карло,
Знал о жизни
Добро пожаловать в группу «Я — воспитатель»: https://vk.com/yavosp
Интернет-магазин для педагогов и родителей: https://yavosp.ru/
Очень мало.
Всюду нос совал
Он длинный…
Кто же это?
(Буратино)
Где-то в поле он стоит,
Из трубы дымок летит.
Заяц, мышь, лиса, лягушка,
Волк и косолапый мишка
Дружно, весело живут,
Хором песенки поют.
Отвечай скорей, дружок,
Это сказка…
(Теремок)
Полюбить его успели,
За спиной его пропеллер.
Может долететь до Марса.
Кто же это, дети?
(Карлсон)
Вед: Молодцы. А теперь отправляемся на поиски клада.