kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Страна Доброцветиков

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка классного часа  самоанализом

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Страна Доброцветиков»

Классный час в классе предшкольной подготовки

Тема: «Страна Доброцветиков»


Цель: Углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека

Задачи:

Учить быть сдержанными и доброжелательными, совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей).

Развивать связную речь в процессе общения.

Воспитывать доброжелательные отношения друг с другом.

Методы и приемы: беседа, рассказ, художественное слово, игры и упражнения, слушание аудиозаписи с голосами птиц, тренинг эмоций.

Материал: Волшебный сундучок с письмом, ключики для замка, мяч, волшебный мешочек, листы чёрной бумаги, цветок, чашка (испачканная), фломастер и лист белой бумаги, сломанная игрушка, порванная книжка, цветок с шестью лепестками, столик.


Ход урока:

1. Орг.момент


Воспитатель: -

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

«Доброе утро!»

-Доброе утро, - нам шепчут цветки,

-Доброе утро, журчат ручейки,

Ла-о-а…ла-о-а…

-Доброе утро, нам птица поёт,

Вить, вить…

-Доброе утро, скажет нам кот,

Мя-я-у!

-Доброе утро, - жужжит нам пчела,

З-з-з-з-з……

-Доброе утро. Как ваши дела?

-Доброе утро, - лягушка сказала

Ква-ква, ква-ква,

-Доброе утро, нам мышь пропищала

Пи-пи-пи, пи-пи-пи.

Даже ползущий пятнистый питон:

-Доброе утро, - вымолвил он,

Ш-ш-ш, ш-ш-ш….

-Доброе утро, -  шумят тополя,

Ля-ля-ля-ля…

-Доброе утро, родная земля,

-Доброе утро солнцу…

…..и пти-и-и-цам,

-Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым,

Доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Возьмемся мы все за руки, закроем глаза и передадим друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глаза, улыбнулись и тихонечко сели на стульчик.

Воспитатель берет в руки сундучок, подходит к детям.

Ребята!

Что за странный сундучок, И закрыт он на замок!

- Ребята, посмотрите, как интересно, что же там спрятано? Вам интересно посмотреть? Как можно открыть?

Педагог обращает внимание на замок. Дети замечают «ключики», открывают сундучок.

Вот молодцы! Давайте посмотрим, что же там лежит? Здесь письмо, давайте я вам его прочту.

- «Уважаемые дети планеты Земля»! Мы жители страны «Доброцветик», в нашей стране мы выращиваем цветы добра. Но вот однажды колдун по имени «Злобикус» заколдовал наш цветок! Его лепестки опали и под каждым лепестком Злобикус приготовил задание. Чтобы цветок не погиб, эти задания нужно выполнить. Мы знаем, что вы очень дружные и добрые ребята. Помогите нам, пожалуйста!

Ребята!

Доброцветики просят помочь спасти и расколдовать цветок.

-Поможем? -Да (заглядывают в шкатулку)

-И правда все лепестки опали, посмотрите…. Давайте посчитаем, сколько здесь всего лепестков…..

А сейчас присаживайтесь на стульчики.

Марианна, подай мне пожалуйста лепесток, у которого название цвета начинается со звука «К» …..спасибо.

1 задание:  Игра «Доскажи словечко»

Я прочту стихи сейчас, я начну, а вы добавьте строчки волшебных слов.

  • Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

  • Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)

  • Когда нас ругают за шалости, говорим …(прости, пожалуйста)

  • Ты чихнул? Без лишних слов, мы желаем….(будь здоров)

  • Если больше есть не в силах, скажем маме мы…(спасибо)

  • Ребёнок вежливый и развитый, говорит при встрече …(здравствуйте)

Как одним словом назвать эти слова...?  Если человек говорит вежливые слова, он какой?....

Вежливые слова – ключик к сердцу человека, без них доброта может пропасть. Назовём этот лепесток «Лепесток добрых слов».

Жансая, подай мне, пожалуйста лепесток, у которого название цвета начинается со звука «Сь» …..спасибо.

Второе задание: «Пирамидка добрых дел»
Воспитатель. Сейчас мы с вами задумаем доброе дело,  для кого вы хотите — для близких, родных или друзей.  А помогут нам наши ладошки. Давайте, начну я! 
Дети с воспитателем строят пирамидку из ладошек, кладя одну на другую , называют доброе дело (приберу свои вещи, испеку торт, подарю цветок, вымою посуду, помогу маме и т.д.) 
Воспитатель. Высокая пирамидка получилась? Почему? (мы задумали много добрых дел).

Давайте никогда не будем забывать делать добры дела.

Этот лепесток, мы назовём «Лепесток добрых дел»

Расим, подай мне, пожалуйста лепесток, у которого название цвета начинается со    звука «Б»

3 задание: Игра  «Добрый дождик»

Физминутка.

Дети встают в круг. Все они добрые дождинки, в середине круга стоит — мама туча. Воспитатель стоит с чашечкой  волшебной водой доброты. Включается веселая музыка, и все дождинки танцуют и кружатся вокруг мамы тучи. Когда музыка обрывается, все дождинки останавливаются, а мама туча по очереди брызгает водой из чашечки на каждого в круге и спрашивает у дождинок, кому они помогли. Каждая дождинка должна придумать ответ.

-Я увидела цветок, который завял, и полила его. -Я грязную машину, и помыла её.

-Я увидела испачканную одежду, и постирала её. -Я увидела грязную посуду, и помыла её.

-Я увидела испачканные руки, и помыла их. -Я увидела грустных ребятишек, и развеселила их.

- Вот какие капельки у меня помощники. Вы сделали много добрых дел. А ещё вода помогает нашему здоровью, давайте попьём воды, чтобы быть  здоровыми и продолжать делать добро.

Этот лепесток мы назовём «Добрый дождик»!

Радион, подай мне, пожалуйста лепесток, у которого название цвета начинается со звука «О» …..спасибо.

4 задание «Добрые поступки»

Ведущий: Видите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите какой?

Дети: зернышками накормить птиц, цветок подарить, полить; игрушку отремонтировать, книжку подклеить, чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что-то  приятное и подарить близкому человеку.

Ведущий: доброта – это важное человеческое качество.

Этот лепесток мы назовём «Лепесток добрых поступков»!

Марианна, подай мне, пожалуйста лепесток, у которого название цвета начинается со звука «Зь» …..спасибо

5 задание: «Дружба»

Пальчиковая гимнатсика

Давайте теперь покажем, какие мы дружные:

-Дружат в нашей группе девочки и мальчики

-Мы с тобой подружим, маленькие пальчики (одноименное касание обеих рук пальцев)

-1, 2, 3, 4, 5 (поочерёдное касание одноимённых пальцев, начиная с мизинцев) -Начинай считать опять. -1, 2, 3, 4, 5 -Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями).

-Ребята! Вы такие дружные, что посмотрите… появилась

-Радуга над нами (нарисовать над головой полукруг)

-Над деревьями (руки вверх, пальцы разомкнуть)

-Домами (руки сложить над головой домиком)

-И над морем, над волной (нарисовать волну)

-И немножко надо мной (дотронуться до головы).

-Молодцы! Когда человек делает добро, всё вокруг становится добрее и красивее.

Этот лепесток, мы назовём «Лепесток дружбы»!

Жансая, подай мне, пожалуйста лепесток, у которого название цвета начинается со  звука «Ж» …..спасибо.

Итог урока.

6 задание: «Волшебный мешочек»

 Воспитатель: Ребята, вам приходилось когда-нибудь в жизни злиться? (Ответы детей)

Как научиться, злым не быть, как справиться со злостью?

Хотите,  научу?

Предложить детям по 1 листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. В мешочек воспитатель предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. И после, в конце занятия, эти бумажки превращаются в конфеты, угощение от доброцветиков.

Посмотрите, мешочек действительно волшебный, вместо плохих эмоций, появились маленькие цветочки доброты, и цветок доброцветиков ожил. Значит, мы правильно выполнили все задания. Пусть этот цветок доброты останется у нас в группе. Спасибо Вам ребята! Вы молодцы!













КГУ «Основная школа имени Сейфуллина»

Самоанализ классного часа «Страна Доброцветиков»

Классный час проводила с детьми предшкольного класса, присутствовало 3 ребенка.

Дети идут на контакт, умеют слышать и слушать воспитателя.

Этот классный час комплексный; сочетает в себе образовательные области: познание, социализацию, коммуникацию, физическую культуру. Разрабатывая его я, прежде всего, учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

Цель: Углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека

Задачи:

Учить быть сдержанными и доброжелательными, совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей).

Развивать связную речь в процессе общения.

Воспитывать доброжелательные отношения друг с другом.

В начале урока внесла игровую мотивацию: открытие загадочного сундучка. Это заинтересовало детей и побудило к дальнейшей деятельности.

Урок построила как увлекательную проблемно-игровую деятельность. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процессов обучения и воспитания, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.

В ходе урока использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи и художественно-эстетического восприятия. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.

Все этапы урока были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким то одним видом деятельности.

Анализируя деятельность детей на уроке, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.

Длительность занятия 25 мин, что соответствует нормам Сан Пина.


Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были выполнены. Считаю, что урок построен логично, а этапы урока взаимосвязаны.




Классный руководитель Кривко Е.А































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Страна Доброцветиков

Автор: Кривко Елена Андреевна

Дата: 10.01.2022

Номер свидетельства: 597176

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_integrirovannogo_zaniatiia_po_nravstvennomu_vospitaniiu_vo_vtoroi_mlads"
    ["file_id"] => string(6) "537229"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579859490"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства