Просмотр содержимого документа
«Спортивный досуг в средней группе «Здоровячок»»
Спортивный досуг в средней группе «Здоровячок»
Цель: Развитие у детей интереса к занятиям физкультурой, стремления быть сильным, ловким, смелым. Доставить детям радость.
Материал: большой мешок-посылка с атрибутами для игр (2 палочки-лошадки, мяч, игрушка-собачка, воздушные шары, коробочка с конфетами, табурет для игрушки-собачки (либо лавочка).
Праздник проводится летом на уличной площадке во второй половине дня после тихого часа.
Ход мероприятия:
Ребята приходят на участок, где стоит большой мешок, перевязанный ярким бантом.
Ведущий: Ребята, в тихий час, пока вы спали, приходил почтальон Печкин, принес посылку и просил ее передать самым сильным, ловким и спортивным детям. У нас есть такие дети? (Ответ детей: Да) Вот, мы сейчас проверим.
Ведущий: Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы? Ребята, почему полезно заниматься физкультурой? (Ответы детей: чтоб быть здоровым, сильным, красивым, ловким и т. д.)
Ведущий: А теперь не ленись –
На зарядку становиться! (Все становятся полукругом.)
Ритмическая разминка «Мы ногами, мы руками».
Мы ногами топ-топ (топают ногами,
Мы руками хлоп-хлоп (хлопают руками,
Мы глазами миг-миг (мигают глазами,
Мы плечами чик-чик (Поднимают плечи вверх, вниз).
Раз – сюда, раз – туда,
Повернись вокруг себя. (Повороты вокруг себя.)
Раз – присели (приседают, руки на поясе,
Два – привстали (поднимаются, руки на поясе).
Руки кверху все подняли (поднимают руки вверх,
Сели – встали, сели – встали (приседают, встают, руки на поясе).
Раз-два, раз-два, поиграть нам пора. (Шагают на месте.)
Ведущий: Вам интересно, что прислал нам почтальон?
Ведущий достает из посылки первый атрибут (палочки-лошадки) и предлагает детям поиграть. Для этого нужно встать в одну колонну.
Игра «Скакуны».
Проскакать на палочке – «лошадке» до финиша и обратно, передать палочку – «лошадку» следующему участнику.
Ведущий: Что же еще нам пристал почтальон Печкин? (Достает второй атрибут - мяч).
Игра «Передай мяч».
Дети встают в круг и перекидывают друг другу мяч (по кругу, у кого мяч упал – выбывает из игры. В конце игры остается самые ловкие игроки.
Ведущий: Ребята, а в посылке еще что-то лежит (достает игрушку-собачку).
Игра «Лохматый пёс».
Вот сидит лохматый пёс
В лапы свой, уткнувши нос
Тихо, смирно он сидит
Не то дремлет, не то спит
Подойдём к нему разбудим
И посмотрим, что же будет.
Играющие задевают собачку, и она их догоняет. Игра повторяется. За собачку играет (лает, догоняет ребенка) взрослый.
Ведущий: Вы любите чистоту, порядок, умываться, чистить зубы, делать зарядку? Это мы сейчас проверим!
Игра «Это я, это я – это все мои друзья…».
(Ведущий читает начало фразы, если дети согласны с высказыванием, отвечают «Это – я, это – я, это все мои друзья!», если не согласны, то топают).
Кто ватагою веселой, каждый день шагает в сад?
Кто любит маме «помогать», по дому мусор рассыпать? (топают)
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? (топают)
Кто одежду «бережет», под кровать ее кладет? (топают)
Кто ложиться рано спать, в ботинках грязных на кровать? (топают)
Ведущий: Ребята, пошлите смотреть, что еще нам пристал Печкин (достает из мешка несколько воздушных шаров).
Игра: «Подкинь-достань».
Ведущий: Молодцы ребята, убедили, что вы самые ловкие, быстрые, смелые и любите заниматься физкультурой. А за это Почтальон Печкин передал вам сладкие подарки (конфеты).