"Салют,Олимпиада!"- это веселые старты для учащихся любого возраста.Мероприятие было проведено в рамках спортивного праздника, посвященного открытию 22 зимних Олимпийских игр в Сочи. В соревнованиях участвовали команды 5-6 классов.. Веселые эстафеты отражают зимние виды спорта.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Салют,Олимпиада!" »
«Салют, Олимпиада!»
(Веселые старты для учащихся 5-6 классов)
Педагогические задачи:
оздоровительные- способствовать профилактике нарушения осанки, укреплению опорно-двигательного аппарата;
воспитательные – содействовать воспитанию интереса к занятиям физкультурой, чувства коллективизма, взаимовыручки, уважения к сопернику;
развивающие- способствовать развитию внимания, творческой активности, психофизических качеств: силы, быстроты, ловкости;
обучающие –создать условия для ознакомления с видами зимних Олимпийских игр, совершенствовать технику ходьбы, бега, владения мячом, метания в цель; умения слушать и четко выполнять правила игры.
Планируемые результаты внеурочной деятельности:
Универсальные компетенции:
-умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
-умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
-умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностные результаты (формирование следующих умений и качеств);
-активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы;
-проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Метапредметные (формирование следующих универсальных учебных действий);
-управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми , сохранять сдержанность, рассудительность;
-самостоятельно в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения;
- самостоятельно в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения;
-технически правильно выполнять двигательные действия в игровой и соревновательной ситуации;
познавательные:
-характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
-находить выход из критического положения;
коммуникативные:
-анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
-оказывать товарищескую поддержку;
-добиваться достижения общей цели.
Мероприятия второго уровня воспитательных результатов:
получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (коллективизм, уважение к соперникам, взаимовыручка), ценностного отношения к социальной реальности (здоровье жителей планеты).
Оборудование и инвентарь: таблички с названием команд, клятва, написанная на цветной бумаге, чаша для «олимпийского огня», олимпийский флаг, воздушные шары, мячи, клюшки, шлемы, лыжи, кегли, ворота, скейты.
Оформление зала: зал украшен шарами, на стенах плакаты, девиз «Быстрее! Выше! Сильнее!» «От значка ГТО – к олимпийской медали!»
Ведущий: Сегодня мы с вами проведем спортивное состязание, посвященное Олимпийским играм. Прочитайте девиз Олимпийских игр.
Дети читают девиз Олимпийских игр: «Быстрее! Выше! Сильнее!»
Ведущий: Будем соревноваться в быстроте, силе и ловкости. Слово предоставляется председателю судейской коллегии.
Выступает председатель судейской коллегии, который представляет членов судейской коллегии, перечисляет виды спорта, которые вошли в программу предстоящих игр – это хоккей, биатлон, лыжное двоеборье, фигурное катание, сноуборд, шорт-трек.
Ведущий: И так наши игры начинаются. И сейчас у нас с вами будет разминка. Команды становятся на линии старта. По сигналу участники поочередно бегут до контрольной отметки, где лежат буквы. Каждый участник должен взять одну букву и прикрепив ее на стене, возвратиться к команде и передать эстафету следующему участнику.
(Учитывается скорость и правильность написания слов «Сочи» и «2014»)
Второй вид нашей программы –хоккей.
Все участники становятся на линии старта в колонну по одному. По сигналу участники поочередно выполняют ведение шайбы клюшкой между кеглями и забивают «шайбу» в ворота.
(Учитываются скорость и точность попадания «шайбы» в ворота.)
Следующий вид нашей программы биатлон.
Команды стоят в колонне по одному. По сигналу участники поочередно выполняют скольжение на лыжах до контрольной отметки и «стрельбу» мячом по кеглям.
(Учитывается скорость и количество сбитых мячом кеглей.)
Четвертый вид нашей программы лыжное двоеборье.
Команды стоят в колонне по одному. По сигналу игрок каждой команды идет на лыжах между кеглями до контрольной отметки, обегает ее, снимает лыжи, выполняет 5 отжиманий от скамейки и, взяв лыжи, бегом возвращается по прямой к команде. Передает лыжи следующему игроку.
(Учитывается скорость выполнения эстафеты)
Шорт-трек. Так называется следующий вид нашей программы. По сигналу игрок каждой команды бежит до контрольной отметки с коньками в руках. Обегает ее и возвращается назад, передавая коньки следующему игроку.
(Выигрывает та команда, которая первой заканчивает эстафету.)
Сноуборд. Игроки команды по очереди выполняют передвижение на скейте до контрольной отметки и назад.
(Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.)
И заключительная эстафета. «Собери эмблему». Команды стоят в колонне по одному. По сигналу первый игрок бежит до контрольной отметки с обручем в руках, кладет его на пол и возвращается к команде, следующий бежит и делает то же самое и т. д. В целом должна получиться олимпийская эмблема – пять колец.
(Выигрывает команда, которая быстрее и лучше выполнит задание)
Предоставляется слово жюри. Победители получают грамоты и памятные медали.