Спортивное развлечение в старшей группе: "Сказочное путешествие".
Цель: Совершенствовать двигательные навыки. Развивать интерес и потребность в систематических занятиях физическими упражнениями. Укреплять здоровье детей, повышать функциональные возможности организма, умственной и физической работоспособности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Спортивный праздник: "Сказочное путешествие". »
Спортивный праздник «Сказочное путешествие».
Спортивный зал празднично украшен (в виде ярморочной площади.) У входа встречают два скомороха:
Тюха :
Подходите ближе, подходите
Да глаза свои протрите.
Матюха: Мы развеселые потешники,
Известные скоморохи, насмешники.
- За медный пятак покажем вам этак и так!
Тюха : Довольны? Будет здорово!
Удовольствий с три короба!
(Во время закличек Тюхи и Матюхи, дети – скоморохи кувыркаются,
делают колесо).
Ведущий: Объясните же нам, - куда мы попали?
Матюха: Это сказочная ярмарка!
Кто сказки любит, да знает
В наши игры пусть сыграет!
Ведущий: Ну, что , ребята, поиграем?(Делят детей на две команды.)
Тюха достает конверт, читает:
«...Приезжайте, доктор, в Африку ,скорей!
И спасите, доктор, наших малышей!»
-От кого же эта телеграмма?
Дети : От Гиппопотама.
Ведущий : Кто автор и как называется сказка ?
Дети : Это сказка Чуковского «Айболит».(правильно ответивший
наряжается Айболитом0.
Тюха : Давайте отправимся в Африку ,вместе с Айболитом и поможем ему вылечить зверят!
Проводится игра-эстафета : «Едем, плаваем, летаем».
Все : И встал Айболит, побежал Айболит.
По полям , по лесам ,по лугам он бежит он бежит...
1.«Переправа» .
Матюха :-В шлюпке ,которая переправит нас через речку помещаются 3 человека. Кто же будет проворней? Команда Тюхи или команда Матюхи? (герои «перевозят» детей с помощью обруча по 2 ребенка).
- Эх, переправа, переправа :берег левый, берег правый!
Тюха : А в лицо Айболиту и снег, и град:
«Эй , Айболит, воротится назад !»
И упал Айболит и лежит на снегу:
Айболит: «Я дальше идти не могу».
И сейчас же к нему из-за елки
Выбегают мохнатые волки:
Волки : Садись , Айболит , верхом ,
Мы живо тебя довезем!»
2. «Верхом на волках».
Тюха: По узким, горным тропинкам , можно проехать только на волках
-На фитболе - волке скачем между препятствиями (кубы) до моря!
Вместе: И вперед поскакал Айболит
И одно только слово твердит:
«Лимпопо ,Лимпопо , Лимпопо!»...
Но вот перед ними море-
Бушует , шумит на просторе.
А в море высокая ходит волна,
Сейчас Айболита проглотит она...
Матюха: Но тут выплывает кит:
«Садись на меня, Айболит,
И как большой пароход,
Тебя повезу я вперед!»
3. «По океану на китах».
Матюха: Участники путешествия ,занимайте места на своем «ките-корабле» передвигаемся при помощи каната. Кто быстрее переплывет океан?! (Надувной матрац закреплен канатом, при подтягивании,-скользит по полу.)
Тюха: ...Горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти,
А горы все выше , а горы все круче ,
А горы уходят под самые тучи!..
И сейчас же с высокой скалы
К Айболиту слетели орлы:
«Садись , Айболит , верхом ,
Мы живо тебя довезем!»
4. «Перелет на орлах».
Тюха: Орлы! (папы - в роли орлов). Перенесите нас через эти горы.!
(.Дети виснут , цепляясь за спину «орла-папы» и по одному переправляются на противоположную сторону зала)
Айболит: ..А в Африке. А в Африке., На черной Лимпопо,
Сидит и плачет в Африке печальный Гиппопо.
Как же нам помочь бедным зверятам?
(Дети изображают больных животных : каждый своего., звучит музыка .)
Матюха: А мы сейчас их вылечим с помощью гимнастики!
Исполняется ритмическая гимнастика: «Зверята». (« У жирафа пятнышки везде...»)
Группа детей «Светлячки» исполняют спортивный танец: «Танец дружбы», все дети танцуют с ними.
Айболит: Ребята, что нужно делать ,чтобы не заболеть?
(Дети: мыть руки , заниматься спортом , есть фрукты и овощи...)
Тюха и Матюха :Из за леса , из-за гор
Едет дедушка Егор.
Сам на кобыле,
Жена на корове,
Дети на телятах
Внуки на козлятах.
Съехали с гор, развели костер,
Кушают кашку, слушают сказку...
Ну , а нам пора прощаться ,
И до дому добираться!
Захотите поиграть ,-позовите нас опять!
Угощайтесь,-витамины придадут не дюжей силы !
(Вносят поднос с яблоками, грушами, орешками… герои убегают.)