Просмотр содержимого документа
«Спортивное развлечение "День Победы"»
Конспект спортивного развлечения к Дню Победы.
Старшая группа.
Цель: Активизировать отдых детей, доставить радость, воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, любовь к Родине, закреплять знания о празднике 9 Мая, воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.
Задачи:
Продолжить знакомить детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной).
Продолжить формировать у детей чувство патриотизма через приобщение к песням и стихам о Великой Отечественной войне.
Вызвать у детей чувство сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны; чувство гордости за воинов, народ, стойко переносивший невзгоды войны, за сплоченность всего народа, за мужество и отвагу.
Закрепление знаний детей о военных профессиях.
Закреплять у детей двигательные умения в условиях эмоционального общения со сверстниками.
Развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве.
Атрибуты: мячи, 2 игрушечные грузовика и макеты продуктов (молоко, хлеб, консервы), 2 мягких игрушки, 2 детских халата, бинты, кегли, гимнастические скамейки, обручи, ограничители, 2 туннеля, пакеты с донесением.
Предварительная работа:
Чтение рассказов, стихотворений о войне; слушание и разучивание песен военной тематики.
Ход развлечения
Ведущий 1: Внимание! Внимание! Говорит и показывает детский сад!
Сегодня в нашем спортивном зале состоятся соревнования, посвященные Дню Великой Победы!
Под марш «День Победы», в зал входят дети старшей группы, выполняют перестроения, расчет на первый–второй делит группу на две равные команды.
Ведущий 2: Май встречает радостно наша вся страна. По дорогам Родины вновь идет весна. Здравствуй, здравствуй, теплый, ясный, День Победы, день прекрасный!
Ведущий 1: Над землею там и тут загорается салют Взрослые и детвора дружно грянулиВсе: Ура!
Ведущий 2: В первые дни Великой Отечественной Войны, тысячи советских людей пришли в военкоматы, чтобы записаться в добровольцы. Эстафета 1. «Равняйсь, смирно» Команды расходятся врассыпную, по сигналу ведущего нужно построиться в шеренги по одному, повторить 2-3 раза.
Ведущий 1: Ребята, мы с вами посмотрели не один фильм о войне. Помните, что главное для солдата, правильно – его оружие, патроны, гранаты. Одним словом – боеприпасы! Их было необходимо большое количество, поэтому во время боя солдаты помогали друг другу, подносили к оружию снаряды.
Эстафета 1.«Доставь боеприпасы»
Дети по одному, обходят препятствия, двигаясь с тремя небольшими мячами до коробки, кладут мячи в коробку и бегом возвращаются обратно. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит это задание с наименьшими потерями мячей.
Ведущий 1: Наступая, враг беспощадно бомбил наши города. Жители, во время вражеских налетов прятались в бомбоубежища, укрытия. Взрослые брали с собой самое необходимое, а дети – свою любимую игрушку.
Эстафета 2.«Спаси игрушку»
По одному проползти в тоннеле, взять игрушку, вернуться также через тоннель.
Ведущий 2: «Все для фронта, все для победы!» Под таким лозунгом жила страна в те суровые годы. На военных заводах, в полях трудились и взрослые, и быстро повзрослевшие дети. Своим трудом они приближали Победу над фашистами. Чем еще можно было помочь родной армии? Дети собирали посылки на фронт. Что могли положить в такую посылку? (Ответы детей) Правильно, чтобы солдатам было тепло - теплые вещи: носки, рукавицы, шарфы. Еще что? Бумагу для писем, табак, мыло. Еще многие вкладывали свои рисунки и, конечно же, письма с пожеланиями скорой победы.
Эстафета 3.«Собери посылку»
На расстоянии от детей на столе лежат различные предметы: разные игрушки, носки, рукавицы, шарфы, бумагу для писем, мыло, мешочки имитирующие кисеты с табаком. Возле каждой команды стоит посылочный ящик. Дети по очереди берут необходимые вещи, быстро и аккуратно складывают их в ящики. Побеждает команда первая, выполнившая задание.
Ведущий 1: Во время боев солдаты получали ранения различной тяжести, и медсестры выносили их на руках с поля-боя. Чаще всего это были хрупкие, юные девочки, только что окончившие школу. «Сестричка», - ласково, с надеждой называли их бойцы. Сколько жизней спасли они…
Эстафета 4. «Перевези раненного»
Две девочки перевозят на одеяле по одному «раненому» на противоположную сторону зала, в «медсанбат». Взрослый и ребенок делают ему перевязку. Затем выполняет задание следующая пара девочек. Оценивается качество и быстрота.
Ведущий 2: Сегодня мне бы хотелось вспомнить с вами подвиг наших бесстрашных разведчиков. Ценой своей жизни добывали они важные сведения о коварных планах врага.
Эстафета 5.«Отважные разведчики»
Задание: по-пластунски доползи до скамейки, пробежать по ней до ориентира, взять 2 листа картона «кочки». Положив «кочку» на пол, встать на нее двумя ногами, а другую положить подальше, затем перебраться на нее, и так до следующего члена команды.
Ведущая 1:
А теперь вас, детвора, ждёт необычная игра!
Сможем все мы превратиться в моряков и пехотинцев,
Врага условного разбить, команде званье заслужить!
Наши мячики – снаряды.
Поднести их к пушкам надо.
Уронить снаряд нельзя,
Взорваться может он, друзья!
Заряжай!
Эстафета 6 "Поднеси снаряд"
Задание: Дети стоят в колоннах. Капитан держит мяч - «снаряд». По команде быстро передаёт его назад над головой следующему члену своей команды. Последний ребёнок, получив мяч, бежит с ним вперёд и снова передаёт его назад над головой. Эстафета заканчивается, когда дистанцию пройдут все члены команды, и мяч снова окажется у капитана.
Ведущая 1:Во время Великой Отечественной войны часто возникала необходимость передавать важные сведения о состоянии на поле боя. Выполнение такого задания было очень важным и требовало от курьера быстроты и сноровки. Сейчас наши команды тоже получат «пакеты с важным сообщением», которые необходимо как можно быстрее доставить по назначению.
Пакет с донесеньем - важный пакет. Значит, важнее задания нет! Эстафета 7«Доставь пакет в штаб»
Задание: Команды располагаются двумя колонками напротив друг друга, как в предыдущем соревновании. По команде первый участник проходит приставным шагом по толстому канату, держа в руках «пакет с донесением», затем быстро подбегает к участнику своей команды, стоящему на противоположной стороне, и отдаёт ему пакет. Второй участник вначале бежит до каната, потом проходит по нему. Соревнование заканчивается, когда все члены команды пройдут с одной стороны на другую и последний участник поднимет «пакет с донесением» вверх.
Ведущая 2:Что ж, давайте узнаем, какое донесение было в пакете. Вскрывает один конверт.
Слушайте все! Здесь приказ Верховного Главнокомандующего по войскам
Красной Армии и Военно - Морского Флота о победоносном завершении
Великой Отечественной войны! Ура!
Все дети «Ура!»
Читают отрывок из стихотворения М. В. Сидоровой «Чтобы счастливыми мы были»:
Славный праздник – День Победы! И цветёт вокруг весна!
Мы живём под мирным небом. Спит спокойно детвора.
Только знать должны ребята, что, когда была война,
Нашу Родину солдаты защищали от врага.
Как на минах подрывались, знать и помнить мы должны.