Цели: повышать интерес детей к коллективным видам спортивных соревнований; достигать положительно-эмоциональный настрой.
Задачи: - Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. - развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, координацию движений. - Воспитывать доброжелательные отношения и внимание друг к другу.
Оборудование и инвентарь: по 2 ленты на каждого ребенка, стойки,3обруча, 3 больших деревянных ложки, 3 картофелины, 3 мяча (среднего размера), 2 детских зонтики, 2 пары галош, 2 маленьких ведёрка, 2 больших таза с водой и 2 таза без воды, музыкальный репертуар летних песен, музыкальный центр.
Ход мероприятия Дети под музыку строятся в шеренги на площадке.
Ведущий: - Лету красному, небу ясному, Солнышку, что всех ребят, Превращает в шоколад, Крикнем громко, детвора, Наш физкульт – привет! Ура! - Собрались мы с вами на площадке, чтоб весёлыми играми, эстафетами порадовать лето. Пусть летнее солнышко увидит вас весёлыми, закаленными, ловкими, умелыми, а главное здоровыми. Итак, мы начинаем спортивное развлечение, и всем присутствующим мы предлагаем принять в нём участие. Ведущий: - К солнцу руки поднимаем, Дружно, весело шагаем, Приседаем и встаём, И ничуть не устаём. По показу инструктора ритмическая гимнастика с лентами.
Вот пришел я посмотреть, как вы летом оздоравливаетесь.
Вы знаете, что надо делать, чтоб здоровыми быть?
Игра с Айболитом
- Я начну, а вы продолжайте, дружно вместе отвечайте.
Чтоб здоровым, чистым быть,
Нужно руки … (с мылом мыть)
Здоровье в порядке –
Спасибо… (зарядке).
Ежедневно закаляйся,
Водой холодной… (обливайся).
Не болеет только тот,
Кто здоров и любит (спорт).
Защититься от ангины
Нам помогут (витамины).
Айболит: - Я со всеми дружу,
Если нужно помогу…
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет-
Вот и весь секрет!
Кто из вас летом не знает скуки? Кто здесь мастер на все руки?
- Готовы посоревноваться в этот прекрасный летний день? (Да!)
Тогдапервое препятствие – вода! Нести её – беда! Кто плохо воду пронесёт,
Тот из игры мокрый уйдёт! Эстафета "Водонос" Переносят воду маленьким ведёрком из ведра в большой таз.
Второе препятствие – ложка! А в ложке – картошка. Бежать нельзя, дрожать нельзя! Дышать можно, только осторожно! Эстафета «Принеси не урони»
Айболит: Третье препятствие – обручи! Нужно парами встать, Маленькими шажками пробежать, Потом обручи снять и быстро Следующим парам передать.
Эстафета «Бег в парах»
Айболит: - А теперь мы отдохнем,
Гимнастику для глаз начнем.
Зрительная гимнастика
(дети выполняют движения по тексту, следя глазами за флажком)
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Глазки вправо, глазки влево
И по кругу проведем.
Быстро-быстро поморгаем.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем,
А на выдохе опять
Глазки заставляем моргать.
Айболит: - Вам ребята мой привет,
И такое слово:
Спорт любите с детских лет,
И будьте здоровы!
Побежал я в другой детский сад, а вы продолжайте.
Дети прощаются с Айболитом.
Ведущий: - Мыпродолжаем веселиться и соревноваться. Вспомните и назовите известные вам летние виды спорта. Дети перечисляют виды спорта. - А теперь, чтобы поиграть, вы должны отгадать загадку: Мяч в кольце! Команде гол! Мы играем в... (баскетбол) Эстафета «Попади в обруч» Воспитатель, держит в руке обруч, дети от линии старта попадают в цель. Не зависимо от того попал или не попал, подбирает мяч и передаёт следующему игроку. Воспитатель подсчитывает попадание команды.
Ведущий: - Следующая загадка. Меня ждут, не дождутся, А как увидят — разбегутся. (дождик) Ребята, а вы дождика боитесь? Мы к нему всегда готовы. Зонтик и галоши и нестрашен дождик. Эстафета «Бег под зонтиком в галошах»
Ведущий: - Тренировку провели вы очень ловко.
Спортсмены вы все замечательные.
- Скажите, а какие летом поспевают вкусные, полезные, ароматные ягоды. Назовите их (клубника, смородина, крыжовник, земляника).
Беседа с детьми на тему «Ягоды, которые мы едим летом»