Просмотр содержимого документа
«Спортивное мероприятие с родителями в ДОУ»
Семинар-практикум для родителей и детей
«Гимнастика вдвоем»
Цель:
Повышение педагогической культуры родителей по вопросам формирования здорового образа жизни детей.
Задачи:
1. Познакомить родителей с особенностями совместной гимнастики взрослого и ребенка как одного из способов взаимодействия с детьми по освоению физкультурно-оздоровительной деятельности, формировать желание и умение выполнять совместные с ребенком физические упражнения.
2. Способствовать развитию положительных эмоций взрослых и детей от совместной двигательной деятельности.
3. Воспитывать ценностное отношение к физическим упражнениям.
Ход:
Инструктор:
Сегодня я хочу научить вас упражнениям парной гимнастики. Особенность этих занятий в том, что взрослый и ребенок вместе, в тесном соприкосновении выполняют физические упражнения, играют. Телесный контакт помогает им почувствовать друг друга, ощутить себя едиными.
Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Но у ребенка дошкольного возраста еще нет потребности в здоровом образе жизни. Именно о том, как это можно делать, мы сегодня вам расскажем и покажем на примере гимнастики вдвоем.
«Гимнастика вдвоем» - это физические упражнения, которые выполняются в паре – взрослый и ребенок. Взрослый, организуя совместные физические упражнения с ребенком, выступает в роли партнера и в роли тренера, и помощника.
Правила поведения родителей на совместных физкультурных занятиях:
– на протяжении всего занятия выступать в разных ролях – партнер, помощник, тренер,
– контролировать поведение своего ребенка без угроз и сравнений с другими детьми,
– принимать ребенка таким, какой он есть, независимо от его способностей, достоинств и недостатков,
– быть естественным, открытым, раскрепощенным.
Инструктор:
- Предлагаю вам построиться в одну линию спиной в конце спортплощадки ( родители занимают места). Сейчас Ваши дети попробуют Вас отгадать и обнять. Заранее не поворачивайтесь. Если Вас обнял не ваш ребенок – не поворачивайтесь!
Дети входят в зал вместе с воспитателем после того, как родители построятся в одну линию спиной в конце спортплощадки.
Инструктор:
Дети, посмотрите, сегодня мамы и папы решили поиграть с вами в прятки, попробуйте отгадать, где ваша мама. Если вы догадались, подбегите к ней и обнимите. Займите места на спортплощадке на точках.
– Сегодня у нас необычное путешествие. Мы с вами отправляемся на веселую полянку.
Ходьба по залу парами друг за другом.
Разные виды ходьбы и бега в детско-родительской паре:
Вот идут солдатики – обычная ходьба с отмашкой рук;
Плюшевые мишки – ходьба «по-медвежьи»;
Рыжие лисы – на носках;
Куклы – приставным шагом правым (левым) боком, взрослый напротив ребенка;
Заводные зайцы – прыжки с продвижением вперед.
Построение на ковре, рядом с мячами.
2 часть - ОРУ в парах с мячом
1. Упражнение «Наклоны головы вправо – влево, вверх - вниз»
И. П. -партнеры стоят лицом друг к другу на расстоянии шага и держатся за руки
1-голова вправо
2- И. П.
3-голова влево
4. И. П.
6 раз – обращая внимание на медленное выполнения упражнения.
2. Упражнение«Вот так!»
И. п. – стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, взявшись за мяч двумя руками.
1 – 2 – поднять мяч вверх,
3 – 4 – вернуться в и. п.
3. Упражнение «Часы»
И. П. – взрослый и ребёнок стоят лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, руки вверх с мячом.
1 – парный наклон вправо
2 – и. п.
3 – наклон влево
4 – и. п.
6 повторений в обе стороны.
4. Упражнение «Окошко»
И. П – стоя взрослый и ребёнок спиной друг к другу, ноги расставлены широко. Наклон корпуса вперед, передача мяча под ногами в «окошко».
1 – наклон корпуса вперед.
2 – и. п.
5. Упражнение «Поймай мяч»
И. п. - стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, мяч у мамы.
Мама бросает мяч ребенку, он ловит мяч и бросает его маме.
6. Упражнение «Вот так приседаем!»
И. п. – стоя лицом друг к другу, ноги на ширине ступни, взявшись за мяч двумя руками.
1 – ребенок вместе с мамой приседают
2 – возвращаются в и. п.
3 – ребенок вместе с мамой приседают
4 – возвращаются в и. п.
7. Упражнение «Веселые мячики»
И. п. - взрослый и ребенок стоят друг напротив друга, взявшись двумя руками за мяч. 1-8 – прыжки на месте, переход на ходьбу.
8. Дыхательное упражнение «Насос»(по методу Б. Толкачёва)
На вдох медленно поднять руки вверх через стороны, на выдох так же медленно их опустить произнося «с-с-с»
Инструктор:
И теперь мы перейдем на «Дорожку закаливания», для этого необходимо снять обувь на коврике и начать ходьбу по Дорожке.
Игра «Летит мяч»
Ты катись, веселый мячик, быстро-быстро по рукам.
У кого веселый мячик, тот подпрыгивает сам.
(Дети и родители встают в большой круг, ведущий из центра бросает мяч по кругу. Под музыку дети передают мяч, когда ведущий заканчивает стихотворение, ребенок или взрослый с мячом выходит и выполняет прыжки.)
Игра «Перенеси мяч»
В обруче лежат 5 мячей, надо перенести мячи из одного обруча в другой, в игре участвует команда родителей и команда детей.
«Прощальный фонтан»
Все участники занятия встают в общий круг, вытянув правую руку вперед и соединив их вместе (получается что-то вроде солнца) произносят: «Здоровье и счастье в наших руках». Поднимают руки вверх и посылают эти слова в небо.
Инструктор:
– Улыбайтесь друг другу, подружитесь с упражнениями, старайтесь выполнять их вместе.
- Уважаемые взрослые, помните, что здоровье — это вершина, на которую каждый должен подняться сам.
- Наша задача – помочь детям покорить эту вершину. Помните золотое правило: «Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!».
Дарю вам в группу картинки с изображением мячиков, которые вы, дети, раскрасите в самые любимые ваши цвета! Спасибо всем!