Просмотр содержимого документа
««Спешат по дорогам машины, машины….»»
Конспект занятия в первой младшей группе по математическому развитию с элементами ТРИЗ технологии по теме:
«Спешат по дорогам машины, машины….»
Автор: Шамина Светлана Александровна воспитатель, МАДОУ Д/С «Снегирек» г. Белоярский
Тема «Спешат по дорогам машины, машины….»
Возраст детей 2-3 года (первая младшая группа).
Цель: Систематизировать знания детей о транспорте.
Задачи:
Образовательные: формировать представления детей о транспорте, выявлять основные признаки (Цвет, форма, размер).
Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей не перебивать товарища.
Развивающие: развивать речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление и мелкую моторику рук.
Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Предварительная работа: Беседа на тему «виды транспорта». Чтение стихов о разных видах транспорта (наземный, воздушный, водный). Где ездит и где его место ночью.
Материалы: Колеса разной формы, на каждого ребенка (квадратные, треугольные, круглые; игра матрица «у каждого транспорта свое место», морфологическая таблица,
Ход занятия.
Здравствуйте!
Чтение стиха.
Шуршат по дорогам весёлые шины,
Спешат по дорогам машины, машины.
Работа шоферов трудна и сложна.
Но как она людям очень нужна
Ребята я предлагаю вам покататься на машине. Хотите? Вот и машина.
- А какие части есть у машины? (корпус, окна, двери. фары, колеса)
Где же колеса у машины? Ребята наша машина поломалась, она не может даже сдвинуться с места. Как мы решим эту проблему? (отремонтируем)
(форма) Давайте мы ее с вами отремонтируем, будем подбирать ей колеса.
Какой признак поможет нам выбрать колеса? (ФОРМА) Обратите внимание на столе какой формы лежат колеса? (разные). Возьмите квадратные колеса. Давайте ручками потрогаем, а глазками посмотрим. Что есть у квадратных колес. (уголки, стороны). А давайте мы попробуем покатать наши квадратные колеса? Катятся? Нет. Машина поехать на таких колесах не сможет? Почему? (есть углы). Давайте попробуем другие колеса, другой формы. Треугольные. Давайте ручками потрогаем, а глазками посмотрим. (тоже уголки) Дак какие колеса подойдут нашей машине?………….(круглые) Возьмите круглые колеса и прикрутите к машине. Молодцы! Машине нашей очень нравятся круглые колеса!
3. (Цвет) Ребята, ну колеса мы подобрали. Но наша машина, какая то не красивая, белая. Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы наша машина поменяла цвет? (покрасить). Какой признак нам поможет поменять цвет? ПРИЗНАК ЦВЕТА. Где признак цвета? ИГРА матрица «У каждого транспорта свое место». Так в какой цвет мы с вами будем красить нашу машину? Я предлагаю вам взять кисточки окунуть в красную краску и покрасить. Ребята, какая красивая она у нас получилась! Какая машина по цвету стала?
4. (Размер) Ребята, а как называется домик у машины? (гараж). Я предлагаю вам поиграть в игру Гаражи. Какой признак с нами будет играть? РАЗМЕР. У каждой машины свой гараж. Какой по цвету самый большой гараж? Какой по цвету гараж поменьше, еще меньше? Какой по цвету самый маленький гараж? В каком гараже будет жить большая машина? А сможет она жить в маленьком? Почему? А маленькая в большом сможет? Сможет, но там будет очень много места.
ИТОГ: Ребята, колеса мы подобрали, машину покрасили, подобрали гаражи для наших машин. Но нам осталось собрать инструменты на свои места. Вот и ящик. Теперь можем ехать кататься. Берите стульчики. Кто водитель. Где руль. Поехали! Пока, пока!!!!