Технологическая карта
организованной учебной деятельности №11
Провела: Ахмадиева А.Т.
Дата проведения: 22. 01. 2016г.
Возрастная группа: средняя № 13
Образовательная область: «Познание»
Раздел: ООМ.
Тема: «Машины в нашей жизни (наблюдение за трудом водителя)»
Цель: Создать у детей целостное представление о труде шофера, о помощи, которую машины оказывают людям. Конкретизировать представления детей о том, что машины бывают разные: легковые и грузовые. Закрепить знания детей об основных частях грузовой и легковой машины. Продолжать учить детей отвечать простыми предложениями, закрепить умение рисовать предметы круглой и квадратной формы.
ОЗ: учить детей иметь целостное представление о труде шофера.
РЗ: развивать у детей знания об основных частях грузовой и легковой машины.
ВЗ: воспитывать уважение к людям данной профессии, желание подражать.
Оборудование: стенд с изображением машин (легковых, грузовых), карандаши и листы бумаги с нарисованными шаблонами грузовых машин; предметные картинки: гаечный ключ, отвертка, молоток, насос, игла, ножницы, пила, шило. Для игры «Автомобили»: рули, на каждого ребенка. Игрушки: машины- пожарная, легковая, грузовая.
Словарная работа: гаечный ключ, насос, бензоколонка.
Билингвальный компонент: машина – авток?лік.
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно-побудительный
Предлагаю детям послушать загадку
На резиновом ходу
Все дороги обойду
Я на стройке пригожусь
Я работы не боюсь
Мне открыты все пути
Могу людей перевезти
- Ребята, как вы думаете, что это?
- Правильно, машина!
Дети сидят за столами, расставленными в два ряда.
-Машина.
Организационно-поисковый
Читаю стихотворение Галиевой «Шоферы».
Шуршат по дорогам
Веселые шины
Спешат по дорогам
Машины, машины
А в кузове важные,
Срочные грузы
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.
Работа шоферов
Трудна и сложна
Но как она людям
Повсюду нужна.
- О чем это стихотворение?
- Машины - помощники людей, они перевозят грузы и людей, продукты в магазины, лекарства в аптеки и больницы. Без машин люди не смогли бы обойтись.
(Обращаю внимание людей на стенд с изображением машин, рассматриваем его)
- Посмотрите это грузовые и легковые машины. Почему машина называется грузовой?
Мощный транспорт - грузовик
Тяжести возить привык
- Для чего машине кузов?
- Какие грузы перевозят на грузовой машине?
- Что есть у грузовой машины?
- А теперь посмотрите на легковую машину, почему она так называется?
- Кого перевозят на легковой машине?
- Как еще можно сказать?
- Что есть у легковой машины?
Обобщаю ответы детей. Грузовые машины большие и мощные, у них есть кузов, в кузове перевозят тяжелые грузы. А в легковых машинах есть салон, в них ездят люди.
- А кто управляет машинами?
-Как еще можно назвать шофера?
Предлагаю детям послушать отрывок из стихотворения Эдди Огницвет «Кто начинает день?»
Шофер не любит дома спать,
Чуть свет встает шофер.
К своей машине он спешит
Чтоб завести мотор.
- Как вы думаете, зачем шоферу нужно рано вставать?
- Где ночуют машины?
- Как вы считаете труд шофера трудный или легкий? Почему?
- Для чего нужны бензоколонки? Какие инструменты нужны шоферу в дороге для ремонта?
- Я предлагаю всем вам стать шоферами и поиграть в игру «Подбери инструменты для шофера» (мы будем отбирать инструменты, которые не нужны для работы шоферу).
- Молодцы, вы теперь знаете, чем шофер чинит машину, справились с заданием. У вас на столах лежат машины, которые тоже нуждаются в ремонте. Предлагаю детям перевернуть альбомные листочки подумать, каких частей не хватает и дорисовать их карандашом (колеса, окна).
- Молодцы, вы справились с заданием, а теперь я предлагаю вам встать и поиграть в игру «Автомобили» (играем 2-3 раза).
Звучит фонограмма.
-Вы слышите наши машины разговаривают, хотите послушать сказку?
- Однажды на дороге встретились три машины, вот какие (показываю машины, стоящие на столе) пожарная, грузовая, легковая. Все они очень спешили и ни как не могли уступить друг другу дорогу.
- Пожалуйста, пропустите меня, - кричала грузовая машина, - я тороплюсь на стройку, везу кирпичи.
- Нет сначала меня, - кричала пожарная машина, - ведь я спешу потушить пожар.
- Нет, нет, пропустите меня, - проговорила легковая машина, - я везу людей, мы опаздываем на железнодорожный вокзал.
- Ребята давайте им поможем. Как вы думаете, какая из машин поедет первой по дороге? А второй? И последней?
- А почему?
Слушают стихотворение.
- О машинах.
- Потому что она перевозит грузы.
- Чтобы в нем возили грузы.
- Кирпичи, песок, бревна, доски.
- У грузовой машины есть: кабина, кузов, окна, колеса, фары.
- Она меньше по размеру.
- Людей.
- Пассажиров.
- Корпус, окна, фары, колеса.
- Шофер.
- Водитель.
Слушают стихотворение.
- Подготовить к поездке, работе, завести мотор.
- В гараже.
- Труд шофера трудный, т.к. он рано встает, должен быть внимательным на дороге, чтобы не сбить пешеходов…
- Отвертка, гаечный ключ, молоток.
Играют в игру.
Дорисовывают недостающие части.
Играют в игру «Автомобили».
Дети возвращаются на свои места.
- Пожарная.
- Легковая.
- Грузовая.
Ответы детей.
Рефлексивно-корригирующий
- Мы сегодня с вами познакомились с трудом шофера. Много интересного узнали.
- Легкий ли труд у шофера?
-Труд шофера труден, но очень важен и нужен людям, а так же мы узнали, что есть машины легковые и грузовые. Они перевозят разные грузы и людей. Люди не смогут жить без машин. Они их главные помощники.
- Нет.
Ожидаемый результат:
Знать о труде шофера, о помощи, которую машины оказывают людяя;
Иметь: представление о том, что машины бывают разные: легковые и грузовые;
Уметь: воспитывать уважение к людям данной профессии.
Проверила:
Замечания: