kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ОУД по ООМ "Машины в нашей жизни (наблюдение за трудом водителя) "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта

организованной учебной деятельности №11

Провела: Ахмадиева А.Т.

Дата проведения: 22. 01. 2016г.

Возрастная группа: средняя № 13

Образовательная область: «Познание»

Раздел: ООМ.

Тема: «Машины в нашей жизни  (наблюдение за трудом водителя)»  

Цель:  Создать у детей целостное представление о труде шофера, о помощи, которую машины оказывают людям. Конкретизировать представления детей о том, что машины бывают разные: легковые и грузовые.   Закрепить знания детей об основных частях грузовой и легковой машины. Продолжать учить детей отвечать простыми предложениями, закрепить умение рисовать предметы круглой и квадратной формы.

ОЗ: учить детей иметь целостное представление о труде шофера.

РЗ: развивать у детей знания об основных частях грузовой и легковой машины.

ВЗ: воспитывать уважение к людям данной профессии, желание подражать.

Оборудование: стенд с изображением машин (легковых, грузовых), карандаши и листы бумаги с нарисованными шаблонами грузовых машин; предметные картинки: гаечный ключ, отвертка, молоток, насос, игла, ножницы, пила, шило. Для игры «Автомобили»: рули, на каждого ребенка. Игрушки: машины- пожарная, легковая, грузовая.

Словарная работа: гаечный ключ, насос, бензоколонка.

Билингвальный компонент: машина – авток?лік.

 

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Предлагаю детям послушать загадку

На резиновом ходу

Все дороги обойду

Я на стройке пригожусь

Я работы не боюсь

Мне открыты все пути

Могу людей перевезти

 - Ребята, как вы думаете, что это?

- Правильно, машина!

Дети сидят за столами, расставленными в два ряда.

-Машина.

Организационно-поисковый

Читаю стихотворение Галиевой «Шоферы».

Шуршат по дорогам

 Веселые шины

Спешат по дорогам

Машины, машины

А в кузове важные,

Срочные грузы

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

Работа шоферов

Трудна и сложна

Но как она людям

Повсюду нужна.

 - О чем это стихотворение?

- Машины - помощники людей, они перевозят грузы и людей, продукты в магазины, лекарства в аптеки и больницы. Без машин люди не смогли бы обойтись.

(Обращаю внимание людей на стенд с изображением машин, рассматриваем его)

- Посмотрите это грузовые и легковые машины. Почему машина называется грузовой?

Мощный транспорт - грузовик

Тяжести возить привык

- Для чего машине кузов?

- Какие грузы перевозят на грузовой машине?

- Что есть у грузовой машины?

- А теперь посмотрите на легковую машину, почему она так называется?

- Кого перевозят на легковой машине?

- Как еще можно сказать?

- Что есть у легковой машины?

Обобщаю ответы детей. Грузовые машины большие и мощные, у них есть кузов, в кузове перевозят тяжелые грузы. А в легковых машинах есть салон, в них ездят люди.

- А кто управляет машинами?

-Как еще можно назвать шофера?

Предлагаю детям послушать отрывок из стихотворения Эдди Огницвет «Кто начинает день?»

Шофер не любит дома спать,

Чуть свет встает шофер.

К своей машине он спешит

Чтоб завести мотор.

- Как вы думаете, зачем шоферу нужно рано вставать?

- Где ночуют машины?

- Как вы считаете труд шофера трудный или легкий? Почему?

- Для чего нужны бензоколонки? Какие инструменты нужны шоферу в дороге для ремонта?

- Я предлагаю всем вам стать шоферами и поиграть в игру «Подбери инструменты для шофера» (мы будем отбирать инструменты, которые не нужны для работы шоферу).

- Молодцы, вы теперь знаете, чем шофер чинит машину, справились с заданием. У вас на столах лежат машины, которые тоже нуждаются в ремонте. Предлагаю детям перевернуть альбомные листочки подумать, каких частей не хватает и дорисовать их карандашом (колеса, окна).

- Молодцы, вы справились с заданием, а теперь я предлагаю вам встать и поиграть в игру «Автомобили» (играем 2-3 раза).

Звучит фонограмма.

-Вы слышите наши машины разговаривают, хотите послушать сказку?

- Однажды на дороге встретились три машины, вот какие (показываю машины, стоящие на столе) пожарная, грузовая, легковая. Все они очень спешили и ни как не могли уступить друг другу дорогу.

- Пожалуйста, пропустите меня, - кричала грузовая машина, - я тороплюсь на стройку, везу кирпичи.

- Нет сначала меня, - кричала пожарная машина, - ведь я спешу потушить пожар.

- Нет, нет, пропустите меня, - проговорила легковая машина, - я везу людей, мы опаздываем на железнодорожный вокзал.

- Ребята давайте им поможем. Как вы думаете, какая из машин поедет первой по дороге? А второй? И последней?

- А почему?

Слушают стихотворение.

- О машинах.

- Потому что она перевозит грузы.

- Чтобы в нем возили грузы.

- Кирпичи, песок, бревна, доски.

- У грузовой машины есть: кабина, кузов, окна, колеса, фары.

- Она меньше по размеру.

- Людей.

- Пассажиров.

- Корпус, окна, фары, колеса.

- Шофер.

- Водитель.

Слушают стихотворение.

- Подготовить к поездке, работе, завести мотор.

- В гараже.

- Труд шофера трудный, т.к. он рано встает, должен быть внимательным на дороге, чтобы не сбить пешеходов…

- Отвертка, гаечный ключ, молоток.

Играют  в игру.

Дорисовывают недостающие части.

Играют в игру «Автомобили».

Дети возвращаются на свои места.

- Пожарная.

- Легковая.

- Грузовая.

Ответы детей.

Рефлексивно-корригирующий

- Мы сегодня с вами познакомились с трудом шофера. Много интересного узнали.

- Легкий ли труд у шофера?

-Труд шофера труден, но очень важен и нужен людям, а так же мы узнали, что есть машины легковые и грузовые. Они перевозят разные грузы и людей. Люди не смогут жить без машин. Они их главные помощники.

- Нет.

 Ожидаемый результат:

Знать о труде шофера, о помощи, которую машины оказывают людяя;

Иметь:  представление о том, что машины бывают разные: легковые и грузовые;

Уметь:  воспитывать уважение к людям данной профессии.

Проверила:

Замечания:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ОУД по ООМ "Машины в нашей жизни (наблюдение за трудом водителя) "»

Технологическая карта

организованной учебной деятельности №11

Провела: Ахмадиева А.Т.

Дата проведения: 22. 01. 2016г.

Возрастная группа: средняя № 13

Образовательная область: «Познание»

Раздел: ООМ.

Тема: «Машины в нашей жизни (наблюдение за трудом водителя)»

Цель: Создать у детей целостное представление о труде шофера, о помощи, которую машины оказывают людям. Конкретизировать представления детей о том, что машины бывают разные: легковые и грузовые. Закрепить знания детей об основных частях грузовой и легковой машины. Продолжать учить детей отвечать простыми предложениями, закрепить умение рисовать предметы круглой и квадратной формы.

ОЗ: учить детей иметь целостное представление о труде шофера.

РЗ: развивать у детей знания об основных частях грузовой и легковой машины.

ВЗ: воспитывать уважение к людям данной профессии, желание подражать.

Оборудование: стенд с изображением машин (легковых, грузовых), карандаши и листы бумаги с нарисованными шаблонами грузовых машин; предметные картинки: гаечный ключ, отвертка, молоток, насос, игла, ножницы, пила, шило. Для игры «Автомобили»: рули, на каждого ребенка. Игрушки: машины- пожарная, легковая, грузовая.

Словарная работа: гаечный ключ, насос, бензоколонка.

Билингвальный компонент: машина – автокөлік.


Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Предлагаю детям послушать загадку

На резиновом ходу

Все дороги обойду

Я на стройке пригожусь

Я работы не боюсь

Мне открыты все пути

Могу людей перевезти

- Ребята, как вы думаете, что это?

- Правильно, машина!

Дети сидят за столами, расставленными в два ряда.



-Машина.

Организационно-поисковый

Читаю стихотворение Галиевой «Шоферы».

Шуршат по дорогам

Веселые шины

Спешат по дорогам

Машины, машины

А в кузове важные,

Срочные грузы

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

Работа шоферов

Трудна и сложна

Но как она людям

Повсюду нужна.

- О чем это стихотворение?

- Машины - помощники людей, они перевозят грузы и людей, продукты в магазины, лекарства в аптеки и больницы. Без машин люди не смогли бы обойтись.

(Обращаю внимание людей на стенд с изображением машин, рассматриваем его)

- Посмотрите это грузовые и легковые машины. Почему машина называется грузовой?

Мощный транспорт - грузовик

Тяжести возить привык

- Для чего машине кузов?

- Какие грузы перевозят на грузовой машине?


- Что есть у грузовой машины?



- А теперь посмотрите на легковую машину, почему она так называется?


- Кого перевозят на легковой машине?

- Как еще можно сказать?

- Что есть у легковой машины?

Обобщаю ответы детей. Грузовые машины большие и мощные, у них есть кузов, в кузове перевозят тяжелые грузы. А в легковых машинах есть салон, в них ездят люди.

- А кто управляет машинами?

-Как еще можно назвать шофера?

Предлагаю детям послушать отрывок из стихотворения Эдди Огницвет «Кто начинает день?»

Шофер не любит дома спать,

Чуть свет встает шофер.

К своей машине он спешит

Чтоб завести мотор...

- Как вы думаете, зачем шоферу нужно рано вставать?


- Где ночуют машины?

- Как вы считаете труд шофера трудный или легкий? Почему?






- Для чего нужны бензоколонки? Какие инструменты нужны шоферу в дороге для ремонта?

- Я предлагаю всем вам стать шоферами и поиграть в игру «Подбери инструменты для шофера» (мы будем отбирать инструменты, которые не нужны для работы шоферу).

- Молодцы, вы теперь знаете, чем шофер чинит машину, справились с заданием. У вас на столах лежат машины, которые тоже нуждаются в ремонте. Предлагаю детям перевернуть альбомные листочки подумать, каких частей не хватает и дорисовать их карандашом (колеса, окна).

- Молодцы, вы справились с заданием, а теперь я предлагаю вам встать и поиграть в игру «Автомобили» (играем 2-3 раза).

Звучит фонограмма.

-Вы слышите наши машины разговаривают, хотите послушать сказку?

- Однажды на дороге встретились три машины, вот какие (показываю машины, стоящие на столе) пожарная, грузовая, легковая. Все они очень спешили и ни как не могли уступить друг другу дорогу.

- Пожалуйста, пропустите меня, - кричала грузовая машина, - я тороплюсь на стройку, везу кирпичи.

- Нет сначала меня, - кричала пожарная машина, - ведь я спешу потушить пожар.

- Нет, нет, пропустите меня, - проговорила легковая машина, - я везу людей, мы опаздываем на железнодорожный вокзал.

- Ребята давайте им поможем. Как вы думаете, какая из машин поедет первой по дороге? А второй? И последней?

- А почему?




Слушают стихотворение.







- О машинах.







- Потому что она перевозит грузы.


- Чтобы в нем возили грузы.

- Кирпичи, песок, бревна, доски.

- У грузовой машины есть: кабина, кузов, окна, колеса, фары.

- Она меньше по размеру.

- Людей.

- Пассажиров.

- Корпус, окна, фары, колеса.




- Шофер.

- Водитель.




Слушают стихотворение.


- Подготовить к поездке, работе, завести мотор.

- В гараже.

- Труд шофера трудный, т.к. он рано встает, должен быть внимательным на дороге, чтобы не сбить пешеходов…

- Отвертка, гаечный ключ, молоток...


Играют в игру.





Дорисовывают недостающие части.



Играют в игру «Автомобили».

Дети возвращаются на свои места.













- Пожарная.

- Легковая.

- Грузовая.

Ответы детей.

Рефлексивно-корригирующий

- Мы сегодня с вами познакомились с трудом шофера. Много интересного узнали.

- Легкий ли труд у шофера?

-Труд шофера труден, но очень важен и нужен людям, а так же мы узнали, что есть машины легковые и грузовые. Они перевозят разные грузы и людей. Люди не смогут жить без машин. Они их главные помощники.



- Нет.

Ожидаемый результат:

Знать о труде шофера, о помощи, которую машины оказывают людяя;

Иметь: представление о том, что машины бывают разные: легковые и грузовые;

Уметь: воспитывать уважение к людям данной профессии.



Проверила:

Замечания:










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
ОУД по ООМ "Машины в нашей жизни (наблюдение за трудом водителя) "

Автор: Ахмадиева Алия Талгатовна

Дата: 04.02.2016

Номер свидетельства: 287971

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "ОУД по ООМ  "Машины в нашей жизни  (наблюдение за трудом водителя) ""
    ["seo_title"] => string(70) "oud-po-oom-mashiny-v-nashiei-zhizni-nabliudieniie-za-trudom-voditielia"
    ["file_id"] => string(6) "287970"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454571292"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "ОУД по ООМ  "Машины в нашей жизни  (наблюдение за трудом водителя) ""
    ["seo_title"] => string(72) "oud-po-oom-mashiny-v-nashiei-zhizni-nabliudieniie-za-trudom-voditielia-2"
    ["file_id"] => string(6) "287972"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454571306"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства