Цель: Развитие самостоятельности и инициативности детей, умения взаимодействовать со сверстниками в микро-группах и со взрослыми в процессе продуктивной деятельности для достижения общего результата.
Задачи:
Создать условия для творческого применения освоенных способов и приёмов лепки и оригами.
Закреплять умение детей взаимодействовать в малых группах (распределять обязанности, действовать в соответствии с планом и т.д. для достижения общего результата)
Закрепить умение использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки и оригами (скатывание, оттягивание, прощипывание, сглаживание границ соединения, складывание листа бумаги).
Совершенствовать умения использовать в работе различный по содержанию и структуре бросовый материал.
«Знакомство с аквариумом» (ознакомление с окружающим)
«Разные рыбки» (лепка)
«Разноцветные рыбки» (оригами)
Презентация «Подводный мир»
Рассматривание альбома «Рыбы», «Обитатели морских глубин».
Ход:
Дети играют в группе.
В1: Собрались все дети тут,
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся.
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнулась вам, вы улыбнулись мне, своим друзьям, нашим гостям, чтобы было у нас с вами хорошее настроение.
Заходит второй воспитатель
В2: Я хочу загадать вам загадку:
Стеклянный домик на подставке
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой (Аквариум.)
В2: - А вы знаете почему я вам загадала загадку об аквариуме?
Потому что я в одной группе нашего детского сада я видела такой красивый аквариум, что подумала, а не сделать ли нам с вами такой же. Ольга Петровна как вы думаете?
В1: - Хотите, чтобы у нас в группе был аквариум?
В2 - А где его взять? (варианты ответов)
В1: - А самим можно его сделать?
В2 - А из чего его можно сделать? (варианты ответов)
- А у меня есть картонная коробка, она подойдёт под аквариум? (да)
В2 - А кто будет жить в нашем аквариуме? (рыбки, черепахи, улитки, морская звезда, краб)
В1: - А из чего можно сделать обитателей нашего аквариума? (из пластилина, бумаги)
В2 - А что ещё необходимо для жизни в аквариуме его обитателям (песок, ракушки, камушки, водоросли).
В1: - А как вы думаете, для чего песок и камни необходимы морским жителям?
(Песок и камни нужны, чтобы прятаться)
В1: - Для чего нужны водоросли?
(морские водоросли необходимы для кислорода и для питания)
В2 - Молодцы, вы всё знаете про аквариум и ого обитателей, осталось только его сделать.
В1: - Для того, чтобы приступить к работе, нам нужно объединиться в 3 группы.
Дети объединяются в группы.
В2: - Первая группа будет раскрашивать аквариум, и наполнять всем, что нужно для жизни его обитателей. Для этого, ребята, вы сами подготовите всё необходимое для работы. Что вы приготовите? (воду, непроливайки, кисти, гуашь, песок, ракушки, камни). В каком порядке вы будете выполнять свою работу.
В1 : - Вторая группа будет изготавливать обитателей из пластилина, для этого вам тоже нужно подготовить всё необходимое для работы. Что вы приготовите? (доски, стеки, пластилин, природный материал). Кто в вашей группе будет распределять обязанности? Так как я тоже люблю лепить из пластилина, я присоединюсь к вам.
В2: - Третья группа будет изготавливать обитателей аквариума способом оригами. Что вы приготовите? (листы цветной бумаги, ножницы, клей – карандаш, салфетки, клеёнки). Так как я люблю заниматься оригами, то присоединюсь к вам. Кто в вашей группе будет распределять обязанности?
Дети приступают к работе.
Звучит музыка.
Дети готовыми работами оформляют аквариум (к картонному каркасу прикладываем свои работы).
Дети рассматривают свою поделку, рассказывают как делали.