Просмотр содержимого документа
«"Снегурушка и лиса"»
План – конспект НОД по развитию речи
в младшей группе (3-4 года).
Тема. Чтение сказки «Снегурушка и лиса»
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обработка М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки.
Предварительнаяработа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, просмотр кукольного театра по сказкам: «Колобок», «Заюшкина избушка».
Оборудование:домик с лисой, ёлочки, фланелеграф, иллюстрации из сказок: «Колобок», «Заюшкина избушка», сказка «Снегурушка и лиса», иллюстрации по этой сказке, игрушка снегурочка, аудиозапись летящего самолёта.
Организационный момент.
Воспитатель стоит вместе с детьми в кругу, взявшись за руки, и произносят следующие слова:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Дети улыбаются друг другу и гостям.
Воспитатель.Дети, а вы любите путешествовать?
ДетиДа.
Воспитатель .А на чем можно путешествовать?
Дети. На поезде, на машине, на самолёте, на велосипеде.
Воспитатель. Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие и отправиться туда можно только на волшебном транспорте. В сказку мы полетим на «ковре – самолёте».
Дети произносят тихим, волшебным голосом.
Очутится в новой сказке
Мы хотим, мы хотим.
На ковре, на самолёте
Полетим, полетим.
Дети садятся на «ковёр – самолёт», закрывают глаза. Звучит аудиозапись летящего самолёта. Самолёт приземляется и дети попадают в сказку.
Повторение пройденного материала.
Воспитатель.Вот мы и попали в сказку. Посмотрите лес, ёлочки растут. Избушка стоит. А кто в избушке живёт, вы узнаете, если угадаете загадку.
Рыжая, с пушистом хвостом
Живёт в лесу под кустом.
Дети.Лиса.
Воспитатель.Правильно это лиса. Давайте вспомним сказки, в которых есть лиса.
Дети.«Колобок», «Заюшкина избушка».
Воспитатель.Кого встретил колобок в лесу?
Дети.Зайчика, волка, медведя, лису.
Воспитатель. А что случилось с колобком в этой сказке?
Дети.Лиса съела колобка.
Воспитатель.Какая лиса в этой сказке?
Дети. Хитрая, обманчивая.
Воспитатель.Давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка». Что случилось с зайчиком в этой сказке?
Дети. Лиса выгнала его из домика.
Воспитатель.Кто хотел помочь зайчику?
Дети.Собака, бык, медведь, петушок.
Воспитатель.Какая лиса в этой сказке?
Дети. Хитрая, злая.
Изучение нового материала.
Воспитатель. А сейчас я вам расскажу новую сказку, которая называется «Снегурушка и лиса». Снегурушка – так звали девочку, которую слепили из снега, вся беленькая. Вот ласково и прозвали Снегурушка.
Давайте послушаем эту сказку. Глазки что делают?
Дети.Смотрят.
Воспитатель. А ушки что делают?
Дети. Слушают.
Воспитатель читает сказку и показывает иллюстрации к этой сказке.
После чтения раздаётся стук в дверь. Заходит девочка, одетая в костюм лисички.
Лиса. Здравствуйте, ребята. Я бежала мимо вашего сада и услышала что сказку про меня рассказывали. Можно я с вами останусь?
Воспитатель.Да, конечно, лисичка оставайся. Сейчас мы поиграем с тобой.
Проводится физкультминутка.
Дети становятся в круг.
Утром лисонька проснулась.
Лапкой вправо потянулась.
Лапкой влево потянулась.
Солнцу нежно улыбнулась.
В кулачок все пальцы сжала.
Растирать себе лапки стала,
Ручки, ножки и бока
Вот какая красота!
А потом ладошками похлопала немножко.
Ну, красавица лиса
До чего же хороша!
Воспитатель. Давайте вернёмся в сказку и вспомним, как звали внучку у бабушки и дедушки?
Куда позвали подружки снегурушку?
Что случилось со снегурошкой в лесу?
Что сделала снегурушка, когда заблудилась?
Какие слова приговаривала снегурушка?
Почему снегурушка не захотела идти с медведем, с волком?
Кто же помог снегурушке?
Как отблагодарили дедушка и бабушка лису?
Какая лиса в этой сказке?
Дети. Добрая, хорошая.
Воспитатель.Значит лиса в этой сказке может быть не только злой и хитрой, но и доброй и хорошей. А нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте сядем на ковёр самолёт и полетим. Дети садятся и произносят следующие слова.
В нашем саду оказаться
Мы хотим, мы хотим.
На ковре, на самолёте
Полетим, полетим.
Звучит аудиозапись летящего самолёта.
Рефлексия.Воспитатель. Куда мы с вами летали?
Дети. В сказку.
Воспитатель. Как называется эта сказка? Какая лиса была в этой сказке?
Дети. Доброй, хорошей.
Воспитатель. Наша лисичка приготовила для вас угощение и хочет, чтобы вы были добрыми и помогали друг другу.