3.Оқыту- обучающая: продолжать учить детей на анализе поступков и поведения литературных героев и в их оценке. Распределять кубики лего конструктора правильно.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая, ИКТ
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: кубики лего, презентация, кукла.
В гости к нам пришла кукла Василиса Прекрасная и принесла она с собой волшебный клубочек.
Прежде чем отправится, с клубочком в страну сказок нам нужно произнести волшебное заклинание:
2. Негізі бөлімі/основная часть
Ты катись, катись, клубок, Через поле и лесок,
Через все дорожки - К сказке на порожек!
В: Молодцы, дружно произнесли заклинание. Клубочек готов отправиться в сказочное путешествие и предлагает это сделать на ковре - самолете.
Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова:
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в сказках.
Показываю презентацию.
В: Посмотрите, в какую сказочную страну мы с вами прилетели. В сказки с вами мы попали, а в какие отгадайте:
На окошке мешен, На окошке стужен.
Круглый бок, румяный бок. Покатился…..
Д: Колобок.
В: Правильно конечно, это сказка «Колобок». Вот по этой дорожке и катился колобок.
В: Кого встретил колобок в лесу?
Д: Зайчика, медведя, волка, лису.
В: Что случилось с колобком в сказке?
Д: Колобка съела лиса.
В: А нас ждет другая сказка. Вот моя вторая загадка:
Только лишь весна настала
И ее избушка стала
Просто лужицей воды.
И она пошла к другому,
Чтоб прогнать его из дома
Д: «Заюшкина избушка»
В: Что случилось с зайчиком?
Д: Его выгнала из своего домика лиса.
В: Кто были зайкиными помощниками в сказке?
Д: Медведь, собаки, петушок.
В: Какая лиса в этой сказке?
Д: Хитрая, злая.
В: Правильно, ее так и зовут лиса-плутовка. Она всегда всех обманывает, хитрит.
В: Молодцы, ребята. Наше путешествие продолжается. Я вам предлагаю отправиться в новую сказку. Вы согласны?
Д: Да.
Физкультминутка:
По узенькой дорожке. Шагают наши ножки.
С кочки на кочку, К волшебному мосточку
Через мостик мы пройдем
Дружно в сказку попадем!
В: Детки, приготовьтесь, не стесняйтесь,
Поудобнее располагайтесь.
Приготовьте ушки, глазки,
Я прочту сейчас вам новую сказку.
В: Сказка называется «Снегурушка и лиса». Снегурушка- так звали девочку, потому, что у нее были волосы белые как снег. Вот ее ласково и прозвали Снегурушка.
(Воспитатель рассказывает сказку, используя по ходу рассказа слайды).
В: Ребята:
- Как звали внучку у бабушки и дедушки?
- Куда позвали подружки снегурушку - ақшақар?
-Что случилось со Снегурушкой?
- Что сделала Снегурушка, когда заблудилась?
- Какие слова приговаривала Снегурушка, плача?
- Кто хотел помочь Снегурушке?
- Почему Снегурушка не захотела идти с медведем? - Что сказала Снегурушка волку?
-Кто же помог Снегурушке?
- Расскажите, как помогла девочке лиса?
-Как отблагодарили бабушка и дедушка лису?
- Какая лиса в этой сказке?
Д: Добрая, хорошая.
- В чем проявилась ее доброта?
Д: Она помогла Снегурушке выбраться из леса.
В: Значит, лиса в сказках может быть не только злой и хитрой, но и доброй, хорошей.
В: Я вам сказку рассказала, а теперь мы с вами из кубиков лего ее покажем.
Индивидуальная работа с Мади и Лерой.
Складывают по порядку из кубиков лего сказку с помощью картинок.
В: Вот и сказки конец! Нам пора возвращаться домой, в детский сад.
(Дети садятся на «ковер- самолет» и говорят слова)