Конспект НОД в старшей группе «СЛАВНЫЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ» Цель: Воспитание патриотических чувств. Программные задачи: Обучающие: 1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны. 2. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ; побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников. 3. Продолжать учить создавать коллективную композицию, воспитывая навыки сотворчества (согласовывать свои действия с действиями других детей). Развивающие: 1. Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем. 2. Закреплять умения детей складывать круги пополам, совмещая стороны, проглаживая линию сгиба Воспитательные: 1. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений. 2. Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность. Предварительная работа: 1. Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций. 2. Заучивание стихов, пословиц, песен о войне. 3. Виртуальная экскурсия по военным местам славы. Материал к занятию: 1. Слайды с иллюстрациями о Великой Отечественной войне, кинопроектор, экран, указка. 2. «Фронтовое письмо» 4. Для аппликации: на каждого подносы, ножницы в футлярах, клеящий карандаш, заранее вырезанные круги разных диаметров. 5. Заготовка для композиции «Праздничный салют». 6. Фонограммы военных песен. Ход занятия: Показ слайдов о войне - Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил ... - Тем, кто навеки, безымянный канул в фашистском плену. - Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается наше занятие. Воспитатель: Ребята, к какому празднику готовится наша страна? Дети: Ко Дню Победы. Воспитатель: Да, в этом году наш народ будет отмечать 70 лет Великой Победы. Воспитатель: Что это за праздник, кто объяснит? Дети: 9 Мая – это День Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками. В этот день и радость, и скорбь рядом. Радость – от победы, скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто погиб на полях сражений. Воспитатель: Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в этой войне. А ещё 9 Мая поздравляют ветеранов той великой войны. Воспитатель: Ребята, а у кого из вас есть дедушки, прадедушки, которые воевали или были в фашистском плену? Воспитатель: За что, как вы думаете, наши солдаты отдавали свою жизнь? Дети: За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили, учились. Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение Георгия Рублёва «Памятник», в котором говорится об одной истории, произошедшей во время войны. Это было в мае, на рассвете. Нарастал у стен Рейхстага бой. Девочку немецкую заметил Наш солдат на пыльной мостовой. У столба, дрожа она стояла, В голубых глазах застыл испуг. А куски свистящего металла Смерть и муку сеяли вокруг. Тут он вспомнил, как прощаясь летом, Он свою дочурку целовал. И сейчас, в Берлине под обстрелом Девочку в коротком платье белом Осторожно вынес из огня. И в Берлине, в праздничную дату, Был воздвигнут, чтоб стоять века Памятник советскому солдату С девочкой спасенной на руках. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно назвать этого солдата героем? Дети: Дети: Да. Воспитатель: А какой подвиг совершил наш герой? Дети: Спас маленькую девочку, рискуя своей жизнью. Воспитатель: Ребята, скажите, какими характерными качествами должен обладать герой. (Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.) Воспитатель: Наш народ глубоко хранит память о погибших воинах, в их честь воздвигаются памятники, монументы, зажигается Вечный огонь. Ребята, а какие памятники погибшим воинам в городе Дорогобуж вы знаете? Дети: В нашем городе есть обелиск на валу, имена погибших на фронте написаны здесь навечно, это место особо значимо для жителей нашего города. Люди приходят сюда, чтобы поклониться памяти героев и возлагают цветы, здесь проходят митинги. Памятник солдату при въезде в г.Дорогобуж, танк в г.Дорогобуж. (Слайды) Воспитатель: Были на войне и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни и мечтали о Победе, и как они на параде будут маршировать. Ребята давайте, представим, что мы солдаты идем по Красной площади в День Победы. (Физкультминутка.) Как Солдаты на параде, Мы шагаем ряд за рядом, Левой - раз, правой - раз, Посмотрите все на нас. Все захлопали в ладоши- Дружно, веселей! Застучали наши ножки Громче и быстрей! По коленочкам ударим- Тише, тише, тише. Ручки, ручки поднимаем Выше, выше, выше. Завертелись наши ручки, Снова отпустились. Мы на месте покружились. И остановились. Воспитатель: Посмотрите, дети, какое у меня необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем? Дети: Это письмо треугольной формы, без марки. Воспитатель: Правильно, такие письма приходили с фронта родным и близким. Писали письма солдаты своим близким в минуты отдыха… Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта. Давайте послушаем одно такое письмо. Выходит ребёнок, одетый в солдатскую форму читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовой треугольник» Мои братья и сёстры родные! Завтра снова я в бой иду За Отчизну свою, за Россию, Что попала в лихую беду. Соберу своё мужество, силу, Стану недругов наших громить, Чтобы вам ничего не грозило, Чтоб могли вы учиться и жить! Воспитатель: Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолётах, были радистками, оказывали помощь раненым бойцам. Выходит девочка с санитарной сумкой через плечо, читает стихотворение Е.Трутневой «Фронтовая сестричка» Пушки грохочут, пули свистят. Ранен осколком солдат. Шепчет сестричка: «Давай поддержу, Рану твою я перевяжу!» Всё позабыла: опасность и страх, Вынесла с боя его на руках. Сколько в ней было любви и тепла! Многих сестричка от смерти спасла! Воспитатель: Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинов. Дети встают, минута молчания. Воспитатель: В этот день возлагают венки и цветы, проводятся митинги, парад воинских частей, праздничный салют. Чем, кроме цветов и поздравлений, можно порадовать ветеранов в этот день? Дети: Можно разучить стихи, песни, подготовить концерт. Воспитатель: Я предлагаю подарить нашим ветеранам праздничный салют. Практическая часть - дети выполняют композицию «Салют». Воспитатель: Предлагает ребёнку по схеме напомнить детям последовательность складывания цветка из кругов (3 круга разного диаметра). Дети складывают бумажные цветы и приклеивают на мольберт. По мере того, как почти все дети наклеят цветы, воспитатель читает. Пышные букеты В небе расцветают Словно искры света, Лепестки сверкают Вспыхивают астрами Голубыми, красными Синими, лиловыми Каждый раз всё новыми. А потом рекою Золотой текут Что это такое? Все дети: Праздничный салют! Воспитатель: Ребята, а сейчас послушайте стихотворение С.Маршака «Пусть не будет войны никогда». 1-ребёнок. Пусть не будет войны никогда, Пусть спокойные спят города. Пусть сирены пронзительный вой Не звучит над твоей головой. 2-ребёнок. Не один пусть не рвётся снаряд, Не один не строчит автомат. Оглашают пусть наши леса Только птиц и детей голоса. И пусть мирно проходят года. Пусть не будет войны никогда! Итог занятия. |