Просмотр содержимого документа
«Сказка "Теремок" на новый лад в старшей группе»
Тема: Сказка «Теремок»
Задачи: Закреплять правильное произношение звуков, отрабатывать дикцию, работать над интонационной выразительности речи.
Закреплять навыки импровизации диалогов в хорошо знакомых сказках.
Побуждать детей самостоятельно создавать образ персонажа, используя мимику, движения, жесты.
Совершенствовать умения детей координировать действия согласно текста, речи.
Развивать творческие способности детей, умение импровизировать, передавать характер и настроение героя.
Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. Оборудование: Макет теремка,. стол, стулья, скамейки, посуда, веник, зеркальце, корзинка, музыкальные инструменты, элементы костюмов героев сказки: Машеньки, собачки, зайки, мышат, лягушат, волка, лисы, медведя, краски для макияжа, заготовки для афиши.
Ход сказки:
Ведущий (волшебница): — Здравствуйте мои милые друзья!
Наконец – то северный ветер изменил свое направление
И я опять у вас.
Я посмотрела очень много сказок
А какую сказку рассказать вам?
О белых облаках над синем морем?
О млечном – ли пути на небе?
Или о зверушках живущих в теремке?
Я решила, сказка будет: «Теремок»
И я сейчас милых, славных ребят превращу в волшебных зверят:
(Дети подходят к воспитателю, как обычные дети, возвращаясь на свои места, походкой передают характер героя)
Каусар – я превращу тебя в самую храбрую мышку.
Айлин – я превращаю тебя в самую мудрую лягушку.
Аделина – я превращаю вас в самую музыкального зайчика.
А Жасмина – я превращу не просто в лесную лисицу, она будет светской лисицей, которая занимается танцами.
Адия - я превращаю тебя в самую умную белку
Айбар – я превращаю в самого доброго спортивного волка.
Алдияр — я превращаю в самого щедрого медведя.
Сказки любят все на свете.
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру и прилежному труду
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить.
Теремок на новый лад, вам покажет детский сад.
Мышка серая, Норушка,
Вышла в поле погулять,
Сладких зёрен поискать. (Выбегает мышка)
Видит: чудо-теремок,
В чистом поле одинок.
Мышка очень удивилась,
Подошла, остановилась.
Мышка: Кто там, в тереме живёт?
Может, в гости позовёт?
Постучу-ка лапкой в двери…(Стучится)
Чей, скажите, этот терем?
Волшеб. Но никто не отозвался,
Дом свободным оказался.
Мышка входит в теремок, выглядывает из окошка.
Мышка: Буду в тереме я жить,
Песни петь и не тужить.
Волш.: День, другой живёт Норушка…
Мышка.:В тереме одной мне скучно!
Не с кем петь и танцевать…
В гости бы кого позвать!
Волшеб.: В ту пору одна лягушка –
Пучеглазая Квакушка,
Вышла в поле погулять,
Вкусных мошек поикать.
Видит: терем-теремок,
В чистом поле одинок.
Тут лягушка удивилась,
Подошла, остановилась.
Лягушка (стучится): Кто тут в тереме живёт?
Может, в гости позовёт?
Мышка (выглядывает):
Мышка здесь живёт, Норушка,
Ну, а ты что за зверушка?
И что ты умеешь?
Лягушка: Я – зелёная Лягушка.
Я – весёлая Квакушка. (прыгает от радости).
Я могу тебе стих рассказать
(рассказывает стишок которая учила на 8 марта)
Буду я тебе подружка!
И сейчас через порог
Заскочу, я в теремок!
Мы теперь вдвоём
И, станцуем, и споём! (заскакивает в теремок).
Волшеб.: Стали жить да поживать,
Песни петь да танцевать!
Выходит Заяц, оглядывается.
Волшеб.: Прискакал из леса Зайчик,
Длинноухий побегайчик.
Заяц. Не видать ли где-то вкусной,
Сочной крепенькой капусты? (оглядывается)
(Остановился, увидев теремок)
Постучу-ка лапкой в двери,
Чей, скажите, этот терем?
Мышка: (выходит из домика) Мышка здесь живёт, Норушка!
Лягушка: (выходит из домика) И лягушка с ней, Квакушка!
Мышка: Ну, а ты-то кто, и что ты умеешь?
Зайчик: Я просто Зайчик - попрыгайчик!
Я умею танцевать, если хотите я вас тоже научу?!!!
(Танцуют под музыку легкий танец зайчат)
Зайчик : понравился вам мой танец. Можно с вами буду жить!
Мышка и лягушка. Будем мы втроём дружить!
Зайчик заходит в теремок
Волшеб.: Стали жить да поживать,
Песни петь да танцевать!
Вышла из лесу Лисица…
Лиса: Пить хочу! Воды б напиться! (увидела теремок)
Что за чудо-теремок,
В чистом поле одинок?
Подойду-ка я поближе…(слышит пение и смех)
Смех весёлый в доме слышен.
Постучу-ка лапкой в двери…
Чей, скажите, этот терем?
Звери по очереди выглядывают из-за двери:
— Мышка здесь живёт, Норушка!
— И Лягушка с ней Квакушка!
— Ну, а вместе с ними Зайчик-Попрыгайчик!
Ну, а ты-то что за зверь? И что ты умеешь?
Лиса: Я-то –Лисичка - сестричка,
Буду всем вам, как сестричка.
Я умею песни петь, хотите я вас тоже научу?!!!
(поют вместе песню кукутики кря кря)
Мышка: Так иди же с нами жить,
Раз умеешь ты дружить.
Лиса заходит в теремок.
Волшеб.: Стали жить да поживать,
Песни петь да танцевать!
Гуляет в лесу белочка – припевочка, грибы собирает. Увидела теремок, стала стучатся.
Белка: Тук – тук терем – теремоке кто живет?
Звери по очереди выглядывают из-за двери:
—Я, Мышка Норушка!
— И Лягушка Квакушка!
— Я Зайчик-Попрыгайчик!
- И я лисичка – сестричка? А ты кто? И что ты умеешь?
Белка: Я белочка – припевочка, у меня в корзине грибы, ягоды я с вами поделюсь, еще я умею вести счет!
(начинает считать грибочки до 10)
Волшеб.: Стали жить да поживать,
Песни петь да танцевать!
Вышел из лесу Волчок
Греть на солнышке бочок.
Волк. Это что за теремок
Стоит в поле одинок?
Волшеб.: Волк поближе подошёл,
Дверь он в тереме нашёл.
Голоса слышны за дверью,
Чей, скажите, этот терем?
Звери по очереди выглядывают из-за двери:
— Мышка Норушка!
— И Лягушка Квакушка!
— Тут и Заяц,
— И Лисица.
- я белочка – припевочка Ну, а ты - кто? И что умеешь?
Волк: Я-то, Серенький Волчок,
Серый хвостик и бочок.
Я добрый, и спортивный волк. Я умею сальто делать, хотите покажу?
(показывает сальто)
Я вас научу ко всему что я знаю
Можно с вами буду жить?
Не с кем мне в лесу дружить!
Лиса: Можно заходи, будем друзьями
Волк заходит в теремок. Появляется Медведь.
Волшеб.: Вышел Мишка косолапый,
Почесал затылок лапой.
Медведь: Что за чудо-теремок
Стоит в поле одинок?
Слышно в тереме веселье…(стучит)
Здесь у вас не новоселье?
Мышка: (испуганно из-за двери) Кто там?
Медведь: Да я, Медведь!
Дверь бы надо отпереть!
Одному, ну хоть, ори!
Скучно, что ни говори!
Буду славным вам соседом:
Мёду принесу к обеду!
Мышка (выглядывает в окно, увидев Медведя, машет лапкой)
Ты, Медведь, огромный зверь,
Не пролезешь в эту дверь.
Медведь: Да пролезу я, друзья,
Хватит места мне.
Медведь лезет в терем, терем рушится (звери выбегают из терема)
Волшб: Ладно Мишка не беда,
Мы теперь одна семья.
Мы построим новый терем
(строят новый терем из коробок)
Исполняется «Песенка друзей», слова Я. Акима, музыка В. Герчик.
Волшб: Всем советуем дружить,
Ссориться не смейте!
Без друзей нам не прожить
Ни за что на свете!
Припев:
Ни за что, ни за что,
Ни за что на свете! (2 раза)
Не бросай друзей своих,
Будь за них в ответе,
Не давай в обиду их
Никому на свете!
Припев:
Никому, никому,
Никому на свете!
(Все артисты выходят на поклон)
Волшб: Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец! До свидания ребята , до новых встреч ребята
Заключение: По жанру Теремок – сказка о животных. Ее персонажи – звери, знакомые даже самым маленьким детям. Их поведение – образец взаимоотношений для детей. Героев сказки объединяет доброжелательность и взаимопонимание. Через сказку проводятся идеи дружбы, взаимовыручки, согласия и добрых дел. Мораль сказки Теремок Русская народная поговорка «В тесноте, да не в обиде» является моралью поучительной детской сказки. Чему учит сказка Теремок? Она учит детей жить в коллективе, проявлять заботу о товарищах, помогать людям, относиться с добром к другим.