kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сюжетно -ролевая игра "Семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сюжетно-ролевая игра "Семья" предназначена для обучения умственно отсталых детей. Для обучения таких детей нужно неоднократное повторение. В игре отражены повторяющиеся элементы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сюжетно -ролевая игра "Семья"»

Конспект сюжетно-ролевой игры

Тема игры: «Семья»

Возрастная группа: Подготовительная группа

Форма организации (подгрупповая)

Подготовка к игре: Воспитатель проводит беседу с детьми, определяет названия членов семьи. Помогает определиться с выбором роли и действиями, которые должен выполнять тот или иной член семьи. Чтение произведения «Маша обедает» С. Капустин и др.

Роли: папа, мама, дети, бабушки, дедушки, гости и т.д.

Атрибуты: куклы, расставленная мебель в комнате: диван, телевизор, стол, стулья и т.п.

Цель игры: научить детей играть в игру «Семья» .


ЗАДАЧИ


-воспитывать бережное отношение к игрушкам,

-воспитывать желание играть вместе, -корректировать неправильные действия.

-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;

-учить распределять роли,

-учить координировать свои действия с другими детьми,


Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

Вводный

Воспитатель обращает внимание, что за столом сидят гости (куклы): Кто у нас сегодня в гостях? Кто будет мамой, папой и т.д.? Кто пойдет в магазин? Кто будет убирать дом, и готовить ужин к приходу гостей? Помогает распределить роли воспитатель.


Помогает распределить роли

Дети распределяются по ролям

Самостоятельно и с помощью педагога распределиться по ролям

Этап игры

Мама Таня, говорит воспитатель, «Твои куклы сели за стол. Что же ты им приготовила? Что они любят есть? Где его взять?».

- А кто пойдет в магазин, ведь ты должна приглядывать за ними.

-А если он на работе?

Воспитатель. Что будут делать куклы-дочки?

Воспитатель. Давай покормим их сначала.

Воспитатель. Что у тебя в чайнике?



Воспитатель. А другие куклы что будут делать?



Воспитатель. Чем ты ее кормишь?

Воспитатель. Вот котлеты, но их надо еще поджарить. Дает мелкие бумажки.



Воспитатель. Где у тебя плита?





Воспитатель. Поджарились котлеты?





Воспитатель. Заждались твои куклы котлеток, дай им горяченьких.









Воспитатель. Дай им конфету и яблоко.



-Что ты взяла?




Воспитатель показывает на угол стола «Там находится кран с водой».


Воспитатель задает наводящие вопросы






















































показывает пустое место на ладони.






Воспитатель помогает детям развить сюжет игры и действовать в соответствии с выбранной ролью.


Таня отвечает что она приготовила

-Таня: купить в магазине.



-Таня: пойдет папа



-Пойдет брат, сын и т.д.


-Они будут спать.



(Ребенок сажает куклу за стол, приносит чашку, наливает в нее воображаемый чай.)


-Таня: чай(Несколько раз подносит чашку ко рту куклы.)


-Таня. Они тоже будут есть. (Берет куклу, которую называет дочкой, и кормит ее ложкой из тарелки.)


-Аня. Супом.


-Девочка берет «котлеты», кладет на сковородку, накрывает тарелкой.)



-(Девочка переворачивает большую кастрюлю, ставит на нее сковородку, внимательно наблюдает за ней.)


- Таня (приподняв тарелку и заглянув в сковородку). Поджарились. Хочу еще котлетку. (Берет у взрослого еще бумажки, кладет их в сковородку.)



-Таня. Нет, не надо, горячо. (Дует на ложку. Дает «котлеты» куклам, быстрым движением подносит ложку, едва касаясь рта кукол.) Вот и съели вкусные котлетки.



Девочка берет воображаемое яблоко, отходит и кладет его в карман.

- Таня. Яблоко. (Вынимает из кармана и показывает воспитателю кулачок с воображаемым яблоком.)

-Таня кукле-сыну: «Что же ты оставил грязную посуду?»— мальчик посмотрел, где ее можно помыть


-Любознательный, активный, эмоционально отзывчивый

Осознание детьми своей деятельности


Воспитатель поддерживает сюжет и помогает действовать в соответствие с ролью

- Сережа отнес тарелки к столу и «помыл» их. Воспитатель предложил ему воображаемое полотенце, мальчик взял его и протер каждую тарелку. Таня (обращается к кукле). Пойдем в кроватку!

Сережа (переставляет посуду, обращается к Оксане). Тихо! Дочкам спать надо, а ты громко разговариваешь! Таня(громко, командным тоном). Женя, я тебе сказала: «Все принести!» А ты меня совсем не слушаешь. Ты готовь там, а я пойду белье стирать. Света Я приготовила. Таня. Теперь гладь! Женя, гладь! Женя (гладит).


Активный, любознательный, умение действовать самостоятельно.

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»

Институт специального образования








Конспект сюжетно-ролевой игры для умственно-отсталых детей 6-7 лет.





Исполнитель: Брюханова Ирина

Александровна,

cтудентка 2 курса ИСО,

группа СДПП-1501z






Екатеринбург 2016


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Сюжетно -ролевая игра "Семья"

Автор: Брюханова Ирина Александровна

Дата: 13.05.2017

Номер свидетельства: 415064

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Сюжетно-ролевая игра "Семья" "
    ["seo_title"] => string(34) "siuzhietno-rolievaia-ighra-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "121101"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413887180"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект сюжетно – ролевой игры"
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-siuzhietno-rolievoi-ighry"
    ["file_id"] => string(6) "319627"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460902795"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Сюжетно-ролевая игра «Семья» как отражение семейных отношений"
    ["seo_title"] => string(75) "siuzhietno_rolievaia_ighra_siem_ia_kak_otrazhieniie_siemieinykh_otnoshienii"
    ["file_id"] => string(6) "428962"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1505915673"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Сюжетно-ролевая игра "Семья""
    ["seo_title"] => string(29) "siuzhetno_rolevaia_igra_semia"
    ["file_id"] => string(6) "561728"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1603972043"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЮЖЕТНО -РОЛЕВЫХ ИГР В СРЕДНЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ "
    ["seo_title"] => string(91) "pierspiektivnoie-planirovaniie-siuzhietno-rolievykh-igr-v-sriedniei-raznovozrastnoi-gruppie"
    ["file_id"] => string(6) "236803"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444153645"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства