Образовательные: формировать экологическую культуру; закрепить знания о зимующих птицах, деревьях;
Развивающие: способствовать развитию логического мышления, наблюдения;
Воспитательные: воспитывать любовь к пернатым, желание помогать им в трудных зимних условиях, вести регулярную подкормку.
Оборудование: картинка синицы; письмо; кормушки; мешочки с заданиями и семечками; шапочки зимующих и перелётных птиц.
Подготовительная работа: провести НОД «День синичек»; просмотр видео о зимующих птицах; рассматривание иллюстраций.
Ход мероприятия:
В.: Дети, мы сегодня с вами узнали о празднике «День синичек». Вы знаете, что птицам зимой без нашей помощи будет трудно выжить, и поэтому мы должны им помогать. Давайте мы с вами сегодня повесим кормушки.
В.: Дети, посмотрите, какие мы красивые кормушки повесили. Только вот корма птичкам нет. Он куда-то пропал? Наверное, его украл злой лесной Тролль. Что же делать?
(Выслушиваются предложения детей).
В.: Дети, смотрите, на дереве сидит синичка, а рядом с ней письмо. Посмотрим, что там написано?
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, дети. Я слышала, что вам нужны зёрнышки для моих друзей. Я могу вам помочь, но для этого вы должны выполнить несколько заданий.
Синичка Синь-Синь».
В.: Ну, что, дети, готовы помочь птичкам.
Д.: Да.
В.: Здесь есть загадка:
В белом сарафане
Стала на поляне.
Летели синицы,
Сели на косицы.
(Берёза).
- Давайте найдём это дерево и посмотрим, что там за задание для нас.
Дети находят берёзу.
В.: Дети, смотрите, здесь есть мешочек и записка.
- Для вас загадки:
1) Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)
2) Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдёт приют.
Не боится он простуды –
С первым снегом – тут как тут.
(Снегирь)
3) Серенький, аккуратненький, воркует
Сидит на подружку глядит.
(Голубь)
4) Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона. Кто она?
(Ворона)
5) Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.
(Воробей)
В.: Молодцы. А вот и следующее задание:
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.
(Ель)
Дети забирают мешочек и ищут ель на участке.
В.: Дети, смотрите, здесь тоже есть мешочек и задание:
«Логическая задача»:
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник - снегири,
Ярче утренней зари.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв –
Стая жадных воробьёв.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог,
Налетели семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье,
Прилетел гонец весенний –
Путешественник – скворец,
Вот и песенке конец.
Вопросы:
Какие птицы прилетели на кормушку? (Синицы, снегири, вороны, воробьи, голубь, сороки).
А кто не мог прилететь в это время года? (Скворец).
В какой день недели прилетели вороны?
Сколько ворон прилетело?
Чем лакомился голубь на кормушке?
Сколько было сорок на кормушке?
Кто прилетел в первый день?
В.: Молодцы. Возьмём мешочек и посмотрим следующее задание
В.: Дети, нам предлагает синица немножко поиграть.
Физкультминутка «Синица».
Скачет шустрая синица, (Прыгают врассыпную на двух ногах)